Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Навальный станет свидетелем распределения премий в «Аэрофлоте»


27 сентября 2012 года Яна Милюкова, BFM.ru


Совет директоров «Аэрофлота» сегодня обсудит изменение системы премирования менеджеров. В этом году компания, несмотря на ухудшение финансовых показателей, на 37% увеличила премии. Присутствие в Совете директоров Навального ситуацию не изменило.

 

Сегодня в повестке дня заседания совета директоров «Аэрофлота», в частности, значится обсуждение возможных изменений в системе мотивации менеджмента, а также корректировка ключевых показателей эффективности работы генерального директора компании Виталия Савельева. Об этом говорится в материалах компании.
 
Рассмотрение вопроса о премировании менеджеров компании пройдет при участии юриста, блогера и основателя Фонда по борьбе с коррупцией Алексея Навального. В конце июня он стал членом совета директоров «Аэрофлота» (его выдвинул акционер авиаперевозчика бизнесмен Александр Лебедев). В компании «Аэрофлот» Навальный входит в состав двух комитетов — по кадрам и вознаграждениям, и по аудиту.
 
Связаться с ним не удалось. Его пресс-секретарь Анна Ведута сообщила Business FM, что Навальный не имеет права комментировать темы совета директоров до выхода официальных материалов.
 
 
Сам он накануне побывал на заседании консультационного совета акционеров ВТБ. «Уф. Инвентаризировал все основные доказательства того, что ВТБшники украли денег на буровых установках. Готовлюсь громить их на их территории. В пять часов там заседание по этой тему Совета Акционеров», — написал он в Twitter перед заседанием и опубликовал фотографию именной каски рабочего с буровой, которую ему подарили.
 
«Менеджмент недостаточно замотивирован на прибыль»
 
Необходимость пересмотра системы мотивации ключевых менеджеров компании возникла после анализа ее финансовых показателей, заявил BFM.ru член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко.
 
Отчетность по МСФО за первое полугодие 2012 года была представлена в начале сентября. Чистая прибыль компания по сравнению с аналогичным периодом 2011 года упала в 53 раза, до 7,1 млн долларов, операционная прибыль сократилась почти в два раза до 98,1 млн долларов. Рентабельность по EBITDA составила 7% против 14,1%. Выручка составила 3,6 млрд долларов против 2,34 млрд долларов.
 
При этом известно, что в первом полугодии 2012 года на вознаграждение директоров и других руководителей (членов совета директоров и правления, ключевых сотрудников из числа летного и наземного персонала) составили 14,1 млн долларов. Это почти на 37% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
 
Выплаты, как значится в финансовом отчете, включают в себя, помимо заработной платы, еще бонусы и компенсации за работу в органах управления компании. Виталий Савельев ранее заявлял, что зарплаты менеджмента зависят от их эффективности. А для их мотивации они могут покупать бумаги компании, на что имеется резерв в 3% акций.
 
Однако после анализа финансовых показателей в компании пришли к выводу, что «менеджмент недостаточно замотивирован на прибыль. Было предложено несколько вариантов изменения схемы мотивации, чтобы заострить этот фактор, — поясняет Алексашенко BFM.ru. — Система мотивации менеджмента зависит от системы мотивации гендиректора. По его показателю [премирования] они «каскадируются» вниз. [Система оценки эффективности Савельева и система мотивации топ-менеджмента] — вещи связанные».
 
Сегодня речь будет идти только о системе премирования сотрудников, уточнил BFM.ru Алексашенко, отказавшись раскрыть детали обсуждения. Он добавил, что опционную программу менеджмента компании «никто не собирается не пересматривать, ни изменять, ни отменять, не дополнять». Она была разработана в 2010 году, запущена с 1 января 2011 и будет реализована до 31 декабря 2013 года.
 
Столкнулись с конкурентами
 
Падение основных ключевых показателей сочеталось с ростом суммы, направленной на вознаграждение менеджмента, указывает BFM.ru аналитикRye, Man & Gor Securities Елена Садовская.
 
По ее словам, основным негативом, сказавшимся на финансовых результатах «Аэрофлота» стала либерализация европейских направлений, при которых к перевозкам по ряду направлений были допущены другие игроки рынка.
 
«Компания «Аэрофлот» летает в разные города России, Азию и Штаты. Но основные деньги ему приносят европейские направления. Он был монополистом на этих направлениях. Теперь пришла «Трансаэро»... Теперь конкуренты будут «отъедать» [часть доходов]», — полагает Елена Садовская.
 
Она замечает, что отчетность по МСФО за первое полугодие этого года нужно рассматривать с поправкой по целому ряду факторов. Чистая прибыль в первом полугодии прошлого года увеличилась единовременно за счет продажи непрофильных активов, что нужно учитывать при сравнении с показателями этого года.
 
«Маржа в этом году упала, так как пока идет процесс интеграции приобретенных активов. Очень много факторов, которые повлияли на маржу. Расходы дополнительные, все «дочки» еще не выведены на нулевой уровень и работают в минус. У части нет договоров по лизингу на таких же хороших условиях, как у «Аэрофлота». «Аэрофлот» покупает топливо на себя и заправляет «дочек». Здесь не договорились по выгодным условиям. В 2013 году мы ожидаем, что дочки выйдут на уровень безубыточности», — говорит она.
 
На дивиденды за 2011 год выделено 2 млрд рублей
 
Добавим, что компания не всегда проявляет лояльность к своим управленцам. В январе 2011 года компания лишила топ-менеджеров бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года из-за коллапса в аэропорту «Шереметьево» 26-29 декабря. За эти дни было отменено более 200 рейсов, задержано почти 360. В «Шереметьево» вынужденно ожидали задержанных вылетов около 6 тысяч человек. После коллапса был уволен заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Смирнов.
 
Добавим, по решению годового собрания акционеров «Аэрофлота» в июне этого года на дивиденды за 2011 год выделено 2 млрд рублей, или 19,2% чистой прибыли. Рост дивидендов составил 66% по сравнению с 2010 годом. Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» перевез в прошлом году максимальное за всю свою историю число пассажиров — 14,17 млн человек, вместе с дочерними обществами — 20 млн человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer