Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни в одной из космических держав не было столько неудачных пусков


11 сентября 2012 года Александра Кошкина, Газета.ru


Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что вся партия разгонных блоков «Бриз-М» будет отозвана и детально проверена. В начале августа из-за неполадок в одном из таких блоков ракета-носитель «Протон-М» не смогла вывести на нужную орбиту два спутника. Проверку «Бризов» планируют завершить к середине октября.

 

В понедельник глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что вся партия разгонных блоков «Бриз-М», из-за неисправности в одном из которых в августе закончился неудачей запуск ракеты-носителя «Протон-М», будет отозвана. Об этом он заявил журналистам после совещания с премьер-министром Дмитрием Медведевым по вопросам обеспечения качества и надежности космической отрасли, которое прошло в государственной резиденции в Горках.
 
«Принято решение об отзыве и детальной проверке всей партии разгонных блоков «Бриз-М». Речи о выборочном контроле не идет, разбираться будет каждый разгонный блок», — сказал он.
 
Поповкин напомнил, что причиной неудачного пуска «Протона-М» в начале августа стал дефект одного из жиклеров разгонного блока, в результате чего засорилась топливная магистраль. «Сто процентов это производственный брак. Комиссия, которая занималась расследованием аварии, выработала более 20 рекомендаций, связанных с организацией технологических процессов при производстве космической техники и ее испытаний на космодроме», — цитирует его слова РИА «Новости». Какое количество аппаратов было выпущено в партии, Поповкин не уточнил.
 
Глава ведомства рассчитывает, что пуски ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М» удастся возобновить с середины октября.
 
В Центре имени Хруничева, где разработали «Бриз-М», «Газете.Ru» пояснили, что ранее по рекомендации комиссии, которая была создана после аварии, разгонные блоки, находившиеся на предприятии и на космодроме, были подвергнуты дополнительной проверке. Количество проверенных аппаратов там уточнить также не смогли.
 
В ходе самого совещания Поповкин напомнил, что после аварийного запуска космического аппарата был принят ряд кадровых решений в космической отрасли. По его словам, отрасль нуждается в изменении в системе управления.
 
Он предложил провести реструктуризацию космических предприятий и увеличить штат Федерального космического агентства. Поповкин отметил, что ведомство готовит «структурную реформу», которая должна «обеспечить смену структурной интеграции на интеграцию системную». Более обосновывающие материалы он пообещал предоставить в течение года. Ранее чиновник сообщал, что Роскосмос готовит предложения по преобразованию космического агентства в госкорпорацию. Поповкин также отметил, что для повышения качества в ракетно-космической отрасли принято решение контролировать процесс создания техники, а не уже изготовленных изделий, как это было раньше. По его мнению, такая схема позволит выявлять недостатки на ранних стадиях. Позже он пояснил журналистам, что реформу планируется завершить к 2016 году.
 
«Сегодня численность Роскосмоса составляет меньше 200 человек. Такой численностью, конечно, управлять более ста предприятиями отрасли проблематично», — пожаловался глава Роскосмоса. Медведев в ответ поинтересовался, хватит ли 400 человек для решения проблемы с качеством космической техники. Поповкин согласился, что хватит. «У меня все-таки такое ощущение, что сами изделия собираются не Роскосмосом, а предприятиями. И качество проверять нужно не Роскосмосу, а на самих предприятиях...» — сказал Медведев.
 
Премьер-министр заявил, что не получал предложений от Роскосмоса по возможным кадровым решениям из-за серии аварийных запусков космических аппаратов.
 
«Были доложены предложения по персональной ответственности. Эти предложения я сам и формулировал, ничего мне не докладывали. Если бы я сам не сказал разбираться, ничего бы не сделали, — сказал Медведев. — Я хочу понять, Владимир Александрович (Поповкин), вот того, что вы доложили в совершенно спокойном ключе, этого достаточно для того, чтобы в настоящий момент система управления качеством вышла на новый уровень? Или вам еще что-то нужно от президента, от правительства? Говорите прямо, что нужно для того, чтобы эта система заработала по-другому».
 
Медведев сообщил, что расходы на развитие ракетно-космической техники в ближайшие годы составят 670 млрд рублей. «Деньги большие, нельзя допустить, чтобы значительная часть из них была выброшена на ветер в прямом смысле этого слова», — предостерег премьер-министр. Он также напомнил, что за последние пять лет финансирование отрасли было увеличено в три раза. «В то же время за полтора года — 2011—2012 годы — мы получили шесть аварийных пусков, и это никуда не годится, что бы ни приводили в качестве причин, аргументов, ни в одной из ведущих космических держав такого количества неудачных пусков не было», — заявил он.
 
16 августа руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин подтвердил, что 7 августа авария при выводе на орбиту спутников «Экспресс-МД2» и Telkom-3 возникла из-за разгонного блока «Бриз-М». Глава ведомства уточнил, что произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего «Бриза-М».
 
Ракета-носитель «Протон-М» с двумя спутниками была запущена с Байконура вечером 6 августа. Четвертая ступень ракеты — разгонный блок «Бриз-М», который должен был выполнить четыре включения, — сработала только три раза. Специалисты отметили, что третье включение длилось меньше запланированного. В результате «Бриз-М» и прикрепленные к нему спутники оказались на нерасчетной орбите, на которой использовать их по назначению невозможно.
 
За последнее время у России было несколько неудачных запусков космических аппаратов, были утеряны несколько спутников и межпланетная станция «Фобос-грунт». Прежний руководитель Центра имени Хруничева Владимир Нестеров был отправлен в отставку 31 августа. Стоимость финансовых потерь Роскосмос не озвучивает. Источники в космической отрасли утверждают, что стоимость двух аппаратов («Экспресс-МД2» и Telkom-3) составляет порядка 6 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnQ3x
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer