Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэкономразвития предлагает Чечне строить аэропорт в Грозном на свои деньги


13 сентября 2012 года Мария Киселева, Известия


Ключевая инфраструктура создана за счет федерального бюджета. А для строительства коммерчески привлекательных объектов можно найти инвесторов, считают в министерстве.

 

Минэкономразвития выступило против выделения дополнительных 5,7 млрд рублей на восстановление аэропорта Северный в столице Чеченской Республики. Министерство сформулировало свою позицию в письме премьеру Дмитрию Медведеву, приложив проект доклада президенту Владимиру Путину (имеется в распоряжении «Известий»). В Чечне уверены, что дополнительные средства придут в полном объеме, и рассчитывают на них.
 
В документе Минэкономразвития напоминает, что федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2010 годы» и законом «О федеральном бюджете» предусмотрено до 2014 года выделить на строительство аэропорта 714,8 млн рублей. За государственный счет предполагалось создать только объекты аэродромного комплекса, необходимые для обеспечения воздушного движения.
 
Общая стоимость реконструкции аэропорта оценивалась в 6,4 млрд рублей в ценах 2011 года. Поскольку предусмотренных бюджетных средств оказалось недостаточно для завершения реконструкции, Минтранс в 2010 году попросил президента выделить дополнительно 5,7 млрд рублей. Тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев поручил «обеспечить финансирование работ по завершению второго этапа восстановления аэропорта Северный в Грозном в установленном объеме за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета».
 
Как отмечают эксперты Минэкономразвития, второй этап строительства включает в себя коммерчески привлекательные здания и сооружения аэропорта и объекты топливного обеспечения. Их реконструкция планировалась за счет привлеченных инвестиций и средств бюджета Чечни после того, как аэропорт перейдет в собственность республики. «Выделенных средств федерального бюджета достаточно для ввода в эксплуатацию пускового комплекса в рамках проектной документации», — утверждается в проекте доклада.
 
Минэкономразвития также отмечает, что за выделение дополнительных средств выступал не только Минтранс, но и подведомственная ему Росавиация. Однако эти ведомства не включили аэропорт Северный в утвержденный правительством список приоритетных аэропортов, подлежащих реконструкции за государственный счет в 2011–2013 годах. Кроме того, Минэкономразвития не поддержало включение реконструкции грозненского аэропорта в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в 2013–2015 годах. «В связи с этим потребность в дополнительных средствах федерального бюджета на строительство объекта в предложениях Минэкономразвития по расходам инвестиционного характера на 2013–2015 годы не учтены», — говорится в проекте доклада.
 
Официальный комментарий Росавиации получить не удалось. В профильном департаменте Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что на совещании 3 сентября был представлен доклад, в котором рекомендуется не выделять дополнительные средства на строительство аэропорта.
 
В республике тем не менее рассчитывают на дополнительное финансирование.
 
— На вторую очередь реконструкции аэропорта будет выделено более 5 млрд рублей из федерального бюджета, — отмечает пресс-секретарь министерства транспорта и связи Чеченской Республики Тагир Салаханов. По его словам, на эти деньги будут модернизированы коммуникации, удлинена и расширена взлетно-посадочная полоса, созданы новые рулежные дорожки, новые здания, VIP-терминал.
 
Как отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», Чечня может завершить реконструкцию аэропорта и без получения дополнительных средств федерального бюджета, если создаст благоприятные условия для инвесторов.
 
— Инвесторы пойдут в этот регион. Конечно, всю сумму сразу привлечь не получится, но постепенно, параллельно с выделением денег из бюджета республики это возможно, — отмечает Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer