Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пентагон увеличивает парк беспилотников


24 сентября 2012 года Николай Новичков, Военно-промышленный курьер


На полигоне в окрестностях Палмдейла (штат Калифорния) успешно проведен первый полет беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Предейтор-В»/MQ-9 «Рипер» в варианте «блок 1 плюс» (Block 1-plus Predator B/MQ-9 Reaper) разработки компании «Дженерал Атомикс аэронаутикал системз» (General Atomics Aeronautical Systems, Inc.).

 

На полигоне в окрестностях Палмдейла (штат Калифорния) успешно проведен первый полет беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Предейтор-В»/MQ-9 «Рипер» в варианте «блок 1 плюс» (Block 1-plus Predator B/MQ-9 Reaper) разработки компании «Дженерал Атомикс аэронаутикал системз» (General Atomics Aeronautical Systems, Inc.). БЛА имеет улучшенные летно-технические характеристики и расширенные боевые возможности.
 
Как сообщила компания-разработчик, этот аппарат является модернизированным вариантом базового БЛА «Предейтор-В» в варианте «блок-1» (Block 1 Predator B), который находится в серийном производстве с 2003 года. Он будет иметь более высокую боевую эффективность, расширенные оперативные возможности для выполнения многих задач, а также большую надежность по сравнению с базовой версией.
 
По словам президента группы авиационных систем компании «Дженерал Атомикс» Франка Пейса, продолжаются работы по совершенствованию возможностей беспилотника, направленные на удовлетворение требований заказчиков, основным из которых является Министерство обороны США. Первый полет нового аппарата MQ-9 в варианте «блок 1 плюс» проходил по той же схеме, что и апробированного в боевых условиях БЛА в варианте «блок 1».
 
Если к настоящему времени парк БЛА в базовой конфигурации «блок 1» имеет суммарный налет свыше 420 тысяч летных часов, то у MQ-9 Block 1-plus этот показатель станет существенно выше. Для аппарата в новой модификации будут увеличены взлетная масса и масса подвешиваемого вооружения, повышен уровень бортового энергоснабжения, обеспечена скрытная связь с пунктами управления и автоматическая посадка, а также возможность интеграции полезной нагрузки без влияния на аэродинамические обводы аппарата.
 
После завершения разработки, испытаний и принятия решения по реализации дальнейшего этапа программы нового БЛА с литерой «С» конфигурация MQ-9 Block 1-plus получит обозначение MQ-9 Block 5.
 
Специфика и применение
 
Особенностью бортовой системы нового аппарата будет наличие стартера-генератора повышенной мощности, что позволит увеличить бортовое энергоснабжение по сравнению с вариантом «блок 1». Улучшенное энергоснабжение открывает более широкие возможности для разработчиков и обеспечивает расширение функций, выполняемых аппаратом.
 
Кроме того, усовершенствованная бортовая электросистема имеет резервный генератор, который при необходимости может обеспечить выполнение всех наиболее важных функций аппарата. Всего же на борту находятся три независимых источника питания, что повышает надежность системы энергоснабжения.
 
На аппарате установлена усовершенствованная система связи, в состав которой входит два приемопередатчика ARC-210 VHF/UHF с антеннами в концевых поверхностях крыла. Это позволяет поддерживать одновременную связь между несколькими пунктами при выполнении задач «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Также имеются закодированные линии передачи данных с увеличенной пропускной способностью.
 
Новое основное посадочное шасси с дополнительной стойкой позволит БЛА в варианте «блок 5» нести более тяжелую полезную нагрузку или дополнительный запас топлива. Максимальная масса MQ-9 уже увеличена с 4763 до 5310 килограммов.
 
Расширена область оперативного применения аппарата за счет новых наземных станций управления MAC (multi-aircraft control) для одновременного управления несколькими БЛА. MQ-9 также может использоваться в качестве платформы для запуска малоразмерных беспилотников.
 
На БЛА MQ-9 в конце 2010 года в Афганистане была интегрирована бортовая система широкозонального наблюдения WAAS (wide-area airborne surveillance), размещаемая в двух подкрыльных контейнерах.
 
Беспилотник «Предейтор-В» под обозначением MQ-9 «Рипер» в настоящее время находится на вооружении ВВС США, а также Великобритании (10 единиц). Кроме того, этот аппарат имеется в составе ВВС Италии (6 единиц) под обозначением MQ-9, в составе Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) под названием «Икхана» (Ikhana) и в составе Министерства внутренней безопасности США под обозначением «Предейтор-В»/«Гадиэн» (Predator B/Guardian). Эти БЛА также предлагаются на экспорт во Францию и Германию. Всего к настоящему времени поставлено более 130 аппаратов MQ-9 «Рипер».
 
Вариант «Гадиэн» на базе БЛА «Предейтор-В», применяемый таможней и пограничной службой США, оснащен морской разведывательной БРЛС «Си Вью» в дополнение к бортовой оптико-электронной и инфракрасной аппаратуре MTS-B. Этот аппарат также проходит оценочные испытания Береговой охраны США.
 
БЛА «Предейтор-В» выполняет функции разведывательно-ударного беспилотника при полетах над морской поверхностью или сушей. Аппараты MQ-9 «Рипер», базирующиеся в настоящее время в Афганистане, активно применяются для слежения и уничтожения боевиков в Пакистане (штат Вазиристан).
 
В перспективе Агентство по противоракетной обороне (ПРО) Министерства обороны США планирует применять MQ-9 в испытаниях по сопровождению запущенных баллистических ракет и передачи данных слежения, которые могут использоваться для перехвата БР на стартовом участке траектории.
 
Стоимость и потребность
 
«Рипер» имеет достаточно высокую цену. В 2012 финансовом году ВВС США закупили 48 БЛА «Рипер» при средней стоимости аппарата 19,7 миллиона долларов, однако в 2013-м при сокращении количества приобретаемых беспилотников этого типа до 24 единиц цена увеличилась до 36,9 миллиона долларов за аппарат.
 
БЛА MQ-1C «Грей Игл», являющийся вариантом аппарата «Предейтор-А» (MQ-1B «Предейтор» в составе ВВС США) с меньшей полезной нагрузкой, но с автоматическим взлетом и посадкой и увеличенной продолжительностью полета с 24 до 36 часов, также имеет высокую цену. В 2012 финансовом году было закуплено 43 MQ-1C по 12,8 миллиона долларов за аппарат, однако сокращение количества приобретаемых в 2013-м этих аппаратов до 19 увеличило цену до 27,3 миллиона долларов за единицу.
 
После вывода американских войск из Ирака в декабре 2011 года и планируемого их вывода из Афганистана в 2014-м можно было ожидать снижения потребностей США в военных БЛА. Однако в действительности Пентагон намерен увеличить численность парка боевых беспилотников на 30 процентов.
 
В настоящее время ВВС США имеют на вооружении 61 беспилотный боевой воздушный патруль CAP (combat air patrol), применяемый ежедневно на круглосуточной основе. В составе патруля CAP используются три-четыре БЛА MQ-1B «Предейтор» массой 1022 килограмма или MQ-9 «Рипер» массой 4763 килограмма. К 2016 году ВВС планируют располагать достаточным количеством БЛА этого типа для организации постоянного дежурства в воздухе 65 патрулей CAP, а в ограниченные периоды времени иметь возможность доведения их численности до 85 единиц.
 
Для реализации этих планов ВВС предполагали с 2011 до 2016 финансового года ежегодно закупать 48 БЛА MQ-9 и довести парк этих аппаратов до 319 единиц, постепенно сокращая количество MQ-1 до 185. Однако ввиду урезания бюджета 2013 финансового года планы закупки сократились до 24 беспилотников MQ-9 в данном финансовом году, что задержит реализацию планируемой программы. Последний MQ-1 для ВВС США (268-й по счету) был поставлен в марте 2011-го.
 
В связи с подписанием соглашения о режиме контроля за передачей ракетных технологий MTCR (missile technology control regime) США ограничили продажи боевых БЛА типа MQ-9 и MQ-1B/C странам – членам НАТО. Однако компания «Дженерал Атомикс» продвигает на рынок «Предейтор XP» (Predator-XP), не имеющий узлов подвески авиационных средств поражения и способный нести только 500 килограммов полезной нагрузки на дальность 300 километров. По мнению экспертов, «Предейтор XP» может экспортироваться в такие регионы, как Средний Восток (в частности в ОАЭ) и Северную Африку.
 
ВВС США аннулировали план замены MQ-9 с 2020 финансового года перспективным малозаметным среднеразмерным многоцелевым БЛА MQ-M. Вместо этого рассматривается возможность создания скоростного беспилотника с уменьшенными демаскирующими признаками, который может прорывать систему ПВО противника с применением средств радиоэлектронного подавления и противорадиолокационных ракет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEUP
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/dlv/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer