Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни в одной из космических держав не было столько неудачных пусков


11 сентября 2012 года Александра Кошкина, Газета.ru


Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что вся партия разгонных блоков «Бриз-М» будет отозвана и детально проверена. В начале августа из-за неполадок в одном из таких блоков ракета-носитель «Протон-М» не смогла вывести на нужную орбиту два спутника. Проверку «Бризов» планируют завершить к середине октября.

 

В понедельник глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что вся партия разгонных блоков «Бриз-М», из-за неисправности в одном из которых в августе закончился неудачей запуск ракеты-носителя «Протон-М», будет отозвана. Об этом он заявил журналистам после совещания с премьер-министром Дмитрием Медведевым по вопросам обеспечения качества и надежности космической отрасли, которое прошло в государственной резиденции в Горках.
 
«Принято решение об отзыве и детальной проверке всей партии разгонных блоков «Бриз-М». Речи о выборочном контроле не идет, разбираться будет каждый разгонный блок», — сказал он.
 
Поповкин напомнил, что причиной неудачного пуска «Протона-М» в начале августа стал дефект одного из жиклеров разгонного блока, в результате чего засорилась топливная магистраль. «Сто процентов это производственный брак. Комиссия, которая занималась расследованием аварии, выработала более 20 рекомендаций, связанных с организацией технологических процессов при производстве космической техники и ее испытаний на космодроме», — цитирует его слова РИА «Новости». Какое количество аппаратов было выпущено в партии, Поповкин не уточнил.
 
Глава ведомства рассчитывает, что пуски ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М» удастся возобновить с середины октября.
 
В Центре имени Хруничева, где разработали «Бриз-М», «Газете.Ru» пояснили, что ранее по рекомендации комиссии, которая была создана после аварии, разгонные блоки, находившиеся на предприятии и на космодроме, были подвергнуты дополнительной проверке. Количество проверенных аппаратов там уточнить также не смогли.
 
В ходе самого совещания Поповкин напомнил, что после аварийного запуска космического аппарата был принят ряд кадровых решений в космической отрасли. По его словам, отрасль нуждается в изменении в системе управления.
 
Он предложил провести реструктуризацию космических предприятий и увеличить штат Федерального космического агентства. Поповкин отметил, что ведомство готовит «структурную реформу», которая должна «обеспечить смену структурной интеграции на интеграцию системную». Более обосновывающие материалы он пообещал предоставить в течение года. Ранее чиновник сообщал, что Роскосмос готовит предложения по преобразованию космического агентства в госкорпорацию. Поповкин также отметил, что для повышения качества в ракетно-космической отрасли принято решение контролировать процесс создания техники, а не уже изготовленных изделий, как это было раньше. По его мнению, такая схема позволит выявлять недостатки на ранних стадиях. Позже он пояснил журналистам, что реформу планируется завершить к 2016 году.
 
«Сегодня численность Роскосмоса составляет меньше 200 человек. Такой численностью, конечно, управлять более ста предприятиями отрасли проблематично», — пожаловался глава Роскосмоса. Медведев в ответ поинтересовался, хватит ли 400 человек для решения проблемы с качеством космической техники. Поповкин согласился, что хватит. «У меня все-таки такое ощущение, что сами изделия собираются не Роскосмосом, а предприятиями. И качество проверять нужно не Роскосмосу, а на самих предприятиях...» — сказал Медведев.
 
Премьер-министр заявил, что не получал предложений от Роскосмоса по возможным кадровым решениям из-за серии аварийных запусков космических аппаратов.
 
«Были доложены предложения по персональной ответственности. Эти предложения я сам и формулировал, ничего мне не докладывали. Если бы я сам не сказал разбираться, ничего бы не сделали, — сказал Медведев. — Я хочу понять, Владимир Александрович (Поповкин), вот того, что вы доложили в совершенно спокойном ключе, этого достаточно для того, чтобы в настоящий момент система управления качеством вышла на новый уровень? Или вам еще что-то нужно от президента, от правительства? Говорите прямо, что нужно для того, чтобы эта система заработала по-другому».
 
Медведев сообщил, что расходы на развитие ракетно-космической техники в ближайшие годы составят 670 млрд рублей. «Деньги большие, нельзя допустить, чтобы значительная часть из них была выброшена на ветер в прямом смысле этого слова», — предостерег премьер-министр. Он также напомнил, что за последние пять лет финансирование отрасли было увеличено в три раза. «В то же время за полтора года — 2011—2012 годы — мы получили шесть аварийных пусков, и это никуда не годится, что бы ни приводили в качестве причин, аргументов, ни в одной из ведущих космических держав такого количества неудачных пусков не было», — заявил он.
 
16 августа руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин подтвердил, что 7 августа авария при выводе на орбиту спутников «Экспресс-МД2» и Telkom-3 возникла из-за разгонного блока «Бриз-М». Глава ведомства уточнил, что произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего «Бриза-М».
 
Ракета-носитель «Протон-М» с двумя спутниками была запущена с Байконура вечером 6 августа. Четвертая ступень ракеты — разгонный блок «Бриз-М», который должен был выполнить четыре включения, — сработала только три раза. Специалисты отметили, что третье включение длилось меньше запланированного. В результате «Бриз-М» и прикрепленные к нему спутники оказались на нерасчетной орбите, на которой использовать их по назначению невозможно.
 
За последнее время у России было несколько неудачных запусков космических аппаратов, были утеряны несколько спутников и межпланетная станция «Фобос-грунт». Прежний руководитель Центра имени Хруничева Владимир Нестеров был отправлен в отставку 31 августа. Стоимость финансовых потерь Роскосмос не озвучивает. Источники в космической отрасли утверждают, что стоимость двух аппаратов («Экспресс-МД2» и Telkom-3) составляет порядка 6 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnQ3x
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer