Начиная с января текущего года, вступил в силу закон, разработанный под руководством Еврокомиссии, обязывающий перевозчиков участвовать в европейской системе торговли квотами на вредные выбросы, направленной на борьбу с глобальным потеплением.
Сенат одобрил этот законопроект незадолго до выборов членов конгресса и президента страны.
Сенатор-республиканец Джон Тюн, один из инициаторов данной меры, сказал, что принятие данного закона дало Евросоюзу «ясно понять», что он не может облагать США налогами.
"Данное решение сената позволит американским авиакомпаниям и их пассажирам вкладывать свои деньги в создание новых рабочих мест и развитие экономики нашей страны вместо того, чтобы платить этот незаконный налог в пользу стран Евросоюза", - сказал Тюн в своем выступлении.
Сенатор-демократ, Клер Маккаскил, еще один инициатор принятия данного законопроекта, сказала: "Приятно видеть мощную и многопартийную поддержку закона, который подтверждает, что американцы не должны платить налоги европейцам".
Палата представителей одобрила этот законопроект и теперь может либо внести в него свои изменения, либо принять его в том виде, в котором он был предложен на рассмотрение Сенатом.
Кларк Стивенс, официальный представитель Белого дома, заявил, что администрация приступила к рассмотрению данного закона. Госдепартамент пока не прокомментировал ситуацию.
На сегодняшний день все авиакомпании неохотно подчинились введенному ЕС закону, однако китайские и индийские перевозчики не предоставили необходимую информацию о своей деятельности в установленный документом срок.
Напомним, что ранее в этом году Китай уже угрожал принятием ответных мер, вплоть до отказа от европейских самолетов в случае, если на китайские авиакомпании будут наложены санкции в связи с отказом от участия в европейской системе торговли квотами.
В результате разногласий между ЕС и Китаем были заморожены переговоры о приобретении воздушных судов производства Airbusобщей стоимостью $14 миллиардов. Однако в ходе визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Китай было подписано соглашение, предусматривающее поставку 50 лайнеров Airbusв Китай (общая стоимость порядка $4 миллиардов).
Принятый сенатом закон позволит американским авиационным властям официально прекратить выплаты в пользу ЕС со стороны перевозчиков.
В то же время в закон была внесена поправка, которая позволит в дальнейшем пересмотреть запрет, но только в случае, если ЕС пойдет на изменение своих требований, или будет запущена аналогичная мировая система под эгидой ICAO или же в случае, если США внедрит собственную программу, направленную на борьбу с вредными выбросами".
Данный закон усиливает давление на ICAO в части, касающейся разработки международной альтернативы европейскому закону.
Конни Хедегорд, европейский комиссар по вопросам климата, сказала, что данный закон предполагает работу США в составе ООН над решением задачи снижения вредных выбросов, однако она сомневается, что Вашингтон согласится в этом участвовать.
"Недостаточно просто заявить, что ты хочешь что-то сделать, нужно упорно трудиться, чтобы достичь поставленной цели", - сказала она в субботу в своем интервью агентству Reuters. "Это означает, что США следует изменить свой подход к работе в рамках ICAOи проявить стремление к реальному международному сотрудничеству для решения стоящей перед нами задачи".
Энни Петсонк, юрист из фонда защиты окружающей среды Environmental Defense Fund, сказала, что этот закон усиливает давление на орган ООН.
"Принятие закона, предложенного господином Тюном, усиливает давление на ICAO и провоцирует ускорение процесса выработки и принятия общего соглашения, направленного на борьбу с вредными выбросами и глобальным потеплением", - сказала она.
Перевод Aviation EXplorer