Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За взрыв в Домодедово судят в секретном режиме


12 сентября 2012 года Муса Мурадов, КоммерсантЪ


Вчера в Московском областном суде началось слушание по существу уголовного дела о теракте в аэропорту Домодедово, совершенном в январе прошлого года, Тогда погибли 37 человек, 172 — получили ранения. Как следует из оглашенного обвинительного заключения, следственный комитет России (СКР) инкриминирует братьям Исламу и Илезу Яндиевым, Ахмеду Евлоеву и Баширу Хамхоеву участие в преступном сообществе и устойчивой вооруженной группе, теракт и убийство. Вину признал только Ислам Яндиев.

 

Вчерашнее заседание, проходившее в закрытом режиме, началось с заявления подсудимого Илеза Яндиева, который настаивал на проведении процесса в открытом судебном заседании. Как пояснил позицию своего подзащитного адвокат Владимир Кочарян, "Илез считает, что ему нет смысла скрываться от людей, потому что он уверен в своей невиновности". Однако суд принял во внимание довод прокурора о наличии в деле "двух секретных томов" и отказал в ходатайстве. Суд также оставил без удовлетворения просьбу подсудимого о рассмотрении дела с участием присяжных, поскольку ст. 205 УК РФ (терроризм) выведена из-под их юрисдикции. 
 
На оглашение обвинительного заключения у прокурора ушло немногим более часа. Согласно версии следствия, 24 января 2011 года около 16:30 несовершеннолетний Магомед Евлоев в зале прибытия пассажиров международных авиалиний аэропорта Домодедово привел в действие закрепленное на поясе самодельное взрывное устройство мощностью до 5 кг тротила с поражающими элементами. От взрыва погибли 37 человек и 172 — пострадали. По данным обвинения, четыре фигуранта нынешнего дела помогли Магомеду Евлоеву добраться из Ингушетии в Москву, где арендовали для него квартиру, передали "пояс смертника" и выбрали место совершения теракта, отправив его на такси в аэропорт. Подсудимым инкриминируются ч. 2 ст. 210 (участие в преступном сообществе), ч. 2 ст. 209 (участие в устойчивой вооруженной группе и в совершаемых ею нападениях), п. "б" ч. 3 ст. 205 (совершение террористического акта), ч. 1 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 205 (покушение на совершение террористического акта), п. "а", "д", "е", "ж", "з", "л" ч. 2 ст. 105 (убийство) УК РФ. По версии следствия, все они являлись участниками бандгруппы, организованной Асланом Бютукаевым и Супьяном Абдуллаевым — людьми, приближенными к лидеру северокавказских боевиков Доку Умарову. Последний, как считают в СКР, и организовал теракт в Домодедово. 
 
После выступления прокурора судья поочередно спросил у обвиняемых, признают ли они свою вину. Утвердительно на этот вопрос ответил только Ислам Яндиев. Именно он, по версии следствия, со своим братом Илезом встречал приехавшего из Ингушетии в Москву Магомеда Евлоева, нашел для него квартиру и затем отправил в аэропорт Домодедово. Как следует из материалов дела, после теракта братья Яндиевы скрылись в Ингушетии. В ходе обысков в местах проживания Яндиевых были обнаружены снаряженный "пояс смертника", а также два самодельных взрывных устройства. Все это, согласно обвинению, свидетельствовало о том, что Яндиевы были активными участниками незаконных вооруженных формирований (НВФ), а их своевременное задержание позволило пресечь очередное преступление. 
 
Два других обвиняемых, Ахмед Аушев и Башир Хамхоев, по версии следствии, также принимали участие в подготовке теракта, являясь активными членами НВФ: один прятал смертника от родителей в родном селе Али-Юрт, а другой проводил его на акцию, посадив в автобус Назрань—Москва. Следует сказать, что обвиняемый Хамхоев уже был осужден в Ингушетии за участие в НВФ на девять лет колонии строгого режима. Адвокат Татьяна Окушко считает, что его подзащитного теперь могут дважды осудить за одно и то же деяние. 
 
После оглашения обвинительного заключения в суде выступили шестеро потерпевших — пятеро из них в момент взрыва находились в аэропорту и получили различные травмы, а у одного там погиб отец. Стоить отметит, что ни один из них пока еще не подал иск о возмещении ущерба.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer