Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В российском небе снова пахнет керосином


11 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Цены на авиатопливо в России вновь начали расти. В начале сентября авиакеросин подорожал почти на 6%. Это наиболее заметный подъем цен за последние несколько месяцев. Эксперты объясняют рост реакцией на конъюнктуру мирового нефтяного рынка. Дефицита топлива, подобного тому, что был год назад в Московском регионе, участники рынка не ожидают, зато туроператоры вновь заговорили об увеличении цен на авиабилеты.

 

В конце августа и первую неделю сентября стоимость авиатоплива начала расти. По данным ИАЦ "Кортес", по итогам первой недели сентября оптовая цена тонны авиакеросина в московском авиационном узле составила 29 тыс. руб. с учетом НДС, на 5,6% больше показателя конца августа (27,5 тыс. руб. за тонну). Это первый заметный подъем цен с начала лета. В июне оптовая цена за тонну составляла 26,1 тыс. руб. Директор по развитию "Кортеса" Павел Строков пояснил "Ъ", что повышение цен было продиктовано объективными причинами, связанными с ростом мирового рынка: "Керосин — глобальный продукт, поэтому российские производители не могли торговать себе в убыток на фоне глобального подорожания нефтепродуктов, в том числе керосина. В результате были повышены цены". 
 
Источники, близкие к топливозаправочным компаниям (ТЗК), пояснили "Ъ", что в августе в Европе наблюдался рост цен на керосин примерно на 7% (в среднем на $60). Эта тенденция продолжилась и в сентябре. В абсолютном выражении за август—сентябрь тонна керосина в европейских аэропортах подорожала примерно на $100. По словам руководителя департамента стратегических исследований Российского энергетического агентства Александра Курдина, "в последние два месяца повышение биржевых цен на авиатопливо было отмечено во всех основных регионах мира: по сравнению с началом июля цены в Роттердаме, Сингапуре и на рынках США увеличились к середине сентября на 25-30%". 
 
Наиболее заметное подорожание было зафиксировано в крупнейших аэропортах. По данным Центра регистрации тарифов (ЦРТ) при Транспортной клиринговой палате, в сентябре отпускная цена на авиатопливо выросла во всех аэропортах московского авиаузла (МАУ), что связывается с ростом цен на авиатопливо от поставщиков. Так, по данным ЦРТ, тонна авиакеросина с услугой заправки "в крыло" и НДС в Домодедово подорожала на 1,4 тыс. руб. (до 39,3 тыс. руб.); во Внуково — на 1,5 тыс. руб. (до 39,6 тыс. руб.). В Санкт-Петербурге в аэропорту Пулково цена на керосин увеличилась на 0,6 тыс. руб., до 34,2 руб. за тонну. По сравнению с августом 2011 года топливо подорожало в среднем на 10%. 
 
В ИАЦ "Кортес" считают, что повышение цен на топливо в МАУ "является первым индикатором того, что подорожание затронет региональные аэропорты". Но при этом "рост цен на керосин, заправляемый в крыло в аэропортах европейской части России будет постепенным, поскольку сначала повышается закупочная цена керосина для ТЗК, а затем это отражается на аэропортах". В конце прошлой недели стало известно, что ТЗК екатеринбургского Кольцово (принадлежит ТНК-BP) планирует с 12 сентября повысить цену на авиакеросин с 30,52 тыс. руб. за тонну до 31,82 тыс. руб. Источники "Ъ" отмечают, что "рост цен наблюдается в первую очередь в ТЗК, принадлежащих нефтяникам, которые и задают тон рынку". Представители ЛУКОЙЛа ("ЛУКОЙЛ-аэро" осуществляет реализацию авиационного топлива оптом и "в крыло" в аэропортах России и за ее пределами) пояснили, что подорожанию авиакеросина способствует "рост цен на аналогичную продукцию на западных рынках". 
 
В то же время участники рынка не ожидают возникновения дефицита топлива, который возник в российских аэропортах год назад. Представители Росавиации заявили "Ъ", что ежедневный мониторинг ситуации "свидетельствует о достаточных запасах авиакеросина". По данным Минэнерго, обеспечение авиатопливом крупных аэропортов России, в том числе МАУ, "остается стабильным". Постоянные запасы керосина в аэропортах 18 крупных городов России превышают норму и составляют от 6 до 60 суток. Однако некоторые игроки рынка опасаются, что начало профилактических работ в сентябре—октябре на ряде НПЗ, в том числе на заводах "Газпром нефти" в Москве и ТНК-BP в Рязани, могут негативно отразиться на ситуации. 
 
Авиаперевозчики пока не берутся прогнозировать, насколько подорожание топлива скажется на ценах на авиабилеты. В "Трансаэро" "Ъ" пояснили, что "имеют долгосрочные соглашения с крупнейшими нефтяными компаниями, предусматривающие формульное ценообразование на поставляемое авиатопливо", уточнив, что "пока решение о повышении стоимости билетов не принималось". В "Аэрофлоте" также заверили, что подорожание топлива не коснется перевозчика, "поскольку компания заключает прямые контракты на год вперед". Но представители российской туриндустрии настроены более пессимистично. Гендиректор Русского чартерного центра Алексей Молоканов отмечает, что топливная составляющая в цене авиабилета уже сейчас доходит до 60%. Поэтому авиабилеты, вероятнее всего, должны подорожать (в соответствии с удорожанием топлива) на 5-10%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer