Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минпромторг ответил Счетной палате за Рогозина


19 сентября 2012 года Владимир Волошин, Бурхон Мухтаров, Известия


В ответ на скандальное письмо, не дошедшее до вице-премьера, ведомство сообщило, что нормативная база в кардинальных изменениях не нуждается.

 

Министерство промышленности и торговли России ответило Счетной палате (СП) на письмо, в котором аудиторы излагают проблемы российской оборонной промышленности. В частности, специалисты СП указывают, что объемы привлекаемых бюджетных средств на Госпрограмму вооружений избыточны, а потребность в инвестициях обеспечивается менее чем на половину. 
 
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, которому было адресовано письмо, написал у тебя в микроблоге, что так его и не получил. «Предстоит разобраться, почему письмо С.В. Степашина мне не попало, но зато уже опубликовано в газете. Оно вообще кому?» — написал Рогозин в Twitter.
 
Тем не менее Минпромторг уже направил в Счетную палату ответ, подготовленный, по словам представителя министерства, по поручению Рогозина. Высокопоставленный источник в Минпромторге сообщил «Известиям», что, судя по ответу, в оборонной промышленности все в порядке, по крайней мере в нормативной базе кардинальных исправлений не требуется. 
 
— Рекомендации Счетной палаты были приняты нами еще в апреле нынешнего года. Они касаются и НИОКР, и ремонта, и поставок, там было все прописано, а сейчас проводится проверка экономической деятельности предприятий ОПК совместно с Роскосмосом и госкорпорацией «Росатом», — сообщил представитель Минпромторга «Известиям» на условиях анонимности.
 
По мнению Счетной палаты, урегулированию подлежит нормативная база в определении поставщика, подрядчика, исполнителя госконтракта. В ответ в Минпромторге говорят, на объектах госкорпорации «Ростехнологии» в рамках ФЦП-2020 единственным подрядчиком является Спецстрой России и его подведомственные организации.
 
— Это распоряжение правительства, изданное в начале августа, — сообщил собеседник «Известий». — В остальных случаях проводятся конкурсные процедуры в соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».
 
Другая проблема, поднятая Счетной палатой, — порядок заключения госконтрактов. Аудиторы пишут, что в этой сфере необходимо навести порядок, а в Минпромторге заявляют, что предложения Минобороны о форме типовых госконтрактов уже рассмотрены и все разногласия между ведомствами урегулированы на согласительном совещании 4 сентября. Совещание вел первый замминистра обороны Александр Сухоруков.
 
На претензии Счетной палаты по вопросам ценообразования Минпромторг делает отсылы к установленному порядку и распоряжениям президента и правительства РФ. По качеству выпускаемой продукции — к федеральному закону «О техническом регулировании», указам президента, поручениям и распоряжениям правительства. 
 
— Основные принципы и подходы к ценообразованию отражены в правительственном законопроекте «О государственном оборонном заказе», который готовится в Думе ко второму чтению, — подчеркивают в Минпромторге.
 
Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов говорит:
 
— У каждой стороны спора своя правда, и они могут бесконечно отсылать друг друга к различным документам. Вся система гособоронзаказа устаревшая и советская, в ней нет приоритетов, поэтому в рыночных условиях не работает. Менять надо ее, а не согласовывать нормативные акты и законодательство.
 
С ним согласен зампред комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.
 
— В рыночных условиях цены скачут вслед за конъюнктурой, и в играх с ценами трудно быть объективным. А в нормативной части большое значение имеет готовящийся закон о гособоронзаказе, который обяжет все стороны соблюдать единые правила игры, — сказал он.
 
Ранее Счетная палата подвергла критике реализацию обеих программ, и вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонный сектор, по существу согласился с указанными недостатками. 
 
— С оценками Степашина о состоянии и методах работы нашей промышленности в целом согласен, — написал Рогозин в своем Twitter. 
 
Аудиторы предлагают совершенствовать ее в части планирования разработок, закупок и ремонта вооружений и техники. Но в Минпромторге считают, что база имеется в правительственных рекомендациях к проекту гособоронзаказа на 2013 год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer