Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Год России в космосе


18 сентября 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


В 2015 году длительность космических экспедиций будет увеличена в два раза: космонавты будут находиться на орбите год, а не шесть месяцев, как сейчас, заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Эксперты говорят, что в этом случае можно будет освободить в кораблях места для космических туристов.

 

В понедельник глава Роскосмоса Владимир Поповкин объявил, что первая длительная экспедиция на Международную космическую станцию (МКС) может состояться уже в 2015 году. Сейчас космонавты находятся на борту МКС по полгода.
 
Космическое агентство планирует увеличить этот срок в два раза – до года.
 
«Мы с нашими зарубежными партнерами по МКС пришли к пониманию, что такой полет будет. Но состоится он не ранее 2015 года, поскольку у нас расписаны все экипажи по 2014 год включительно, – заявил Поповкин. – Наши американские коллеги это тоже подтверждают. Я думаю, что в течение этого года мы уже окончательно утвердим этот план (годовых полетов на МКС). Сегодня мы пришли к пониманию, что такой полет возможен».
 
Представители NASA пока не комментирует это заявление. Еще в конце августа пресс-секретарь NASA Келли Хамфрис подтвердила, что идея увеличить срок пребывания экипажей МКС на орбите обсуждается. «Мы изучаем идею годового полета как часть подготовки к полетам за пределы орбиты Земли», – сказала Хамфрис. «Но обсуждение носит весьма предварительный характер, и никаких официальных решений еще не принято», – добавила она.
 
Между тем в российской прессе было даже названо имя американского астронавта, который станет участником первого длительного полета. Как сообщил в конце августа «Интерфакс» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли, американская сторона выбрала женщину-космонавта Пегги Уилсон. В ближайшее время она покинет должность командира отряда космонавтов NASA и приступит к подготовке к длительной экспедиции. Официальных подтверждений этой информации пока нет.
 
Увеличение сроков пребывания экспедиций на МКС позволит высвободить места в кораблях для космических туристов, считают эксперты.
«Есть бонус, потому что в ходе этой экспедиции придется менять корабль (у корабля «Союз» ресурс чуть больше полугода) и на пересменку можно прислать космического туриста. А это живые деньги, – пояснил «Газете.Ru» обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов. – Сейчас на станцию уходит по четыре корабля в год. Условно говоря, в марте, в мае, сентябре и ноябре. Улетает два экипажа по три человека, которые сменяются. Если у нас будет два человека, которые будут летать в длительную экспедицию, тогда можно будет в середине присылать корабль с туристами».
 
Стоимость «билета в космос» составляет $35 млн.
 
Столько заплатили седьмой и восьмой туристы – бывший сотрудник Microsoft Чарльз Симони и основатель цирка Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Для первых четырех туристов полет стоил $20 млн, а с 2007 года путевка на МКС подорожала.
 
По мнению Лисова, увеличение пребывания в космосе не скажется отрицательно на организме космонавтов. «С технической и медицинской точки зрения никаких проблем нет», – пояснил он. В истории покорения космоса уже были случаи таких длительных полетов. «Космонавты, безусловно, выдержат: это не рекорд. Первую годовую экспедицию отлетали советские космонавты в 87–88 годах. Максимум на данный момент составляют 437 суток непрерывного полета, который совершил Валерий Поляков», – пояснил Лисов. Поляков находился на орбитальной станции «Мир» с января 1994-го по март 1995-го. Врач по образованию, он сам предложил руководству провести опыт сверхдлительного полета, в ходе которого можно было бы проверить действие невесомости на человека. После полета в своих интервью он говорил, что главное – не давать организму адаптироваться к невесомости, а постоянно делать физические упражнения, давая нагрузку мышцам.
 
«Почему американцы согласились на это предложение, тоже понятно. У них рекорд пребывания на орбите – немножко более полугода. Им тоже хочется иметь опыт годового полета», – говорит Лисов.
 
О возможности перехода на годовые экспедиции заговорили еще в 2004 году. Федеральное космическое агентство предлагало NASA увеличить сроки экспедиций вдвое. Планировалось, что первый длительный полет состоится с октября 2004-го по октябрь 2005 года. Освободившиеся места в «Союзах» хотели укомплектовать туристами. Российская сторона поясняла, что после крушения шаттла «Колумбия» в 2003 году и введения моратория на полеты шаттлов вся нагрузка по смене экипажей и доставке грузов на МКС легла на российские «Союзы». Глава Роскосмоса Анатолий Перминов тогда заявлял, что это лишает Россию финансовых средств, получаемых от космического туризма.
 
Однако тогда перейти на длительные полеты не получилось: в NASA были против.
 
В октябре 2004 года замдиректора отдела по обеспечению здоровья и работоспособности экипажей в штаб-квартире NASA Гай Фоглеман заявил, что американские ученые не заинтересованы в продлении до года срока полетов экипажей на МКС. «Для проведения биомедицинских исследований — как в полете, так и на Земле — необходимо иметь как можно больше участников. Наша задача — обеспечить, чтобы на МКС слетали как можно больше космонавтов и астронавтов», — цитировало Фоглемана ИТАР-ТАСС. По словам ученого, «для получения результатов биомедицинских экспериментов достаточно четырех месяцев».
 
В середине февраля 2012 года об увеличении срока полета экипажей заявил глава Управления пилотируемых программ Федерального космического агентства Алексей Краснов. Он добавил, что планируется обсудить эту тему с партнерами по программе МКС, в том числе с NASA.
 
Тогда необходимость годового полета объяснялась продолжением на станции эксперимента «Марс-500», который проходил в Москве на базе Института медико-биологических проблем РАН.
 
Главной задачей продолжения эксперимента в условиях невесомости называлась проверка возможности автономного пребывания в космосе в течение длительного времени, умение использовать системы жизнеобеспечения, питания и т. д. без помощи Земли, что необходимо для подготовки реального полета на Марс. «Мы планируем использовать МКС не только для насущных задач, но и для подготовки полетов на Луну и Марс, что усложняет полет для тех, кого мы сейчас набираем в новый отряд», – заявлял Краснов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer