Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Веб-сервисы удешевят авиаперелеты


10 сентября 2012 года КоммерсантЪ


Один из крупнейших европейских авиаперевозчиков easyJet объявил о вводе в эксплуатацию системы Halo.

 

Она позволит сотрудникам компании обслуживать клиентов в аэропорту при помощи мобильных устройств, одновременно снижая издержки и, таким образом, цены на билеты.
 
Компания easyJet планирует покончить с неудобной для пассажиров системой организации аэропорта, когда регистрироваться надо в одном месте, платить за перевес багажа в другом, а получать дополнительные услуги – в третьем. Авиаперевозчик намерен значительно снизить расходы на аренду аэропортных стоек с компьютерными терминалами, обещая, что это позитивно отразится на ценах перелетов. Вместо стоек с компьютерами сотрудники easyJet получат компактные мобильные устройства — специализированные смартфоны с аксессуарами. Сотрудники смогут перемещаться по залу, общаться с пассажирами, проходить вдоль очереди и выполнять множество действий прямо с мобильного устройства. Среди них оплата допуслуг, регистрация багажа, проверка посадочного талона и посадка в самолет, а также другие типичные для путешествий манипуляции.
 
В авиакомпании обещают, что комфорт пассажиров выйдет на принципиально новый уровень, поскольку все вопросы можно будет решить «в одном окне», да еще появятся интересные возможности, такие как сдача дополнительных вещей в багаж непосредственно перед посадкой в самолет.
 
Аппаратную часть системы составляют защищенные смартфоны Motorola в комплекте с мини-принтером, сканером штрихкодов и платежных карточек. Платформой для Project Halo является уникальный «облачный» сервис на базе Microsoft Azure, гарантирующий безопасность и стабильный доступ к информации, а также интегрирующий на экране смартфона разные виды служебных данных. Например, к информации о текущем билете клиента добавляются данные о его предыдущих заказах у авиакомпании, таких как улучшенные места в самолете, приоритетная посадка, и др. Это помогает сотрудникам easyJet делать наиболее полезные предложения клиенту, с которым идет общение.
 
Ключевой трудностью при проектировании системы было обеспечение защиты от несанкционированного проникновения, ведь беспроводные сети крайне уязвимы в этом аспекте. Для решения этой задачи принят целый ряд мер. Кроме виртуальных частных сетей, в Halo используется технология Azure Service Bus, которая позволяет передавать данные между приложениями, не устанавливая прямой связи между дата-центром авиакомпании и конкретным клиентским устройством. Шифрованные данные передаются при посредничестве «облака» Microsoft. Поэтому оператор мобильного устройства имеет доступ ко всем рабочим модулям (регистрация на рейс, продажа допуслуг, и т.п.), но не может использовать систему несанкционированным образом.
 
Примечательной особенностью Halo, как и других современных «облачных» решений, является весьма низкая стоимость внедрения. Поскольку easyJet использовал существующую аппаратную и коммуникационную инфраструктуру «облака» Microsoft, основной затратой стала оплата труда разработчиков. Но и эта часть расходов невелика – несмотря на оборот более $5 млрд. и присутствие в 130 аэропортах мира, easyJet располагает IT-департаментом всего в 100 человек и тратит на IT менее 1% выручки – очень низкий показатель для авиакомпании. При этом система является легко масштабируемой, ее вычислительные ресурсы можно наращивать и уменьшать с учетом сезонных пиков в авиаперевозках, появления новых аэропортов, и других факторов.
 
Кроме расширения географии «облачных» услуг, easyJet анонсировала и другие направления совершенствования сервиса. Прежде всего, это тесная интеграция с мобильными приложениями, разработанными для авиапассажиров.
 
В идеале пассажиру прямо на его смартфоне должны быть доступны все манипуляции с билетами, багажом и прочими сервисами. Также приложения для смартфонов рассматриваются как важный канал связи – пассажиров можно информировать о любых изменениях в графике полетов, проблемах с багажом, и, что еще более важно, предлагать им дополнительные услуги. Безопасная архитектура Azure Service Bus также позволяет сторонним компаниям интегрировать сервисы easyJet в свои приложения и услуги – будь то отображение статуса рейсов или продажа авиаперелета в пакете с проживанием в гостинице.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2pvT
Юду: https://youdo.com/auto/brand/renault/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer