Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиалесохрана" пролетела мимо денег


19 сентября 2012 года Григорий Туманов, Юрий Белов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в Томске без причитающегося им вознаграждения осталось более 100 сотрудников "Авиалесохраны", участвовавших в тушении лесных пожаров. Томская область этим летом стала одной из самых горячих точек борьбы с огнем: перебросить сюда дополнительные силы МЧС в июле распорядился премьер Дмитрий Медведев. Кроме того, в 2012 году на борьбу с лесными пожарами в РФ правительство выделило рекордные 12 млрд руб., однако пожарные эти деньги так и не увидели. Они собираются жаловаться на работодателей в прокуратуру и готовы к любым протестным действиям, включая забастовку.

 

Томская область во время летнего сезона стала одним из самых проблемных регионов в России (см. "Ъ" от 4 августа). По официальным данным, только в августе в регионе горело 8 тыс. га леса, а местные пожарные рассказывали "Ъ", что эта цифра занижена как минимум втрое. В регионе постановлением местного правительства был введен режим чрезвычайной ситуации и ограничено посещение лесов.
 
Вскоре премьер-министр Дмитрий Медведев, отметив, что местные власти не справляются с поставленными задачами, поручил МЧС перебросить в Томскую область тяжелую авиацию и дополнительные расчеты спасателей. К началу осени, с установлением в регионе холодной и влажной погоды, ситуация немного стабилизировалась. По данным МЧС, сейчас в области горит около 800 га леса. Тем не менее, по словам представителей Рослесхоза, режим ЧС еще действует как минимум в четырех районах области. 
 
За тушение лесов отвечают региональные отделения авиационной охраны ("Авиалесохрана"), входящие в структуры Рослесхоза. Именно они этим летом занимались ликвидацией возгораний по всей стране. Как отмечали представители "Авиалесохраны", ситуация с лесными пожарами в 2012 году была близка к критической. По данным МЧС, площадь лесных пожаров, возникших на территории РФ с начала пожароопасного периода, уже на 30% превысила показатели 2011 года и составляет около 2 млн га. При этом многие из них находятся в труднодоступных районах. Напомним, что 6 июня восемь сотрудников "Авиалесохраны", выброшенные с парашютами на пожар в Бай-Тайгинском районе Тувы, не сумели выбраться из зоны ЧС и сгорели заживо. 
 
Ситуацию с пожарами правительство РФ держит под особым контролем с 2010 года, когда из-за аномальной жары в 22 регионах сгорело более 1 тыс. домов и погибло 53 человека. В 2011 году было впятеро увеличено финансирование пожарной безопасности в лесном хозяйстве (11 млрд руб.), а в 2012 году финансирование противопожарных мероприятий составило 12 млрд руб. Однако, как рассказали "Ъ" сотрудники томского филиала "Авиалесохраны", попросившие не называть их имен, с конца весны участвовавшие в многодневных командировках по тушению лесных пожаров, пока ни за одно из ликвидированных возгораний полагающиеся им надбавки они не получили. "Наша зарплата строится из минимального оклада тысяч десять рублей и премий за потушенные пожары. Они рассчитываются из количества проведенных на очаге часов, его площади, района, где мы тушили огонь, сложности возгорания. Ни за один из потушенных нами пожаров нам не дали денег, да и командировочные толком не выдали ни разу",— рассказывает один из пожарных.
 
По его подсчетам, каждому из более чем 100 пожарных руководство осталось должно до 100 тыс. руб. Руководство, говорит он, объясняло, что авиабаза вовремя не перевела взнос в Пенсионный фонд и ее счета оказались заморожены. "Нам начальник на прошлой неделе сказал: "Съездите в последнюю командировку, а к октябрю деньги будут". В итоге мы поехали без денег, часть амуниции вынуждены были покупать сами. Теперь готовим заявление в прокуратуру", — говорят пожарные. 
 
Вчера директор томского областного филиала "Авиалесохраны" Виктор Махотин в разговоре с "Ъ" признал наличие задолженности. "Задолженность по заработной плате за тушение лесных пожаров есть, но только за август. Для решения этого вопроса 21 августа губернатор Томской области Сергей Жвачкин написал письмо на имя руководителя Рослесхоза Виктора Маслюкова с просьбой о выделении финансирования в размере 100 млн руб.",— пояснил господин Махотин. По его данным, в тушении пожаров в регионе принимало участие около 240 человек. Как пояснил директор томской базы лесохраны, задолженность могла образоваться из-за сложности с оформлением пожаров. "Количество пожаров очень большое, бухгалтерия не справляется с оформлением надбавок",— утверждает господин Махотин. 
 
Если обращение в прокуратуру не поможет, пожарные готовы на крайние меры вплоть до забастовки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer