Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cessna заблудилась в двух статьях


12 сентября 2012 года Максим Стругов, КоммерсантЪ


Следственные органы СКР прекратили уголовное дело по факту падения самолета Cessna 182Q в Перми 29 ноября 2009 года. В результате пилот Эдуард Лосеев и трое пассажиров получили травмы, один из пассажиров позже скончался. Силовики отмечают, что в ходе расследования действия пилота оценивались лишь на предмет соблюдения правил движения и эксплуатации самолета. Теперь господину Лосееву может грозить уголовная ответственность за недоброкачественный ремонт воздушного судна и выпуск его в эксплуатацию. Как установил Международный авиационный комитет, самолет упал из-за остановки двигателя, причиной которой стала утечка масла. Ее могли вызвать нарушения, допущенные при замене маслофильтра Эдуардом Лосеевым.

 

Пермский межрайонный следственный отдел Уральского СУ на транспорте СКР прекратил уголовное дело по ст. 263 УК по факту авиапроисшествия с самолетом Cessna 29 ноября 2009 года в Кировском районе Перми. Как рассказали источники “Ъ” в правоохранительных органах, дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления в действиях пилота Эдуарда Лосеева. При этом следователи СКР передали материал в следственные органы ЛУВД на транспорте для принятия решения о наличии или отсутствии в действиях господина Лосеева признаков другого преступления — предусмотренного ч. 2 ст. 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть человека).
 
Напомним, самолет Cessna 182Q разбился 29 ноября 2009 года около 13:17 по местному времени при попытке совершить вынужденную посадку на улице Гальперина, недалеко от ФКП «Пермский пороховой завод». За несколько минут до этого пилот запросил разрешение на посадку в пермском аэропорту Большое Савино, а после сообщил об отказе двигателя. На борту Cessna помимо пилота Эдуарда Лосеева находились Александр Обожгеев, Илья Степанов и его сын Михаил. Все они получили травмы различной степени тяжести. 11 декабря господин Обожгеев скончался в реанимационном отделении краевой клинической больницы.
 
Как установило расследование Международного авиационного комитета (МАК), непосредственной причиной остановки двигателя стало нагревание его узлов и деталей вследствие недостаточного уровня масла в маслосистеме. Двигатель типа SR305-230-1 французской фирмы SMA был установлен на самолет в январе 2008 года. При этом ни командир воздушного судна (КВС), ни механик, обслуживающий самолет перед его последним полетом, не имели допуска к работе с двигателями данного типа. Тем не менее 21 ноября ими была произведена замена масла и маслофильтра в рамках выполнения регламентных работ.
 
При осмотре фрагментов самолета и двигателя после авиапроисшествия были обнаружены многочисленные следы масла на нижней части фюзеляжа воздушного судна, а также следы подтекания масла из маслофильтра. После вскрытия фильтра выяснилось, что уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность между фильтром и крышкой, частично разрушено. Специалисты компании SMA установили, что само кольцо не соответствовало спецификации компании, а его разрушение могло быть вызвано нарушением технологии замены фильтрующего элемента масляного фильтра. В ходе полета находящееся под давлением масло могло начать вытекать из фильтра наружу в районе поврежденного участка уплотнительного кольца. Это привело к увеличению температуры узлов и деталей двигателя и его последующей остановке.
 
Кроме того, ранее на двигателе был произведен ремонт кустарным способом — применялись самодельные и не соответствующие сертификации производителя запчасти. Также в предварительном отчете МАК говорится, что при проверке техники пилотирования на допуск к самостоятельным полетам в качестве КВС воздушного судна подобного типа и на присвоение квалификации пилота-любителя Эдуард Лосеев не выполнял полет при имитации отказа двигателя. Кроме того, разбившийся самолет не был оборудован аварийным радиомаяком.
 
Источники в правоохранительных органах отмечают, что за указанное деяние ч. 2 ст. 266 УК РФ предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы. «Таким образом, оно относится к преступлениям средней тяжести, то есть шестилетний срок давности привлечения к ответственности еще не истек»,— отметил собеседник “Ъ”.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer