Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Скорзонера" взвалила на себя груз


26 сентября 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Концессионеру Ивано-Франковского аэропорта — компании "Скорзонера" Игоря Коломойского — не удалось развить аэропорт за счет туристического потока. Теперь компания делает ставку на грузовые перевозки и намерена построить дополнительную взлетно-посадочную полосу для их развития. Однако участники рынка считают эти планы нереалистичными — грузопоток в авиации почти не растет, и предпосылок для его увеличения нет.

 

Аэропорту "Ивано-Франковск" необходима вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) для приема крупных транспортных самолетов, заявил вчера гендиректор компании "Скорзонера" (концессионер аэропорта) Александр Шевченко. "Мы хотим сделать из Ивано-Франковска перевалочный пункт для транзитных грузов. Нас интересует объем в три-пять крупных самолетов в день",— пояснил менеджер. "Скорзонера" пока что ведет переговоры с компаниями, которые потенциально могли бы летать через аэропорт, их название господин Шевченко не уточнил. 
 
Сейчас аэропорт располагает ВПП длиной 2,5 км (находится в ведомстве Минобороны), но, по словам господина Шевченко, она не подлежит реконструкции. Аэропорт может принимать среднемагистральные самолеты A-320 и B-737, а также ДС-9, MD 82, ТУ-154, Як-42 и ТУ-134. Новая полоса длиной 3,5 км должна позволить принимать большие самолеты типа Boeing 747. На ее строительство уйдет около года и понадобится около $100 млн, которые "Скорзонера" готова инвестировать самостоятельно. 
 
До сих пор в развитии Ивано-Франковского аэропорта "Скорзонера" делала ставку на туристический поток. Компания получила аэропорт в концессию весной 2010 года. Инвестор обещал реконструировать его для увеличения потока иностранных туристов, посещающих горнолыжный курорт "Буковель", который также принадлежит "Скорзонера". Именно туристы, направляющиеся в Карпаты, или люди, которые едут на заработки за рубеж чартерными рейсами,— единственный поток, на который может рассчитывать аэропорт, говорили тогда эксперты (см. "Ъ" от 1 апреля 2010 года). 
 
Однако за два года добиться существенного увеличения пассажиропотока не удалось, признает Александр Шевченко. По данным Госавиаслужбы, аэропорт "Ивано-Франковск" в 2011 году занял девятое место по пассажиропотоку, обслужив 116 тыс. человек. На международные перевозки пришлось 85,9 тыс. пассажиров (рост в 32 раза), на внутренние — 30,1 тыс. человек (+7,5%). "Уровень жизни местного населения настолько низкий, что рассчитывать на получение прибыли от пассажирских перевозок не приходится. За последний год мы инвестировали 13,5 млн грн в технику аэропорта. Мы буквально дотируем этот объект, он убыточен",— объясняет господин Шевченко. Сейчас, по его словам, аэропорт принимает всего один рейс в день — из Киева. Сам аэропорт сезонный, так как туристы прилетают на курорт зимой. 
 
Участники рынка не верят и в возможность развития грузопотока в аэропорту. В 2011 году весь объем перевозок грузов и почты украинскими авиакомпаниями составил всего 92,1 тыс. т (+4,8%). Причем в отчете Госавиаслужбы отмечается, что большую часть перевозок составляют грузы на чартерных самолетах в рамках гуманитарных и миротворческих программ ООН (компании перевозят их за пределами Украины). "Из Украины в неделю отправляется не больше 30-40 т грузов, это очень мало, и предпосылок для роста нет. Из-за подорожания топлива за последние несколько лет себестоимость грузовых авиаперевозок выросла на 60-70%",— говорит независимый эксперт Леонид Шмаевич (бывший гендиректор компании "Урга"). "Это нереальный проект. Даже наш аэропорт в Гостомеле, который полностью ориентирован на грузовые перевозки, загружен не полностью",— отметил коммерческий директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Валерий Кульбака. 
 
Леонид Шмаевич считает, что компании "Скорзонера" необходимо сконцентрироваться на привлечении большего потока туристов в "Буковель": "Идея-то правильная. Подконтрольная собственникам курорта авиакомпания "АэроСвит" могла бы в дальнейшем открывать все больше рейсов в Ивано-Франковск из Москвы и городов Украины. И выполнять их чартерами на Embraer-145/195. Вероятно, пока многие предпочитают все же автотранспорт".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer