Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям рекомендовали самоорганизоваться


21 сентября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Постоянная критика действующей системы распределения международных авиамаршрутов заставила Минтранс задуматься о том, чтобы передать эти полномочия самим авиакомпаниям.

 

Ведомство предлагает перевозчикам создать саморегулируемую организацию (СРО), которая и займется распределением дефицитных частот. Авиакомпании негласно называют такое предложение самоустранением регулятора от решения проблем отрасли.
 
«Минтранс готов передать полномочия по распределению авиакомпаниям коммерческих трасс на выполнение международных маршрутов бизнес-сообществу, - заявил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. - Но, к сожалению, это не вызывает поддержки со стороны авиакомпаний». По его словам, министр транспорта дал поручение в течение двух недель предложения по изменению механизма допуска к международных маршрутам. Предложение о создании саморегулируемой организации уже направлено перевозчикам.
 
Окулов привел пример успешной работы СРО в автомобильном и страховом бизнесе. «Какое-то количество функций по регулированию отрасли они берут на себя», - заметил замминистра. По его словам, такие ассоциации «не являются элитарным клубом», доступ будет открыт для всех. При этом Валерий Окулов считает, что действующая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) не смогла представить консолидированное мнение авиационной отрасли.
 
Долгое время распределением международных частот занималась Росавиация. Но в конце прошлого года, после скандала с аннулированием допуска авиакомпании «Трансаэро» на итальянское направление, систему было решено реформировать. Предполагалось, что разрешение перевозчикам будет выдавать межведомственная комиссия, созданная приказом Минтранса в апреле.
 
Эта комиссия делает выбор в пользу той или иной компании, основываясь на анализе 14 параметров. Впрочем, и эта система не позволила избежать скандалов.
 
В конце августа Федеральная антимонопольная служба предложила распределять частоты на аукционах, но эта идея вызвала недоумение у авиакомпании. Как отметил вчера Валерий Окулов, данный вопрос полностью не закрыт. Представители перевозчиков отмечают, что это предложение может работать лишь в том случае, если частоты будут продаваться в собственность и влиять на капитализацию перевозчика. «Но законодательно это не разрешено», - уверяет один из собеседников РБК daily.
 
Опрошенные вчера РБК daily авиакомпании неохотно комментируют возможность создания новой СРО. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», отмечает, что данное решение может означать «самоустранение государственного органа от исполнения своих обязанностей».
 
Официальный представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Представитель «Транс­аэро» отметил, что авиакомпания считает, что бизнес-сообщество в рамках уже действующей АЭВТ «способно выработать те критерии, по которым власти в рамках предоставления государственных услуг в дальнейшем могли бы распределять допуски на международные маршруты». По его словам, процесс распределения частот должен быть максимально прозрачным и понятным для авиакомпаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer