Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шувалов не видит перспектив в объединении аэропортов Москвы


26 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Первый вице-премьер Игорь Шувалов не видит перспектив в создании компании, которая консолидирует госактивы в московской авиаузле (МАУ). «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу (...), но исследовать надо все, я позицию свою навязывать не буду, будем консультироваться», – сказал Шувалов агентству «Прайм».

 

В июле президент Владимир Путин предварительно поддержал инициативу советника Игоря Левитина об объединении в единую компанию аэродромной инфраструктуры Домодедово, Внуково и Шереметьево, принадлежащих государству акций в аэропортах Шереметьево и Внуково, а также денег, предусмотренных госбюджетом до 2015 года на развитие аэродромов МАУ.
 
Шувалов пояснил, что при обсуждении вопроса по развитию МАУ с Росимуществом и Минэкономразвития принято решение обратиться к профессиональным консультантам. Рабочая группа во главе с вице-премьером в октябре объявит конкурс на концепцию развития аэропортов Москвы и создания единой компании. («Газета.Ru» ранее рассказывала о юридических сложностях процесса создания компании и предварительной финансово-экономической экспертизе проекта). До 1 октября Минтранс должен согласовать с группой и внести в правительство задание для независимой компании-консультанта. К 10 ноября консультант должен предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры. 15 ноября доклад по этому вопросу должен быть представлен президенту.
 
«Мы будем работать, единственное, что проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент, – отметил Шувалов. – У нас есть актив, который принадлежит во Внуково российскому государству, у нас есть полный контроль в Шереметьево, и у нас нет никакого контроля, никакого участия в Домодедово». «И сейчас Левитин выступил с инициативой объединить определенные активы под государственное управление», – отметил первый вице-премьер, добавив, что необходимо определиться какой аэропорт будет хабовым.
 
Государство владеет 83,04% акций «Международного аэропорта Шереметьево», 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% +1 акция «Международного аэропорта Внуково». Аэропортом Домодедово владеют частные собственники. В рамках несостоявшегося IPO Домодедово сообщалось, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта DME Ltd является Дмитрий Каменщик. Менеджмент Домодедово уже высказывался против объединения госактивов в МАУ.
 
В понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева сообщила, что частные акционеры Внуково также выступают против создания единой компании на базе терминалов Шереметьево и Внуково и аэродромов всех трех московских аэропортов. В тот же день Ванцев через пресс-службу заявил, что его неверно поняли. «Версия, что аэропорт Внуково не поддерживает инициативу помощника президента Игоря Левитина касательно объединения аэродромов и мне «не нравится план Левитина» – в корне не соответствует действительности», – сообщил он. Ванцев подчеркнул, что объединение Шереметьево и Внуково в единую управляющую госкомпанию – это один процесс, а объединение трех аэродромов – другой процесс.
 
Решение об объединении аэропортов Внуково и Шереметьево было принято в марте 2011 года. «Консультанта по объединению выбрали – A.T.Kearney, компания уже начала работать. График объединения сейчас составляется, и, думаю, если все пойдет в таком темпе, то в начале 2013-го или до середины года объединение произойдет», – говорил в июне в интервью «Газете.Ru» гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. Уже тогда в правительстве обсуждался проект объединения всех госактивов авиаузла с последующим приглашением в компанию частных владельцев. В июле Путин поддержал идею, отправив премьер-министру Дмитрию Медведеву с формулировкой «прошу поддержать».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer