Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Веб-сервисы удешевят авиаперелеты


10 сентября 2012 года КоммерсантЪ


Один из крупнейших европейских авиаперевозчиков easyJet объявил о вводе в эксплуатацию системы Halo.

 

Она позволит сотрудникам компании обслуживать клиентов в аэропорту при помощи мобильных устройств, одновременно снижая издержки и, таким образом, цены на билеты.
 
Компания easyJet планирует покончить с неудобной для пассажиров системой организации аэропорта, когда регистрироваться надо в одном месте, платить за перевес багажа в другом, а получать дополнительные услуги – в третьем. Авиаперевозчик намерен значительно снизить расходы на аренду аэропортных стоек с компьютерными терминалами, обещая, что это позитивно отразится на ценах перелетов. Вместо стоек с компьютерами сотрудники easyJet получат компактные мобильные устройства — специализированные смартфоны с аксессуарами. Сотрудники смогут перемещаться по залу, общаться с пассажирами, проходить вдоль очереди и выполнять множество действий прямо с мобильного устройства. Среди них оплата допуслуг, регистрация багажа, проверка посадочного талона и посадка в самолет, а также другие типичные для путешествий манипуляции.
 
В авиакомпании обещают, что комфорт пассажиров выйдет на принципиально новый уровень, поскольку все вопросы можно будет решить «в одном окне», да еще появятся интересные возможности, такие как сдача дополнительных вещей в багаж непосредственно перед посадкой в самолет.
 
Аппаратную часть системы составляют защищенные смартфоны Motorola в комплекте с мини-принтером, сканером штрихкодов и платежных карточек. Платформой для Project Halo является уникальный «облачный» сервис на базе Microsoft Azure, гарантирующий безопасность и стабильный доступ к информации, а также интегрирующий на экране смартфона разные виды служебных данных. Например, к информации о текущем билете клиента добавляются данные о его предыдущих заказах у авиакомпании, таких как улучшенные места в самолете, приоритетная посадка, и др. Это помогает сотрудникам easyJet делать наиболее полезные предложения клиенту, с которым идет общение.
 
Ключевой трудностью при проектировании системы было обеспечение защиты от несанкционированного проникновения, ведь беспроводные сети крайне уязвимы в этом аспекте. Для решения этой задачи принят целый ряд мер. Кроме виртуальных частных сетей, в Halo используется технология Azure Service Bus, которая позволяет передавать данные между приложениями, не устанавливая прямой связи между дата-центром авиакомпании и конкретным клиентским устройством. Шифрованные данные передаются при посредничестве «облака» Microsoft. Поэтому оператор мобильного устройства имеет доступ ко всем рабочим модулям (регистрация на рейс, продажа допуслуг, и т.п.), но не может использовать систему несанкционированным образом.
 
Примечательной особенностью Halo, как и других современных «облачных» решений, является весьма низкая стоимость внедрения. Поскольку easyJet использовал существующую аппаратную и коммуникационную инфраструктуру «облака» Microsoft, основной затратой стала оплата труда разработчиков. Но и эта часть расходов невелика – несмотря на оборот более $5 млрд. и присутствие в 130 аэропортах мира, easyJet располагает IT-департаментом всего в 100 человек и тратит на IT менее 1% выручки – очень низкий показатель для авиакомпании. При этом система является легко масштабируемой, ее вычислительные ресурсы можно наращивать и уменьшать с учетом сезонных пиков в авиаперевозках, появления новых аэропортов, и других факторов.
 
Кроме расширения географии «облачных» услуг, easyJet анонсировала и другие направления совершенствования сервиса. Прежде всего, это тесная интеграция с мобильными приложениями, разработанными для авиапассажиров.
 
В идеале пассажиру прямо на его смартфоне должны быть доступны все манипуляции с билетами, багажом и прочими сервисами. Также приложения для смартфонов рассматриваются как важный канал связи – пассажиров можно информировать о любых изменениях в графике полетов, проблемах с багажом, и, что еще более важно, предлагать им дополнительные услуги. Безопасная архитектура Azure Service Bus также позволяет сторонним компаниям интегрировать сервисы easyJet в свои приложения и услуги – будь то отображение статуса рейсов или продажа авиаперелета в пакете с проживанием в гостинице.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2pvT
Юду: https://youdo.com/auto/brand/renault/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer