Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальняя авиация вернулась на Северный полюс


27 сентября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Стратегические бомбардировщики ВВС отработали удары по поверхности. Цели остались прежними — Аляска и северные штаты.

 

Учебные вылеты дальней авиации России в Арктике в нынешнем году выросли на порядок. Как сообщили «Известиям» в штабе авиабазы в Энгельсе, целую неделю в сентябре два стратегических бомбардировщика Ту-160 летали в район Северного полюса, где отрабатывали атаки наземных целей крылатыми ракетами Х-555. Для этого они временно перебазировались из Энгельса на аэродром Оленегорск в Мурманской области. Источник «Известий» подчеркнул, что реальных пусков ракет не было и все задачи экипажами были выполнены.
 
— Мы вновь начали патрулировать акваторию Северного Ледовитого океана с 2007 года, летаем также в Атлантике или, как у нас говорится, «ходим за угол». А в текущем году кроме патрулирования стали отрабатывать удары по поверхности. То есть целенаправленно осваиваем Заполярье, которое стало нашим главным направлением, — сообщил он.
 
По его словам, в полетах задействованы и турбореактивные Ту-160, и турбовинтовые Ту-95МС. До 2012 года бомбардировщики появлялись над полюсом только для тренировок по навигации. Массированное присутствие дальней авиации в высоких широтах началось в апреле, когда десяток «медведей» (Ту-95МС) перелетели на аэродромы Тикси и Анадырь и в течение недели поражали учебные цели в арктическом регионе и на Тихом океане.
 
Представитель командования дальней авиации ВВС заявил «Известиям», что все полеты «стратегов» имеют плановый характер и никакого целенаправленного освоения нет. 
 
— Просто раньше мы не летали туда из-за недостаточного обеспечения топливом, нехватки исправных машин и подготовленных экипажей. Сейчас эти проблемы устранены, а кроме того, самолеты получили новую навигационную систему на базе ГЛОНАСС, — пояснили в командовании дальней авиации (ДА).
 
Полеты в Арктике сложнее, чем в более южных регионах из-за близости магнитного полюса, «сжатых» часовых поясов и однообразного ландшафта, который исключает визуальное ориентирование. ГЛОНАСС-приборы значительно облегчают полеты в этом регионе. Теперь в полетных заданиях пилотов из Энгельса значатся такие пункты, как Онежское озеро, Новая Земля, остров Греэм-Белл, Северный полюс, Тикси или Анадырь, и далее — домой через Челябинск.
 
— За прошедшие пять лет мы неплохо освоили Атлантику и центральную часть Тихого океана, а вот Северный полюс и Берингов пролив знаем не так хорошо. Так что нынешняя активность «дальников» — плановая, — добавил представитель командования ДА.
 
Везде, где только можно, к российским бомбардировщикам «приклеиваются» истребители стран НАТО, особенно норвежцы, британцы и американцы. В районе Аляски наших сопровождают американские самолеты пятого поколения F22 Raptor.
 
Заместитель главного редактора авиационного журнала «Взлет» Владимир Щербаков говорит, что для стратегических бомбардировщиков вероятный противник остается прежним — США. Для нанесения удара по нему есть всего три позиционных района. Это Северная Атлантика (атака восточного побережья), центральный район Тихого океана (атака западного побережья) и Арктика (поражение Аляски и северных штатов). 
 
— К тому же полеты в высоких широтах вполне ложатся в общую стратегию защиты этого региона, к которому готовится Россия, — сказал Щербаков.
 
Дальняя авиация возобновила активную деятельность в августе 2007 года по личному распоряжению президента Владимира Путина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer