Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шувалов не видит перспектив в объединении аэропортов Москвы


26 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Первый вице-премьер Игорь Шувалов не видит перспектив в создании компании, которая консолидирует госактивы в московской авиаузле (МАУ). «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу (...), но исследовать надо все, я позицию свою навязывать не буду, будем консультироваться», – сказал Шувалов агентству «Прайм».

 

В июле президент Владимир Путин предварительно поддержал инициативу советника Игоря Левитина об объединении в единую компанию аэродромной инфраструктуры Домодедово, Внуково и Шереметьево, принадлежащих государству акций в аэропортах Шереметьево и Внуково, а также денег, предусмотренных госбюджетом до 2015 года на развитие аэродромов МАУ.
 
Шувалов пояснил, что при обсуждении вопроса по развитию МАУ с Росимуществом и Минэкономразвития принято решение обратиться к профессиональным консультантам. Рабочая группа во главе с вице-премьером в октябре объявит конкурс на концепцию развития аэропортов Москвы и создания единой компании. («Газета.Ru» ранее рассказывала о юридических сложностях процесса создания компании и предварительной финансово-экономической экспертизе проекта). До 1 октября Минтранс должен согласовать с группой и внести в правительство задание для независимой компании-консультанта. К 10 ноября консультант должен предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры. 15 ноября доклад по этому вопросу должен быть представлен президенту.
 
«Мы будем работать, единственное, что проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент, – отметил Шувалов. – У нас есть актив, который принадлежит во Внуково российскому государству, у нас есть полный контроль в Шереметьево, и у нас нет никакого контроля, никакого участия в Домодедово». «И сейчас Левитин выступил с инициативой объединить определенные активы под государственное управление», – отметил первый вице-премьер, добавив, что необходимо определиться какой аэропорт будет хабовым.
 
Государство владеет 83,04% акций «Международного аэропорта Шереметьево», 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% +1 акция «Международного аэропорта Внуково». Аэропортом Домодедово владеют частные собственники. В рамках несостоявшегося IPO Домодедово сообщалось, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта DME Ltd является Дмитрий Каменщик. Менеджмент Домодедово уже высказывался против объединения госактивов в МАУ.
 
В понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева сообщила, что частные акционеры Внуково также выступают против создания единой компании на базе терминалов Шереметьево и Внуково и аэродромов всех трех московских аэропортов. В тот же день Ванцев через пресс-службу заявил, что его неверно поняли. «Версия, что аэропорт Внуково не поддерживает инициативу помощника президента Игоря Левитина касательно объединения аэродромов и мне «не нравится план Левитина» – в корне не соответствует действительности», – сообщил он. Ванцев подчеркнул, что объединение Шереметьево и Внуково в единую управляющую госкомпанию – это один процесс, а объединение трех аэродромов – другой процесс.
 
Решение об объединении аэропортов Внуково и Шереметьево было принято в марте 2011 года. «Консультанта по объединению выбрали – A.T.Kearney, компания уже начала работать. График объединения сейчас составляется, и, думаю, если все пойдет в таком темпе, то в начале 2013-го или до середины года объединение произойдет», – говорил в июне в интервью «Газете.Ru» гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. Уже тогда в правительстве обсуждался проект объединения всех госактивов авиаузла с последующим приглашением в компанию частных владельцев. В июле Путин поддержал идею, отправив премьер-министру Дмитрию Медведеву с формулировкой «прошу поддержать».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer