Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании поборются за новые рейсы


18 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В четверг межведомственная комиссия проведет рассмотрение заявок российских авиакомпаний по допуску на международные направления. Как стало известно из материалов Росавиации, наибольшую заинтересованность перевозчики проявили к регулярным рейсам в Испанию, Италию, США и на Украину. Среди чартерных направлений ажиотажным спросом в преддверии горнолыжного сезона пользуются полеты во французские города — Гренобль и Шамбери.

 

Росавиация опубликовала данные о заявках российских авиакомпаний, которые будут рассмотрены в четверг на заседании межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к международным рейсам. Как следует из документа, наибольшую заинтересованность авиакомпании проявили к регулярным перевозкам на популярных направлениях в аэропорты Испании, Италии, Украины и США. 
 
Так, заявки на право выполнять три рейса в неделю по маршруту Москва—Тенерифе подали сразу четыре авиакомпании — "ВИМ-Авиа", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот" и "Якутия". Среди итальянских направлений наибольшим спросом пользуется Римини. Причем из шести поданных заявок от компаний "Уральские авиалинии", "Якутия", "РусЛайн", "Оренбургские авиалинии" пять поступили с предложением летать из регионов — Екатеринбурга, Краснодара, Минеральных Вод, Самары и Ростова-на-Дону. В общей сложности авиакомпании претендуют на восемь еженедельных рейсов в Римини из различных городов при наличии лишь трех свободных частот. 
 
Традиционно ажиотажным спросом у российских авиакомпаний пользуется направление Москва—Киев. За семь предлагаемых частот будут бороться восемь авиакомпаний. Среди них компании, аффилированные с двумя назначенными перевозчиками с российской стороны: "Аэрофлотом" (его дочерние "Донавиа", "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия") и "Сибирью" (авиакомпания "Глобус"). Кроме того, заявки на этот маршрут поступили от "ЮТэйр", чья дочерняя "ЮТэйр-Украина" — один из назначенных перевозчиков с украинской стороны, а также от "Уральских авиалиний" и авиакомпании "Северный ветер" (на один рейс в неделю). По итогам июльского заседания комиссии ни одна из многочисленных заявок на маршрут Москва—Киев удовлетворена не была. По словам источников, близких к авиакомпаниям, основной причиной для этого послужило "отсутствие договоренности о выделении дополнительных частот между российскими и украинскими властями". 
 
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак объясняет популярность направления "огромным пассажиропотоком". При этом эксперт отмечает, что "жесткая позиция авиавластей стран СНГ, отстаивающих интересы национальных перевозчиков, препятствует либерализации сообщения, за которую всячески выступает российский Минтранс". 
 
Авиакомпания "ЮТэйр" подала повторную заявку на направление, не пользующееся широкой популярностью у конкурентов: Санкт-Петербург—Брюссель. По мнению представителя авиакомпании, "Санкт-Петербург является привлекательным в качестве крупного узлового города России". В ходе обсуждений комиссия рассмотрит три заявки на трансатлантические рейсы от "Аэрофлота" и "Трансаэро". При семи свободных частотах "Аэрофлот" просит увеличить количество еженедельных рейсов Москва—Вашингтон с трех до семи, а "Трансаэро" хочет два раза в неделю летать по маршруту Москва—Сан-Франциско и трижды Москва—Шеннон—Майами. 
 
В преддверии горнолыжного сезона сразу девять авиакомпаний подали заявки на выполнение полетов на популярные французские курорты. Из материалов следует, что на рейсы в Гренобль среди прочих претендуют "ВИМ-Авиа", российская чартерная "Ай Флай", "Ямал", "Уральские авиалинии", "Когалымавиа", "Кубань", "Оренбургские авиалинии" и "Татарстан". Но наибольшее число рейсов — 44 — рассчитывает выполнять Red Wings, подконтрольная владельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву. В главный город южных Альп — Шамбери — в этом сезоне хотят летать пять авиакомпаний: "Татарстан", "Глобус", "Сибирь", "ВИМ-Авиа" и "Ай Флай". 
 
По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, "при распределении дефицитных ресурсов не бывает справедливых решений". Эксперт отмечает, что "несмотря на то, что комиссия использует балльную системой, ее участники могут руководствоваться собственными соображениями при принятии решений. Поэтому только внятная стратегия со стороны государства определит конечную цель процесса либерализации".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer