Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Планов на полтора «Аэрофлота»


28 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


«ЮТэйр» намерена в 2015 году перевезти 15 млн пассажиров и выйти на второе место по объему пассажирских авиаперевозок, потеснив «Трансаэро». К 2017 году компания должна вырасти в цене почти в 7 раз – до $2,5 млрд. Планы могут быть реализованы, если перевозчик увеличит темпы роста и не будет экономического кризиса, считают эксперты.

 

Компания «ЮТэйр» намерена к 2015 году выйти на второе место по объему пассажирских перевозок среди российских авиакомпаний, а к 2017 году повысить капитализацию более чем в 6,5 раз – до $2,5 млрд. Цели обозначены в презентации для аналитиков и инвесторов негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Сургутнефтегаз» (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), прошедшей 26 сентября. Фонд – основной акционер авиакомпании, владеет 60,67% акций.
 
В 2011 году «ЮТэйр» заняла четвертое место по количеству перевезенных пассажиров, уступая лидерам – «Аэрофлоту», «Трансаэро» и группе «Сибирь» (S7 плюс «Глобус»). Но уже тогда рост пассажиропотока превысил 31% в сравнении с показателем 2010 года (из отчета компании за 2011 год) – компания перевезла 5,8 млн человек.
 
Весной 2011 года «ЮТэйр» утвердила стратегию развития пассажирских перевозок до 2020 года, сделав ставку на усиление самолетного сегмента перевозок. Компания запустила 48 новых рейсов, большая часть из базового московского аэропорта Внуково. В 2011 года заключила контракты с ATR и Boeing на поставку 60 новых самолетов, получила первые Boeing 737-800 NextGeneration.
 
В итоге к августу 2012 года «ЮТэйр» изменила пятерку лидеров, оттеснив «Сибирь» на четвертое место.
 
По данным Росавиации, с января по июль компания перевезла почти 4,3 млн пассажиров («Сибирь» - 3,4 млн, «Трансаэро» - почти 5,59 млн). Рост составил – 47% (у «Сибири» - около 23%, у «Трансаэро» - около 25%) в сравнении с тем же периодом 2011 года.
 
Компания планирует продолжить экспансию на рынке. «ЮТэйр» активно пополняет парк дальнемагистральными воздушными судами, говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В 2013 году «ЮТэйр» должна получить 9 новых самолетов Boeing, в 2014-м – 16 лайнеров, в 2015-м – 14 машин.
 
Стратегия «ЮТэйр» предполагает полное покрытие маршрутной сетью территории России в 2013 -2016 году. «В 2015-2020 году будет построен хаб в восточной части России», – цитирует пресс-служба компании гендиректора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова.
 
Финансовой директор Игорь Петров на встрече с инвесторами сообщил, что выручка «ЮТэйр» за первые полгода увеличилась на 40% - до 31, 25 млрд рублей. Показатель EBITDAR вырос на 75,5% (9,23 млрд рублей), что соответствует рентабельности в 29,5%.
 
Сейчас компания входит в топ-15 авиакомпаний BRICS по капитализации.
 
По данным на 21 сентября, она стоила $369 млн, следует из презентации «ЮТэйр». Стратегическая цель – $2,5 млрд к 2017 году. (Капитализация «Аэрофлота» на 27 сентября – около $1,5 млрд.)
 
«Это цифра из расчетной модели, заложенной по операционным и прочим показателям с учетом всех необходимых мультипликаторов, – поясняет источник на инвестрынке, знакомый с презентацией «ЮТэйр». – При соблюдении всех условий модели показатель реален. В случае экономического кризиса целевая модель выполнена не будет: бизнес не будет расти так быстро, как запланировано».
 
Но с долговой нагрузкой «ЮТэйр» справится, считает инвестаналитик, напоминая, что в кризис 2008 года нефтяная компания «Сургутнефтегаз» выкупила по оферте все облигации авиакомпании «ЮТэйр».
 
Сейчас компания находится на вершине инвестиционного цикла. Сумма кредитов и займов в течение 2011 года увеличилась на 6,1%: уровень долговой нагрузки обусловлен реализацией программы по обновлению парка воздушных судов, при этом в структуре кредитного портфеля более 90% составляют долгосрочные инвестиционные кредиты, говорилось в отчете компании за 2011 год. С начала 2012 года «ЮТэйр» трижды выпускала облигации в общей сумме на 4 млрд рублей сроком на 3 года. «Но дальше инвестиционные затраты постепенно пойдут вниз», – говорит источник.
 
Едва ли авиакомпания «Трансаэро» просто уступит «ЮТэйр» второе место, считают эксперты.
 
Рынок динамично изменяется, обращает внимание главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров: «Еще недавно авиакомпания «Сибирь» лидировала на рынке внутрироссийских перевозок, но ее стратегия изменилась настолько, что она даже не претендует на лидерство в этом сегменте». У «ЮТэйр» самый большой в России парк воздушных судов, лучше диверсифицирован бизнес – компания участвует и в международных авиаперевозках, и в региональных, и в местных; стабильное лидерство в сегменте вертолетных пассажирских перевозок, перечисляет Гусаров.
 
«Обе компании – и «ЮТэйр», и «Трансаэро» – будут расти, а вот кто быстрее, кто медленнее – вопрос стратегии, – добавляет он. – Многое будет зависеть от желания «Трансаэро» не упустить второе место в списке лидеров».
 
Для того чтобы реализовать планы на 15 млн пассажиров к 2015 году, «ЮТэйр» нужно расти не только быстрее рынка, но и темпами, превышающими нынешние, говорит Олег Пантелеев. Он напоминает: «Трансаэро» – крупнейший эксплуатант широкофюзеляжных самолетов в Восточной Европе и компания продолжает развивать парк. До 2015 года компания должна получить четыре Boeing787 Dreamliner, а в 2015 году – самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380.
 
В февральской презентации для инвесторов «Трансаэро» (есть в распоряжении «Газеты.Ru») планы на 2015 год по объемам перевезенных пассажиров не детализированы. Но если перевозчик сохранит динамику роста, которую демонстрирует с 2010 года, к 2015 году «Трансаэро» и «ЮТэйр» выйдут на одинаковый показатель в 15 млн пассажиров, считает инвестаналитик. «Планы «Трансаэро» на 2015 год предусматривают рост пассажиропотока авиакомпании до 18 млн человек в год», – уточняет замгендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer