Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны отказалось от ГЛОНАСС-бомб


21 сентября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Военные считают управляемые бомбы слишком дорогими.

 

Минобороны отказалось от уникальных авиационных бомб КАБ-С, которые оснащены прицельным комплексом, интегрированным с системой ГЛОНАСС. После сброса «умная» бомба падает по баллистической траектории, а наведение на цель производится автоматически по заранее введенным в ее электронную систему координатам. Как пояснили «Известиям» в главном командовании ВВС Росcии, причиной отказа стала высокая стоимость — 3 млн рублей за бомбу против 1 млн за обычный снаряд. 
 
В главкомате считают также, что потребности в КАБ-С нет: модернизированные фирмой «Гефест-ИТ» бомбардировщики Су-24 и Ту-22м обеспечат высокую точность попадания обычными фугасными бомбами. 
 
— Минобороны ведет испытания КАБ-С с 2009 года. Фирма-производитель за три года так и не смогла устранить все выявленные недостатки. В частности, нас не удовлетворяет дальность применения — 6–8 км. Это повышает риск пилота быть сбитым ПВО противника. Учтем также очень высокую стоимость, — рассказал «Известиям» офицер главного командования ВВС России.
 
— Сейчас Минобороны и компания «Гефест-ИТ» ведут работы по модернизации самолетов Су-24 и Ту-22м. На эти машины мы совместно с военными установили так называемые адаптационные системы управления с новым прицельный комплексом. Он доводит точность попадания обычными бомбами до уровня корректируемых, — сообщил главный конструктор «Гефест-ИТ» Александр Панин.
 
Законы баллистики одинаковы для обычных и корректируемых бомб, говорит он. При этом управляемые боеприпасы уязвимы перед радиоэлектронными помехами противника, ведь в мире достаточно систем радиоэлектронной борьбы, которые глушат сигналы ГЛОНАСС и GPS. 
 
— Если самолет сбросит бомбу с высоты 8 тыс. м на скорости 800 км/ч, то бомба пролетит около 11 км примерно за одну минуту. Неважно, корректируемая или нет, — законы физики едины. Если правильно рассчитать начальные координаты точки сброса бомбы, координаты цели и дальность до нее, то эффективно поразить цель можно и обычной свободнопадающей бомбой. Наш комплекс позволяет проводить такие расчеты мгновенно, — продолжил Александр Панин.
 
Американский аналог КАБ-С — бомбы семейства JDАM. Благодаря GPS-приемнику улучшенной точности и аэродинамическим накладкам дальность ее применения составляет 28 км от точки сброса, то есть в три с лишним раза больше, чем у российской. 
 
— Для точного попадания обычной бомбой модернизированному Су-24 или Ту-22м придется четко выдерживать курс, скорость и высоту полета. Малейшее отклонение — и будет промах. В этот момент бомбардировщик уязвим для ПВО противника, — пояснил «Известиям» президент Института стратегических оценок Александр Коновалов.
 
По его мнению, носитель бомбы КАБ-С лишен такого недостатка. А если добавить на боеприпас аэродинамические накладки, то дальность применения увеличится до 25–30 км.
 
— КАБ-С столь дорогие, потому что штучные. Если их производить серийно, цена упадет. Со следующего года эти бомбы начнет закупать Индия. Так что на международном рынке спрос есть, — сообщил «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.
 
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-С предназначены для поражения неподвижных наземных и надводных малоразмерных прочных целей. Они применяются в составе комплексов вооружения самолетов типа  Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29 и др.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer