Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«И академик, и герой…»


18.09.12 17:38 Журнал "Авиапанорама"


75-лет Анатолию Ивановичу Канащенкову.

 

Об этом человеке вполне можно сказать словами поэта: «И академик, и герой…». Ведь он и опытнейший производственник, успешно руководившими крупнейшими заводами отечественной радиопромышленности; и главный конструктор, под руководством которого были созданы даже не несколько авиационных бортовых радиолокационных станций, а комплексная система создания БРЛС для любого летательного аппарата нашей авиации из разработанных унифицированных модулей; и предприниматель, успешно конкурирующий на мировом рынке авиационных радаров; и ученый – автор многих статей и монографий; и педагог – заведующий кафедрой в «альма-матер» наших авиаконструкторов – МАИ (Московском авиационном институте – Национальном исследовательском университете). 
 
Наверное, все это позволило ему создать и возглавить в МАИ Научно-технический центр специальных радиоэлектронных систем и менеджмента (НТЦ СРМ МАИ), выигравший тендер и получивший госбюджетное финансирование на создание малогабаритной базовой цифровой МБРЛС нового поколения МФ-2, которая была под руководством А.И. Канащенкова разработана всего за два года. Практически все его дела заканчивались успехом – заводы выходили на первые места в главке и отрасли, получали красные знамена и премии; конкурентные схватки выигрывались, работы заканчивались в срок, изделия принимались на вооружение. Об этом свидельствуют его многочисленные звания и награды. Была награждена дипломом и золотой статуэткой «Святой Георгий» МБРЛС МФ-2, ставшая лауреатом 13-го Международного форума «Высокие технологии XXI века».
 
Анатолий Иванович Канащенков родился 19 сентября 1937 г. в селе Веть Хомутовского района Курской области. Окончив в 1954 г. среднюю школу и в 1957 г. техучилище, c 1959 г. работал на Брянском электромеханическом заводе (БЭМЗ) МРП, пройдя на нем путь от техника до директора (1974–1979). С 1979 г. генеральный директор ПО «Радиоприбор» – директор Рязанского приборного завода МРП. С 1985 по  2006 гг. – генеральный директор НПО «Фазотрон» – ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» в Москве, а с 1994 по 2006 гг. генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «НИИ Радиостроения» – ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР».  С 2006 г. по 2008 г. – заместитель генерального директора по науке, генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 2010 г. по настоящее время – советник генерального директора — главный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 2008 г. по настоящее время – директор - научный руководитель - главный конструктор Научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ (НЦ СРМ МАИ). С 2001 г. по настоящее время – заведующий кафедрой в МАИ. Окончил Всесоюзный заочный энергетический институт по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры» и получил квалификацию радиоинженера (1965), Академию народного хозяйства СССР (1976), Школу международного бизнеса при Королевском институте авиационной технологии в Англии (1988), а также школы бизнеса в Японии, США, Франции. Доктор технических наук (1997), кандидат экономических наук (1984), профессор (1991). Действительный член Академии электротехнических наук РФ и Российской инженерной академии. Награжден двумя орденами Трудового Красного знамени (1971 и 1976), орденом Октябрьской революции (1981), орденом Ленина (1988) и медалями. Лауреат Государственной премии РФ 1998 года, Заслуженный машиностроитель РФ, Заслуженный деятель науки РФ.  Автор и соавтор более 240 научных работ, в том числе 20 монографий и 56 патентов на изобретения.
 
Желаем Анатолию Ивановичу крепкого здоровья, удачи во всем и новых успехов в его кипучей многогранной деятельности!
 
Редакция журнала «Авиапанорама»



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer