Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подмосковье закупает VIP-вертолеты для перевозки жертв автоаварий


24 сентября 2012 года Наталья Корчмарек, Известия


Каждая спасательная машина обойдется в сотни миллионов рублей.

Подмосковные власти определили первые адреса больниц, куда начнут по воздуху доставлять пострадавших в ДТП. Как сообщил «Известиям» источник в областном Минтрансе, вертолетные площадки появятся при 10 городских клиниках, в том числе в Коломне, Подольске, Истре, Наро-Фоминске и Электростали. Для перевозки попавших в аварию закупят элитные итальянские вертолеты, которые обойдутся бюджету в 400–600 млн рублей каждый.

Как пояснили в министерстве, на сегодняшний день в области существует лишь одна вертолетная площадка — при городской больнице Клина. В эту клинику эвакуируют пострадавших в ДТП на магистрали Москва–Санкт-Петербург. Еще девять будут в ближайшее время открыты при больницах, расположенных вблизи других федеральных трасс (см. инфографику). «Возможны закупки вертолетов типа Agusta-109 и Agusta-139», — отметили в министерстве, добавив, что пока неизвестно, сколько именно машин будет приобретено.
 
Эксперты назвали выбор марки неудачным. 
 
— Это вертолеты VIP-класса, их стоимость с учетом таможенных сборов составит по 400–600 млн рублей за каждый, к тому же они дорогие в обслуживании и потребуют дополнительной комплектации для использования в спасательных целях, — рассказал президент компании «Авиамаркет» Сергей Филонов. — Это двухмоторные ультрасовременные машины с шумоизоляцией, развивающие скорость до 300 км/час. Но для эвакуации пострадавших эти качества не являются необходимыми. По его словам, на мировом рынке есть специальные вертолеты, приспособленные для перевозки больных, стоимостью около 150 млн рублей каждый.
 
По его словам, скоростные Agusta смогут доставлять жертв в больницу в среднем за 15 минут. 
 
— Примерно на 5 минут быстрее, чем вертолеты, стоящие в три раза дешевле, — пояснил Филонов. — При таких небольших расстояниях эта разница во времени равносильна погрешности. Он также добавил, что скорость «итальянцам» прибавляют убирающиеся, а значит, более хрупкие шасси, что делает небезопасной их посадку на неподготовленные площадки: на траву или в грязь. 
 
— Спасательный вертолет должен быть способен сесть там, где получится, как можно ближе к месту происшествия, — резюмировал Филонов.
 
В то же время медэксперты считают траты оправданными. 
 
— Итальянские вертолеты называли приоритетными на различных совещаниях еще три года назад, — заявил председатель комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения Общественной палаты Николай Дайхес. — Ведь при дорожных травмах скорость доставки — это вопрос жизни и смерти. Эксперт надеется, что больницы, выбранные для участия в системе авиапомощи, будут доукомплектованы самым современным оборудованием, а количество таких клиник позже будет увеличено.
 
Как уже писали «Известия», в 2013 году вертолетные площадки также должны появиться вдоль федеральных трасс Московской области. Обсуждается организация при них медчастей для оказания первой помощи на месте. В госкомпании «Автодор», эксплуатирующей основные магистрали, предложили использовать для посадки вертолетов уже имеющиеся вдоль дорог стоянки для фур. Они расположены примерно через каждые 20 км федеральных трасс. Эксперты, правда, отмечают, что на Западе вертолетных площадок при дорогах, как правило, нет: спасательные машины садятся прямо на трассу в месте аварии.
 
В Подмосковье также будет создан специальный центр, на который возложат ответственность за эвакуацию пострадавших в ДТП. Обсуждается возможность использования тех же вертолетов для доставки больных из населенных пунктов, расположенных далеко от клиник.
 
Во сколько обойдется бюджету каждый такой полет, пока неясно: эксперты сумму назвать затрудняются. На Западе затраты на доставку больных по воздуху покрываются медицинской страховкой. Отметим, что поездка на авиатакси в Подмосковье стоит около 25 тыс. рублей в час.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer