Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый европейский гигант


18 сентября 2012 года Вера Козубова, Взгляд.ру


Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и британский производитель вооружений BAE Systems ведут переговоры о слиянии. Это может привести к появлению европейского конкурента Boeing, а также изменить мировую оборонную промышленность.

 

В новом концерне BAE Systems получит 40%, а EADS – 60%, но в листингах бирж останутся обе компании (EADS – в Нидерландах, BAE – в Великобритании).
 
BAE хочет сохранить за собой право реализовывать свою продукцию на американском оружейном рынке независимо от объединенной компании. Переговоры должны продлиться в ближайшие дни, окончательное решение будет принято до 10 октября, сообщает CNN.
 
Правительства европейских стран обсуждали возможность консолидации крупнейших аэрокосмических концернов, чтобы создать второго по величине в мире оборонного подрядчика, способного конкурировать с крупнейшей аэрокосмической компанией Boeing.
 
«BAE и EADS сотрудничают в течение длительного времени и сейчас выступают партнерами в ряде важных проектов, включая Eurofighter. Объединение двух компаний приведет к созданию группы мирового уровня с операциями в аэрокосмической и оборонной сферах с солидными производственными и технологическими центрами во Франции, Германии, Испании, Великобритании и США», – говорится в сообщении BAE.
 
Если сделка получит одобрение регуляторов и правительств ряда стран, то альянс EADS и BAE может стать сильнейшим игроком в аэрокосмической и оборонной промышленности, обслуживая клиентов от Вашингтона до Эр-Рияда. «Эта сделка будет достойным европейским ответом на консолидацию оборонной и аэрокосмической отраслей в США», – отметил аналитик Echelon Сэш Тьюза.
 
Сделка требует одобрения акционеров EADS, а также правительств Франции, Германии, Великобритании и США, которые являются крупнейшими потребителями продукции BAE. «Это очень сложная сделка с долгосрочными последствиями для безопасности и промышленности страны», – сообщили в правительстве Германии.
 
Объединение EADS и BAE позволит создать концерн с капитализацией в 38 млрд евро. Boeing оценивается в 41,7 млрд евро, однако оборот американской компании составляет 54,3 млрд евро, что существенно ниже суммарного оборота BAE Systems (23,9 млрд евро) и EADS (49,1 млрд евро).
 
На новости о переговорах акции BAE в Лондоне вчера подскочили на 10,6%. Ценные бумаги EADS в то же время, наоборот, упали на 3%.
Немецкое правительство контролирует 22,5% акций в EADS через Daimler, французское правительство владеет 15% акций компании. Еще 7,5% EADS принадлежит французской медиакомпании Lagardère. Правительство Великобритании держит золотую акцию BAE, что дает право вето при принятии основных стратегических решений. По условиям сделки обе компании планируют выпустить золотую акцию в пользу каждого госсобственника.
 
В результате сделки EADS надеется ослабить политический контроль со стороны Парижа и Берлина, а BAE – опереться на финансовую мощь EADS на фоне сокращения оборонных расходов Евросоюза и США, а также при будущих приобретениях.
 
EADS и BAE совместно с итальянской компанией Finmeccanica владеют истребителем Eurofighter Typhoon. В прошлом году компании проиграли индийский тендер на 40 млрд долларов, уступив французскому истребителю Rafale.
 
BAE пообещала своим акционерам рост экспорта в противовес глубоким сокращениям расходов на оборонную промышленность в континентальной Европе и Великобритании, а также угрозе дальнейшего сокращения военных расходов США.
 
Идея сделки принадлежит бывшему десантнику, гендиректору EADS Тому Эндерсу. Впрочем, пока акционеры и правительства стран со скепсисом относятся к сделке. В Великобритании беспокойство выразили профсоюзы, испугавшиеся возможной потери рабочих мест. Впрочем, Том Эндерс обещает, что объединенная компания будет насчитывать 220 тыс. сотрудников по всему миру, а ее продажи составят 72 млрд евро, пишет The Financial Times.
 
«Европейские концерны достойно конкурируют с Boeing, практически ни в чем не уступая американской компании в сегменте гражданского авиастроения. EADS и BAE могут составить конкуренцию Boeing и в других областях, например, в аэрокосмической. Сейчас технологический уровень европейцев довольно высок, но у Европы есть слабое место – это наличие экономически отсталых регионов, которые вносят постоянную нестабильность. На мой взгляд, авторы идеи думают не столько о расширении рынков, сколько о технологическом развитии и выводе новой продукции на рынок», – считает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer