Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подмосковье закупает VIP-вертолеты для перевозки жертв автоаварий


24 сентября 2012 года Наталья Корчмарек, Известия


Каждая спасательная машина обойдется в сотни миллионов рублей.

Подмосковные власти определили первые адреса больниц, куда начнут по воздуху доставлять пострадавших в ДТП. Как сообщил «Известиям» источник в областном Минтрансе, вертолетные площадки появятся при 10 городских клиниках, в том числе в Коломне, Подольске, Истре, Наро-Фоминске и Электростали. Для перевозки попавших в аварию закупят элитные итальянские вертолеты, которые обойдутся бюджету в 400–600 млн рублей каждый.

Как пояснили в министерстве, на сегодняшний день в области существует лишь одна вертолетная площадка — при городской больнице Клина. В эту клинику эвакуируют пострадавших в ДТП на магистрали Москва–Санкт-Петербург. Еще девять будут в ближайшее время открыты при больницах, расположенных вблизи других федеральных трасс (см. инфографику). «Возможны закупки вертолетов типа Agusta-109 и Agusta-139», — отметили в министерстве, добавив, что пока неизвестно, сколько именно машин будет приобретено.
 
Эксперты назвали выбор марки неудачным. 
 
— Это вертолеты VIP-класса, их стоимость с учетом таможенных сборов составит по 400–600 млн рублей за каждый, к тому же они дорогие в обслуживании и потребуют дополнительной комплектации для использования в спасательных целях, — рассказал президент компании «Авиамаркет» Сергей Филонов. — Это двухмоторные ультрасовременные машины с шумоизоляцией, развивающие скорость до 300 км/час. Но для эвакуации пострадавших эти качества не являются необходимыми. По его словам, на мировом рынке есть специальные вертолеты, приспособленные для перевозки больных, стоимостью около 150 млн рублей каждый.
 
По его словам, скоростные Agusta смогут доставлять жертв в больницу в среднем за 15 минут. 
 
— Примерно на 5 минут быстрее, чем вертолеты, стоящие в три раза дешевле, — пояснил Филонов. — При таких небольших расстояниях эта разница во времени равносильна погрешности. Он также добавил, что скорость «итальянцам» прибавляют убирающиеся, а значит, более хрупкие шасси, что делает небезопасной их посадку на неподготовленные площадки: на траву или в грязь. 
 
— Спасательный вертолет должен быть способен сесть там, где получится, как можно ближе к месту происшествия, — резюмировал Филонов.
 
В то же время медэксперты считают траты оправданными. 
 
— Итальянские вертолеты называли приоритетными на различных совещаниях еще три года назад, — заявил председатель комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения Общественной палаты Николай Дайхес. — Ведь при дорожных травмах скорость доставки — это вопрос жизни и смерти. Эксперт надеется, что больницы, выбранные для участия в системе авиапомощи, будут доукомплектованы самым современным оборудованием, а количество таких клиник позже будет увеличено.
 
Как уже писали «Известия», в 2013 году вертолетные площадки также должны появиться вдоль федеральных трасс Московской области. Обсуждается организация при них медчастей для оказания первой помощи на месте. В госкомпании «Автодор», эксплуатирующей основные магистрали, предложили использовать для посадки вертолетов уже имеющиеся вдоль дорог стоянки для фур. Они расположены примерно через каждые 20 км федеральных трасс. Эксперты, правда, отмечают, что на Западе вертолетных площадок при дорогах, как правило, нет: спасательные машины садятся прямо на трассу в месте аварии.
 
В Подмосковье также будет создан специальный центр, на который возложат ответственность за эвакуацию пострадавших в ДТП. Обсуждается возможность использования тех же вертолетов для доставки больных из населенных пунктов, расположенных далеко от клиник.
 
Во сколько обойдется бюджету каждый такой полет, пока неясно: эксперты сумму назвать затрудняются. На Западе затраты на доставку больных по воздуху покрываются медицинской страховкой. Отметим, что поездка на авиатакси в Подмосковье стоит около 25 тыс. рублей в час.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer