Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Передовых технологий в оборонке всего одна четверть


18 сентября 2012 года Бурхон Мухтаров, Известия


Только четверть базовых промышленных технологий российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по качеству близки или превосходят мировой уровень.

 

В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина сообщили «Известиям», что по итогам недавней проверки оборонно-промышленного комплекса выяснилось, что 75% технологий ОПК устарели, а экономический потенциал России в 45% имеющихся технологий не дает возможности в обозримом будущем ликвидировать отставание от мировых стандартов. При этом система контроля качества не работает. 
 
— Действующие в организациях ОПК системы менеджмента качества созданы формально и в должной мере не применяются. В большинстве случаев стандарты организаций ОПК создаются только потому, что это требуют лицензирующие органы. А в полном объеме современный набор рычагов управления качеством производства используют только 15% организаций ОПК, — заявили в аппарате вице-премьера.
 
В Счетной палате с такими негативными оценками согласны. По данным СП, 25% выделенных средств оборонка направила на закупку современного высокотехнологичного оборудования. И весь механизм государственной программы вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ) и федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы» (ФЦП-2020) работает так, что кредитные средства, обеспеченные бюджетным ассигнованием, привлекаются вне зависимости от состояния оборонки. Тем самым повышается риск банкротства кредитных организаций и снижает их капитализацию. Вывод СП: что «консервация указанных проблем формирует риски реализации ГПВ и ФЦП-2020».
 
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков назвал выводы аппарата вице-премьера и Счетной палаты абсолютно корректными.
 
— Близки к мировому уровню и превосходят конкурентов производства танков Т-95М, самолетов МиГ-29, флотские проекты 955 «Борей» и 971 «Щука», космическая отрасль (только Россия способна обеспечивать функционирование МКС), ПВО. Но в базовых технологиях — материалы, оптико-волоконные сети, микро- и радиоэлектроника и другие — мы потеряли научную школу. Курс, приведший к развалу технологической базы страны, продолжается, поэтому я не вижу перспективы у ОПК, — сказал Сивков «Известиям».
 
Бывший замначальника штаба СибВО генерал Сергей Канчуков считает, что неэффективность закупок вооружений и техники заложена еще на стадии госзаказа.
 
— Замминистра обороны Дмитрий Булгаков рассказал о новом топливозаправщике на базе АТЗ 12-10FMX40. Ресурс двигателя 2 млн км, грузоподъемность 12 т, возможность одновременно заправлять 10 единиц техники. Но зачем такие характеристики заправщику? Если он будет ездить каждый день на расстояние 50 км, что очень сомнительно, то в год пройдет не больше 20 тыс. км. Делим 2 млн на 20 тыс. и получаем 100 лет эксплуатации. 12 т в одном топливозаправщике уничтожается одной миной или одним выстрелом из гранатомета, а вот три заправщика по 4 т одной миной не взорвешь. 
 
Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов говорит:
 
— Совсем тяжко в элементной базе электроники и информационных технологиях. Руководство страны пребывает в убеждении, что ОПК может вытянуть всю экономику, если вложиться в него. Но такое было справедливо в реалиях 1950-х годов. Сейчас мир поменялся с точностью до наоборот, и гражданский сектор дает технологии военному. Всю электронику проще купить на общем рынке, чем придумывать сугубо военное и дорогое.
 
По его мнению, ситуация в ОПК отражает общую технологическую картину страны, и пока экономика в целом отстает, ждать прорывов от оборонки не стоит.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer