Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке в авиакатастрофе Ан-28 погибли 10 человек


12 сентября 2012 года Герман Петелин, Известия


Ространснадзор регулярно выявлял в авиакомпании ФГУП «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие» нарушения, однако она продолжала перевозить пассажиров.

 

На севере Камчатки произошла крупная авиакатастрофа. В районе поселка Палана разбился самолет Ан-28. 10 человек погибли, еще четверо ранены. Сейчас спасатели пытаются добраться до места крушения самолета и эвакуировать пострадавших. Причины катастрофы выясняют следователи, однако уже известно, что Ространснадзор ранее имел массу претензий к авиапредприятию, которому принадлежал разбившийся самолет. У Транспортной прокуратуры также есть подозрения, что экипаж перед полетом не проходил медосвидетельствование. 
 
Самолет Ан-28 выполнял рейс Петропавловск-Камчатский – Палана. На его борту находилось 12 пассажиров, в том числе двое детей, а также два члена экипажа. При подлете к конечному пункту, самолет неожиданно пропал с экранов радаров. Диспетчеры отправили к месту последнего сигнала Ан-28 поисковый вертолет, который в 12.28 местного времени (4.28 мск) обнаружил лежащий на боку фрагмент фюзеляжа самолета в 10 км от Паланы. Самолет был полностью разрушен. 
 
На место крушения отправили отряд из почти 60 спасателей. Самолет разбился в труднодоступном месте, сейчас в этом районе непогода, поэтому им удалось добраться до него с большим трудом. На месте крушения обнаружены тела 10 погибших. Еще четыре человека, в том числе и 13-летний мальчик, находятся в крайне тяжелом состоянии. 
 
Врачи на месте оказали выжившим экстренную помощь и решили доставить их самолетом в краевую больницу в Петропавловске-Камчатском. Трудность заключается в том, что на месте крушения нет площадки для вертолета, который бы мог их эвакуировать. Сейчас спасатели вырубают лес и готовят площадку. 
 
На месте катастрофы уже работают следователи, который ищут «черные ящики» разбившегося Ан-28. Причины трагедии пока неизвестны. 
 
Как выяснилось, самолет принадлежал ФГУП «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие». Как сообщили «Известиям» в Ространснадзоре, эта авиакомпания уже давно находилась в черных списках и считалось проблемной: во время проверок там находили множество нарушений. 
 
За последний год Ространснадзором провел на предприятии 38 ревизий,  в том числе четыре внеплановые проверки соблюдения требований воздушного законодательства и 34 проверки воздушных судов на перроне («рамповые проверки»). По результатам проверок выявлено 17 нарушений, по которым выписано 10 инспекторских предписаний.
 
— Так, в апреле этого года были оштрафованы три пилота за нарушения требований по обеспечению авиационной безопасности, — рассказывает «Известиям» источник в Ространснадзоре. — Например, установлено, что на самолет допускались посторонние люди. 
 
Транспортная прокуратура также намерена проверить, проходил ли экипаж перед полетом медосвидетельствование. 
 
По словам пилотов, летавших на Камчатке, аэропорт в поселке Палана больше напоминает лесную опушку. Его начали строить еще до развала СССР, но так и не достроили. Из оборудования там есть только отдельная радиостанция, которая предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами для выполнения предпосадочного маневра. Другого оборудования на этом аэродроме нет. 
 
По словам летчика-испытателя, заслуженного летчика России Александра Акименкова, у комиссии, расследующей причины трагедии, не должно возникнуть претензий к технике. 
 
— Aн-28 — один из надежнейших самолетов, — рассказывает «Известиям» Акименков, который когда-то участвовал в испытаниях этого воздушного судна. — У него есть ограничения по высоте — 3,6 тыс. м, но это связано с тем, что в нем кабина пилотов негерметична. Самолет даже на одном двигателе спокойно продолжает полет.  
 
По его мнению, причиной крушения могли стать плохие погодные условия. 
 
— 14 пассажиров на борту — это загрузка ниже допустимой нормы, поэтому перегрузки не было, — рассказывает Акименков. — В этом случае могла сказаться непогода и плохая видимость. Пилоты начали снижение, готовясь к посадке и врезались в сопку. Четверым пассажирам, которые находились в хвостовой части самолета, повезло, они выжили. 
 
Ан-28 — это легкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет. Разработан на базе самолета Ан-14. Используется для транспортировки грузов и людей на небольшие расстояния.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer