Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кубань» останется в активе


17 сентября 2012 года Эксперт Юг


Нынешней осенью авиакомпания «Кубань» вновь готовится к проверке со стороны Рос­авиации. У контролирующих органов довольно много претензий к финансовому состоянию предприятия — согласно отчётности компании за 2011 год, сумма её внешнего долга перед поставщиками услуг дошла до 5 млрд рублей.

 

Кроме растущих показателей кредитной задолженности, у компании периодически возникают проблемы с регулярностью полётов — в июне, по данным рейтинга Росавиации, «Кубань» стала лидером по задержке рейсов среди российских авиаперевозчиков (12,3%). Однако, как сообщает пресс-служба авиакомпании, в августе 2012 года «Кубань» уже прошла проверку инспекционного контроля базовых объектов со стороны Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. «Результаты подтвердили способность авиакомпании безопасно и качественно выполнять перевозки пассажиров и грузов в соответствии с требованиями всех нормативных документов. На сегодняшний день авиакомпания ведёт операционную деятельность в обычном режиме, осуществляя чартерные и регулярные рейсы», — поясняют представители компании.
 
В опубликованном отчёте по итогам деятельности за июль 2012 года авиаперевозчик уведомляет об увеличении пассажиропотока на 14,9%. Это, по мнению экспертов, является среднестатистическим показателем роста по отрасли и не исключает убыточности бизнеса. К тому же в силу сезонности спроса на услуги отрасли годовые отчёты не всегда отражают полную картину финансового состояния бизнеса. Однако эксперты рынка не связывают проблемы компании с присоединением в прошлом году несостоявшегося российского дискаунтера Sky Express. «Проблемы, которые возникли у “Кубани” с кредитными обязательствами, никак не связаны с приобретением Sky Express, — комментирует редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров. — Более того, появление в портфеле активов Sky Express могло реанимировать краснодарскую компанию, так как у Sky Express в своё время была эффективная “раскатанная“ сеть перевозок. Сейчас “Кубань” и Sky Express если и не катятся совместно в пропасть, то, во всяком случае, топчутся на месте. А это фактически потеря рынка и его уступка более крупным игрокам».
 
Впрочем, по информации пресс-службы авиакомпании «Кубань», в долгосрочной перспективе перевозчик планирует расширить географию полётов и увеличить пассажиропоток. К тому же предприятие изучает возможность развития сети чартерных и регулярных рейсов, в том числе на международном направлении. Но развитие маршрутной сети из Краснодара — непростая задача, требующая долгосрочных финансовых вложений и дополнительных рисков. Вероятность того, что поддержка придёт со стороны собственника — «Базового Элемента» — оценивается комментаторами как низкая. «Зачем вкладывать в авиакомпанию, если есть другие, более рентабельные проекты, — полагает руководитель аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. — Появившаяся информация о поисках стратегического партнёра для “Кубани” не говорит о том, что у головной структуры есть желание сохранить эту авиакомпанию». Как подчёркивает аналитик агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк, у «Базэла» и так довольно много проблемных активов, например, компания «Российский алюминий», которая сегодня пытается закрыть часть заводов — поэтому, скорее всего, участие «Базэла» в спасении авиакомпании возможно только по указанию сверху.
 
Как отмечают эксперты, в условиях либерализации рынка в отрасли происходит значительное увеличение процента сильных игроков. И для региональных компаний бороться с авиаперевозчиками-«гиган­тами» практически невозможно, так как последние всё равно получат самые прибыльные и самые доходные направления. «По большому счёту, эксплуатировавший парк морально устаревших Як-42 краснодарский перевозчик на протяжении длительного времени был неэффективен, и стабильность компании строилась на её более или менее монопольном положении в регионе, — поясняет Олег Пантелеев. — Развитие маршрутной сети из Москвы поддержало компанию, но не сделало её высокодоходной. Изначально эта авиакомпания нужна была как базовый перевозчик для Краснодара. Но в том случае, если в Краснодар и Сочи зайдут другие сильные авиакомпании, претендующие на роль базовых перевозчиков и обеспечивающие загрузку аэропортов, жёсткая конкуренция не оставит “Кубани” шанса».
 
«Региональные перевозки — единственное, что сейчас может позволить себе эта авиакомпания при условии поддержки государства, — отмечает Роман Гусаров. — Всё остальное упущено и безвозвратно. А самым эффективным ходом, на мой взгляд, будет просто продажа или передача активов компании». Впрочем, по мнению Андрея Шенка, банкротства авиакомпании не предвидится в любом случае: «Если текущая рыночная конъюнктура сменится более благоприятной, то у компании есть шансы на самостоятельное восстановление. В противном случае её придётся спасать — вряд ли государство позволит перевозкам полностью остановиться, так как это может вызвать социальное возмущение».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer