Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Год России в космосе


18 сентября 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


В 2015 году длительность космических экспедиций будет увеличена в два раза: космонавты будут находиться на орбите год, а не шесть месяцев, как сейчас, заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Эксперты говорят, что в этом случае можно будет освободить в кораблях места для космических туристов.

 

В понедельник глава Роскосмоса Владимир Поповкин объявил, что первая длительная экспедиция на Международную космическую станцию (МКС) может состояться уже в 2015 году. Сейчас космонавты находятся на борту МКС по полгода.
 
Космическое агентство планирует увеличить этот срок в два раза – до года.
 
«Мы с нашими зарубежными партнерами по МКС пришли к пониманию, что такой полет будет. Но состоится он не ранее 2015 года, поскольку у нас расписаны все экипажи по 2014 год включительно, – заявил Поповкин. – Наши американские коллеги это тоже подтверждают. Я думаю, что в течение этого года мы уже окончательно утвердим этот план (годовых полетов на МКС). Сегодня мы пришли к пониманию, что такой полет возможен».
 
Представители NASA пока не комментирует это заявление. Еще в конце августа пресс-секретарь NASA Келли Хамфрис подтвердила, что идея увеличить срок пребывания экипажей МКС на орбите обсуждается. «Мы изучаем идею годового полета как часть подготовки к полетам за пределы орбиты Земли», – сказала Хамфрис. «Но обсуждение носит весьма предварительный характер, и никаких официальных решений еще не принято», – добавила она.
 
Между тем в российской прессе было даже названо имя американского астронавта, который станет участником первого длительного полета. Как сообщил в конце августа «Интерфакс» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли, американская сторона выбрала женщину-космонавта Пегги Уилсон. В ближайшее время она покинет должность командира отряда космонавтов NASA и приступит к подготовке к длительной экспедиции. Официальных подтверждений этой информации пока нет.
 
Увеличение сроков пребывания экспедиций на МКС позволит высвободить места в кораблях для космических туристов, считают эксперты.
«Есть бонус, потому что в ходе этой экспедиции придется менять корабль (у корабля «Союз» ресурс чуть больше полугода) и на пересменку можно прислать космического туриста. А это живые деньги, – пояснил «Газете.Ru» обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов. – Сейчас на станцию уходит по четыре корабля в год. Условно говоря, в марте, в мае, сентябре и ноябре. Улетает два экипажа по три человека, которые сменяются. Если у нас будет два человека, которые будут летать в длительную экспедицию, тогда можно будет в середине присылать корабль с туристами».
 
Стоимость «билета в космос» составляет $35 млн.
 
Столько заплатили седьмой и восьмой туристы – бывший сотрудник Microsoft Чарльз Симони и основатель цирка Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Для первых четырех туристов полет стоил $20 млн, а с 2007 года путевка на МКС подорожала.
 
По мнению Лисова, увеличение пребывания в космосе не скажется отрицательно на организме космонавтов. «С технической и медицинской точки зрения никаких проблем нет», – пояснил он. В истории покорения космоса уже были случаи таких длительных полетов. «Космонавты, безусловно, выдержат: это не рекорд. Первую годовую экспедицию отлетали советские космонавты в 87–88 годах. Максимум на данный момент составляют 437 суток непрерывного полета, который совершил Валерий Поляков», – пояснил Лисов. Поляков находился на орбитальной станции «Мир» с января 1994-го по март 1995-го. Врач по образованию, он сам предложил руководству провести опыт сверхдлительного полета, в ходе которого можно было бы проверить действие невесомости на человека. После полета в своих интервью он говорил, что главное – не давать организму адаптироваться к невесомости, а постоянно делать физические упражнения, давая нагрузку мышцам.
 
«Почему американцы согласились на это предложение, тоже понятно. У них рекорд пребывания на орбите – немножко более полугода. Им тоже хочется иметь опыт годового полета», – говорит Лисов.
 
О возможности перехода на годовые экспедиции заговорили еще в 2004 году. Федеральное космическое агентство предлагало NASA увеличить сроки экспедиций вдвое. Планировалось, что первый длительный полет состоится с октября 2004-го по октябрь 2005 года. Освободившиеся места в «Союзах» хотели укомплектовать туристами. Российская сторона поясняла, что после крушения шаттла «Колумбия» в 2003 году и введения моратория на полеты шаттлов вся нагрузка по смене экипажей и доставке грузов на МКС легла на российские «Союзы». Глава Роскосмоса Анатолий Перминов тогда заявлял, что это лишает Россию финансовых средств, получаемых от космического туризма.
 
Однако тогда перейти на длительные полеты не получилось: в NASA были против.
 
В октябре 2004 года замдиректора отдела по обеспечению здоровья и работоспособности экипажей в штаб-квартире NASA Гай Фоглеман заявил, что американские ученые не заинтересованы в продлении до года срока полетов экипажей на МКС. «Для проведения биомедицинских исследований — как в полете, так и на Земле — необходимо иметь как можно больше участников. Наша задача — обеспечить, чтобы на МКС слетали как можно больше космонавтов и астронавтов», — цитировало Фоглемана ИТАР-ТАСС. По словам ученого, «для получения результатов биомедицинских экспериментов достаточно четырех месяцев».
 
В середине февраля 2012 года об увеличении срока полета экипажей заявил глава Управления пилотируемых программ Федерального космического агентства Алексей Краснов. Он добавил, что планируется обсудить эту тему с партнерами по программе МКС, в том числе с NASA.
 
Тогда необходимость годового полета объяснялась продолжением на станции эксперимента «Марс-500», который проходил в Москве на базе Института медико-биологических проблем РАН.
 
Главной задачей продолжения эксперимента в условиях невесомости называлась проверка возможности автономного пребывания в космосе в течение длительного времени, умение использовать системы жизнеобеспечения, питания и т. д. без помощи Земли, что необходимо для подготовки реального полета на Марс. «Мы планируем использовать МКС не только для насущных задач, но и для подготовки полетов на Луну и Марс, что усложняет полет для тех, кого мы сейчас набираем в новый отряд», – заявлял Краснов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer