Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кубань» останется в активе


17 сентября 2012 года Эксперт Юг


Нынешней осенью авиакомпания «Кубань» вновь готовится к проверке со стороны Рос­авиации. У контролирующих органов довольно много претензий к финансовому состоянию предприятия — согласно отчётности компании за 2011 год, сумма её внешнего долга перед поставщиками услуг дошла до 5 млрд рублей.

 

Кроме растущих показателей кредитной задолженности, у компании периодически возникают проблемы с регулярностью полётов — в июне, по данным рейтинга Росавиации, «Кубань» стала лидером по задержке рейсов среди российских авиаперевозчиков (12,3%). Однако, как сообщает пресс-служба авиакомпании, в августе 2012 года «Кубань» уже прошла проверку инспекционного контроля базовых объектов со стороны Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. «Результаты подтвердили способность авиакомпании безопасно и качественно выполнять перевозки пассажиров и грузов в соответствии с требованиями всех нормативных документов. На сегодняшний день авиакомпания ведёт операционную деятельность в обычном режиме, осуществляя чартерные и регулярные рейсы», — поясняют представители компании.
 
В опубликованном отчёте по итогам деятельности за июль 2012 года авиаперевозчик уведомляет об увеличении пассажиропотока на 14,9%. Это, по мнению экспертов, является среднестатистическим показателем роста по отрасли и не исключает убыточности бизнеса. К тому же в силу сезонности спроса на услуги отрасли годовые отчёты не всегда отражают полную картину финансового состояния бизнеса. Однако эксперты рынка не связывают проблемы компании с присоединением в прошлом году несостоявшегося российского дискаунтера Sky Express. «Проблемы, которые возникли у “Кубани” с кредитными обязательствами, никак не связаны с приобретением Sky Express, — комментирует редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров. — Более того, появление в портфеле активов Sky Express могло реанимировать краснодарскую компанию, так как у Sky Express в своё время была эффективная “раскатанная“ сеть перевозок. Сейчас “Кубань” и Sky Express если и не катятся совместно в пропасть, то, во всяком случае, топчутся на месте. А это фактически потеря рынка и его уступка более крупным игрокам».
 
Впрочем, по информации пресс-службы авиакомпании «Кубань», в долгосрочной перспективе перевозчик планирует расширить географию полётов и увеличить пассажиропоток. К тому же предприятие изучает возможность развития сети чартерных и регулярных рейсов, в том числе на международном направлении. Но развитие маршрутной сети из Краснодара — непростая задача, требующая долгосрочных финансовых вложений и дополнительных рисков. Вероятность того, что поддержка придёт со стороны собственника — «Базового Элемента» — оценивается комментаторами как низкая. «Зачем вкладывать в авиакомпанию, если есть другие, более рентабельные проекты, — полагает руководитель аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. — Появившаяся информация о поисках стратегического партнёра для “Кубани” не говорит о том, что у головной структуры есть желание сохранить эту авиакомпанию». Как подчёркивает аналитик агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк, у «Базэла» и так довольно много проблемных активов, например, компания «Российский алюминий», которая сегодня пытается закрыть часть заводов — поэтому, скорее всего, участие «Базэла» в спасении авиакомпании возможно только по указанию сверху.
 
Как отмечают эксперты, в условиях либерализации рынка в отрасли происходит значительное увеличение процента сильных игроков. И для региональных компаний бороться с авиаперевозчиками-«гиган­тами» практически невозможно, так как последние всё равно получат самые прибыльные и самые доходные направления. «По большому счёту, эксплуатировавший парк морально устаревших Як-42 краснодарский перевозчик на протяжении длительного времени был неэффективен, и стабильность компании строилась на её более или менее монопольном положении в регионе, — поясняет Олег Пантелеев. — Развитие маршрутной сети из Москвы поддержало компанию, но не сделало её высокодоходной. Изначально эта авиакомпания нужна была как базовый перевозчик для Краснодара. Но в том случае, если в Краснодар и Сочи зайдут другие сильные авиакомпании, претендующие на роль базовых перевозчиков и обеспечивающие загрузку аэропортов, жёсткая конкуренция не оставит “Кубани” шанса».
 
«Региональные перевозки — единственное, что сейчас может позволить себе эта авиакомпания при условии поддержки государства, — отмечает Роман Гусаров. — Всё остальное упущено и безвозвратно. А самым эффективным ходом, на мой взгляд, будет просто продажа или передача активов компании». Впрочем, по мнению Андрея Шенка, банкротства авиакомпании не предвидится в любом случае: «Если текущая рыночная конъюнктура сменится более благоприятной, то у компании есть шансы на самостоятельное восстановление. В противном случае её придётся спасать — вряд ли государство позволит перевозкам полностью остановиться, так как это может вызвать социальное возмущение».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer