Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании поборются за новые рейсы


18 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В четверг межведомственная комиссия проведет рассмотрение заявок российских авиакомпаний по допуску на международные направления. Как стало известно из материалов Росавиации, наибольшую заинтересованность перевозчики проявили к регулярным рейсам в Испанию, Италию, США и на Украину. Среди чартерных направлений ажиотажным спросом в преддверии горнолыжного сезона пользуются полеты во французские города — Гренобль и Шамбери.

 

Росавиация опубликовала данные о заявках российских авиакомпаний, которые будут рассмотрены в четверг на заседании межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к международным рейсам. Как следует из документа, наибольшую заинтересованность авиакомпании проявили к регулярным перевозкам на популярных направлениях в аэропорты Испании, Италии, Украины и США. 
 
Так, заявки на право выполнять три рейса в неделю по маршруту Москва—Тенерифе подали сразу четыре авиакомпании — "ВИМ-Авиа", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот" и "Якутия". Среди итальянских направлений наибольшим спросом пользуется Римини. Причем из шести поданных заявок от компаний "Уральские авиалинии", "Якутия", "РусЛайн", "Оренбургские авиалинии" пять поступили с предложением летать из регионов — Екатеринбурга, Краснодара, Минеральных Вод, Самары и Ростова-на-Дону. В общей сложности авиакомпании претендуют на восемь еженедельных рейсов в Римини из различных городов при наличии лишь трех свободных частот. 
 
Традиционно ажиотажным спросом у российских авиакомпаний пользуется направление Москва—Киев. За семь предлагаемых частот будут бороться восемь авиакомпаний. Среди них компании, аффилированные с двумя назначенными перевозчиками с российской стороны: "Аэрофлотом" (его дочерние "Донавиа", "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия") и "Сибирью" (авиакомпания "Глобус"). Кроме того, заявки на этот маршрут поступили от "ЮТэйр", чья дочерняя "ЮТэйр-Украина" — один из назначенных перевозчиков с украинской стороны, а также от "Уральских авиалиний" и авиакомпании "Северный ветер" (на один рейс в неделю). По итогам июльского заседания комиссии ни одна из многочисленных заявок на маршрут Москва—Киев удовлетворена не была. По словам источников, близких к авиакомпаниям, основной причиной для этого послужило "отсутствие договоренности о выделении дополнительных частот между российскими и украинскими властями". 
 
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак объясняет популярность направления "огромным пассажиропотоком". При этом эксперт отмечает, что "жесткая позиция авиавластей стран СНГ, отстаивающих интересы национальных перевозчиков, препятствует либерализации сообщения, за которую всячески выступает российский Минтранс". 
 
Авиакомпания "ЮТэйр" подала повторную заявку на направление, не пользующееся широкой популярностью у конкурентов: Санкт-Петербург—Брюссель. По мнению представителя авиакомпании, "Санкт-Петербург является привлекательным в качестве крупного узлового города России". В ходе обсуждений комиссия рассмотрит три заявки на трансатлантические рейсы от "Аэрофлота" и "Трансаэро". При семи свободных частотах "Аэрофлот" просит увеличить количество еженедельных рейсов Москва—Вашингтон с трех до семи, а "Трансаэро" хочет два раза в неделю летать по маршруту Москва—Сан-Франциско и трижды Москва—Шеннон—Майами. 
 
В преддверии горнолыжного сезона сразу девять авиакомпаний подали заявки на выполнение полетов на популярные французские курорты. Из материалов следует, что на рейсы в Гренобль среди прочих претендуют "ВИМ-Авиа", российская чартерная "Ай Флай", "Ямал", "Уральские авиалинии", "Когалымавиа", "Кубань", "Оренбургские авиалинии" и "Татарстан". Но наибольшее число рейсов — 44 — рассчитывает выполнять Red Wings, подконтрольная владельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву. В главный город южных Альп — Шамбери — в этом сезоне хотят летать пять авиакомпаний: "Татарстан", "Глобус", "Сибирь", "ВИМ-Авиа" и "Ай Флай". 
 
По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, "при распределении дефицитных ресурсов не бывает справедливых решений". Эксперт отмечает, что "несмотря на то, что комиссия использует балльную системой, ее участники могут руководствоваться собственными соображениями при принятии решений. Поэтому только внятная стратегия со стороны государства определит конечную цель процесса либерализации".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer