Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ИрАэро» продвинулась на запад


12 сентября 2012 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ - Новосибирск


Иркутская «ИрАэро» намерена открыть в Омске филиал для развития межрегиональных авиаперевозок из местного аэропорта. Авиакомпания разрабатывает соответствующую экономическую концепцию и рассчитывает получить дотации из областной казны. Омские чиновники готовы поддержать «ИрАэро», поскольку верят, что проект может выйти на безубыточный уровень за несколько месяцев.

 

О планах иркутской «ИрАэро» развивать межрегиональные авиаперевозки из Омска в понедельник сообщил омский губернатор Виктор Назаров. «5 сентября мы приглашали в Омск компанию, занимающуюся межрегиональными авиаперевозками, — «ИрАэро». Мы готовы предоставить им дополнительные места под размещение самолетов в аэропорту Омск-Центральный, для того чтобы наладить региональные авиаперевозки», — сообщил он.
 
В совещании помимо господина Назарова участвовали гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман и гендиректор ЗАО «ИрАэро» Юрий Лапин. По словам губернатора, конкретных соглашений в ходе него достигнуто не было. «Сегодня региональные перевозки до конца не проработаны в плане окупаемости, поэтому «ИрАэро» просит дотацию на запуск проекта. Однако поскольку у нас режим экономии бюджетных средств, мы сразу не были готовы озвучить и обсудить цифры дотаций. Поэтому «Ир­Аэро» готовит экономическую концепцию — какие дотации они хотели бы получить от региона на развитие межрегиональных перевозок, и тогда мы будем принимать решение о дальнейшем сотрудничестве», — отметил господин Назаров. Скорее всего, власти пойдут навстречу авиаперевозчику. «Проекты, которые они запускают в других городах, выходят на нулевую точку отсчета за два-три месяца», — пояснил глава Омской области.
 
ЗАО «ИрАэро» создано в 1999 году в Иркутске. Осуществляет пассажиро- и грузоперевозки. Авиакомпания выполняет рейсы по России и за рубеж. Флот «ИрАэро» насчитывает 21 самолет, среди которых Ан-24, Ан-26, Ан-26-100 и CRJ-200. В конце июля «ИрАэро» открыла рейс Омск — Новосибирск, в сентябре — Омск — Улан-Удэ — Хабаровск — Южно-Сахалинск.
 
В «ИрАэро» вчера сообщили „Ъ“, что если областное правительство примет условия авиакомпании, перевозчик намерен открыть филиал в Прииртышье. «Филиал «ИрАэро» в Омске фактически решит наболевший вопрос о развитии межрегионального сегмента авиаперевозок. На сегодняшний день, поскольку в области нет собственного регионального авиаперевозчика, прямое авиасообщение между соседними регионами отсутствует, а пассажирам приходится летать, например, в Тюмень или Челябинск через Москву, что в разы удорожает стоимость перелета, а также увеличивает время в пути», — подчеркнули в пресс-службе «ИрАэро». На встрече с омскими чиновниками, по информации перевозчика, рассматривалось несколько вариантов поддержки проекта. «Одним из возможных способов оказания помощи может стать льготное обеспечение топливными ресурсами или льготы на обеспечение площадок в омском аэропорту для технического обслуживания самолетов», — пояснили в «ИрАэро». Окупиться проект, по оценке авиакомпании, должен за два — шесть месяцев.
 
В организации межрегиональных рейсов эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Захаров видит единственный риск. «Платежеспособный спрос на такого рода перевозки не слишком велик, поэтому практически везде, за исключением богатых нефтяных районов, такого рода маршруты дотируются местной администрацией», — говорит он. Сроки окупаемости таких маршрутов, по оценке эксперта, могут доходить до нескольких лет. «В одном регионе авиакомпания начала перевозки с солидных дотаций местной администрации и вышла на безубыточный уровень за пять лет», — привел пример господин Захаров.
 
Господдержкой межрегиональных перевозок в Сибирском федеральном округе (СФО) занимается и федеральный бюджет. Но к настоящему времени только Республика Алтай участвует в реализации программы субсидирования авиаперевозчиков на основе софинансирования из федерального центра. Планировали участвовать также Алтайский и Забайкальский край, но в итоге отказались. Об этом сообщил 31 августа на окружном совещании в Новосибирске, посвященном развитию транспортного комплекса, министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, «отсутствие заинтересованности в реализации программы субсидирования межсубъектовых воздушных перевозок субъекты РФ объясняют неудовлетворенностью перечнем маршрутов, подлежащих субсидированию, и уровнем софинансирования из федерального бюджета (от 10% до 50% в зависимости от бюджетной обеспеченности субъекта)».
 
Предложения о размере дотаций на запуск межрегиональных авиаперевозок «ИрАэро» представит правительству региона до конца недели.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer