Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны отказалось от ГЛОНАСС-бомб


21 сентября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Военные считают управляемые бомбы слишком дорогими.

 

Минобороны отказалось от уникальных авиационных бомб КАБ-С, которые оснащены прицельным комплексом, интегрированным с системой ГЛОНАСС. После сброса «умная» бомба падает по баллистической траектории, а наведение на цель производится автоматически по заранее введенным в ее электронную систему координатам. Как пояснили «Известиям» в главном командовании ВВС Росcии, причиной отказа стала высокая стоимость — 3 млн рублей за бомбу против 1 млн за обычный снаряд. 
 
В главкомате считают также, что потребности в КАБ-С нет: модернизированные фирмой «Гефест-ИТ» бомбардировщики Су-24 и Ту-22м обеспечат высокую точность попадания обычными фугасными бомбами. 
 
— Минобороны ведет испытания КАБ-С с 2009 года. Фирма-производитель за три года так и не смогла устранить все выявленные недостатки. В частности, нас не удовлетворяет дальность применения — 6–8 км. Это повышает риск пилота быть сбитым ПВО противника. Учтем также очень высокую стоимость, — рассказал «Известиям» офицер главного командования ВВС России.
 
— Сейчас Минобороны и компания «Гефест-ИТ» ведут работы по модернизации самолетов Су-24 и Ту-22м. На эти машины мы совместно с военными установили так называемые адаптационные системы управления с новым прицельный комплексом. Он доводит точность попадания обычными бомбами до уровня корректируемых, — сообщил главный конструктор «Гефест-ИТ» Александр Панин.
 
Законы баллистики одинаковы для обычных и корректируемых бомб, говорит он. При этом управляемые боеприпасы уязвимы перед радиоэлектронными помехами противника, ведь в мире достаточно систем радиоэлектронной борьбы, которые глушат сигналы ГЛОНАСС и GPS. 
 
— Если самолет сбросит бомбу с высоты 8 тыс. м на скорости 800 км/ч, то бомба пролетит около 11 км примерно за одну минуту. Неважно, корректируемая или нет, — законы физики едины. Если правильно рассчитать начальные координаты точки сброса бомбы, координаты цели и дальность до нее, то эффективно поразить цель можно и обычной свободнопадающей бомбой. Наш комплекс позволяет проводить такие расчеты мгновенно, — продолжил Александр Панин.
 
Американский аналог КАБ-С — бомбы семейства JDАM. Благодаря GPS-приемнику улучшенной точности и аэродинамическим накладкам дальность ее применения составляет 28 км от точки сброса, то есть в три с лишним раза больше, чем у российской. 
 
— Для точного попадания обычной бомбой модернизированному Су-24 или Ту-22м придется четко выдерживать курс, скорость и высоту полета. Малейшее отклонение — и будет промах. В этот момент бомбардировщик уязвим для ПВО противника, — пояснил «Известиям» президент Института стратегических оценок Александр Коновалов.
 
По его мнению, носитель бомбы КАБ-С лишен такого недостатка. А если добавить на боеприпас аэродинамические накладки, то дальность применения увеличится до 25–30 км.
 
— КАБ-С столь дорогие, потому что штучные. Если их производить серийно, цена упадет. Со следующего года эти бомбы начнет закупать Индия. Так что на международном рынке спрос есть, — сообщил «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.
 
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-С предназначены для поражения неподвижных наземных и надводных малоразмерных прочных целей. Они применяются в составе комплексов вооружения самолетов типа  Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29 и др.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer