По соглашению между Россией и Грецией прямые рейсы на Салоники выполняют по две авиакомпании с каждой стороны (максимально 14 рейсов в неделю). От России летают «ЮТэйр» и «Вим-Авиа», от Греции – Astra Airlines и Aegean Airlines. Оба российских перевозчика не используют все выделенные частоты: делают только по три рейса в неделю.
Минтранс договорился о расширении полетов в Салоники по инициативе «Аэрофлота». «Принимая во внимание намерение «Аэрофлота» обеспечить регулярные полеты на линии Москва – Салоники, авиационные власти России предлагают увеличить число назначенных перевозчиков до трех с увеличением частоты до 28 еженедельно», – говорилось в письме директора департамента Минтранса Владимира Тасуна от 29 июня.
Сейчас «Аэрофлот» – назначенный перевозчик на линиях Москва – Афины и Москва – Ираклион. На маршруте Москва – Салоники компания выполняла в летнем сезоне чартерные рейсы.
«Направление Москва – Салоники востребовано, зимой в частности, – говорит Геннадий Гаркушин, гендиректор компании «Пантеон», специализирующейся на турах в Грецию. – Цены у перевозчиков везде примерно одинаковые. У «Аэрофлота» немного выше, но это компенсируется условиями перелетов».
О планах ввести еще одного перевозчика на Салоники Росавиация сообщила 6 сентября. По действующим правилам, 19 сентября – последний день подачи заявок авиакомпаний на назначение. Заявления «рассматриваются структурным подразделением в течение пяти рабочих дней», говорится в соответствующем приказе Минтранса. Заседание межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные маршруты должно состояться 20 сентября, но в проекте протокола, опубликованном Росавиацией, линия Москва – Салоники не значится.
В Росавиации подтвердили, что маршрут не будет рассматриваться на этой комиссии, не пояснив причины решения.
«Это – технический вопрос, – считает сотрудник одной из авиакомпаний. – Не совсем корректно рассматривать заявки на следующий день после завершения их приема». «На заседании комиссии впервые будет присутствовать министр транспорта Максим Соколов, – говорит сотрудник другой компании. – Валерию Окулову не хочется скандала». Помимо «Аэрофлота» на назначение претендуют ведущие игроки рынка, в том числе «Трансаэро» и S7, поясняет он.
В компаниях не стали комментировать ситуацию. Представитель «Аэрофлота» был недоступен для комментариев.
«Министр планировал принять участие, но подтверждение будет только в среду, после его возвращения из командировки», – сообщили в Минтрансе.
Греческие власти, поддержав инициативу России по Салоникам, напомнили, что на переговорах в мае 2011 года Греция говорила и об увеличении числа назначенных перевозчиков и рейсов на линии «Москва – Ираклион» (на этом маршруте назначенными являются «Аэрофлот» и «Трансаэро»). Тогда же греческие власти пояснили, что хотели бы увеличить и число других линий – «от четырех до, по крайней мере, восьми». Греческие авиакомпании проявили интерес к Екатеринбургу, Перми, Самаре и Нижнему Новгороду. Реакция российского Минтранса на предложение Греции по дальнейшей либерализации авиасообщения пока неизвестна.