Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорогая передача


28 сентября 2012 года Олег Гавриш, Богдан Кисиль, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейший аэропорт в стране — "Борисполь" — передают в концессию. В Мининфраструктуры признают, что аэропорт нуждается в финансировании и имеет большие долги, а также рассчитывают, что будущий концессионер инвестирует в развитие инфраструктуры, привлечет новых перевозчиков и разовьет "Борисполь" в международный хаб. Участники рынка считают, что это возможно только в случае проведения прозрачного конкурса и создания равных условий для авиакомпаний.

 

Кабинет министров принял постановление, позволяющее передать в концессию аэропорт "Борисполь" — этот документ был одобрен на заседании в среду, сообщили вчера в Мининфраструктуры. "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта — привлечение частного инвестора",— объясняют в министерстве. Договор с концессионером будет заключен на срок не менее десяти лет, а по его истечении все построенные в рамках концессии объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства. 
 
Главная цель концессии — развитие "Борисполя" в международный хаб. Будущий инвестор должен направить в развитие инфраструктуры не менее 2,3 млрд грн (в первую очередь это развитие терминала D — достройка трансферной зоны и терминальной части для обслуживания внутренних рейсов). Кроме того, концессионер должен будет осуществить выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. Ожидается, что поступления в госбюджет по договору концессии составят не менее 1,5 млрд грн в течение 10 лет. 
 
Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь"" расположено в 29 км от Киева. Аэропорт был создан в 1959 году и занимает территорию площадью 943 га. Имеет две взлетно-посадочных полосы, четыре пассажирских терминала, почтово-грузовой комплекс, а также около 200 производственных, административных и вспомогательных зданий и сооружений. По итогам 8 месяцев обслужил 5,7 млн пассажиров (+9%), чистая прибыль в первом полугодии — 270,49 млн грн. 
 
Для выбора концессионера будет проведен конкурс, условия которого разработают в министерстве. "Обязательным условием для претендентов станет опыт управления зарубежными проектами",— отметили в Мининфраструктуры. Вчера об интересе к конкурсу "Ъ" заявили в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport. 
 
В авиакомпаниях не сомневаются в реалистичности планов относительно аэропорта. "Фактически "Борисполь" уже начал превращаться в хаб. У нашей компании транзитным является более 50% пассажиропотока. Расширить в несколько раз данный показатель по аэропорту в целом вполне реально",— говорит сопредседатель наблюдательного совета компании "АэроСвит" Григорий Гуртовой. А совладелец "Международных авиалиний Украины" Арон Майберг отмечает, что развитие предприятия будет зависеть от согласованности действий Мининфраструктуры с участниками рынка. "Я не знаю ни одного примера, когда хаб создавали бы аэропорты. Транспортные узлы развивают авиакомпании, и успешность этой стратегии зависит от того, будет ли учтено наше мнение при формировании условий конкурса для инвесторов",— объясняет господин Майберг. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк приводит пример Istanbul Ataturk Airport, который удалось достаточно быстро развить из регионального в международный хаб. "Это произошло благодаря экспансивному развитию Turkish Airlines, закупившей множество новых самолетов и открывшей новые линии",— рассказывает эксперт. 
 
Для перевозчиков важно, чтобы концессионер "проводил политику равноправия и открытого доступа для всех перевозчиков", добавляет господин Гуртовой. В частности, речь идет о введении прозрачной системы распределения региональных маршрутов и присоединении Украины к договору "Об открытом небе", который позволил бы зарубежным авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять полеты в нашей стране. Вице-президент Еврокомиссии, ответственный за вопросы транспорта, Сиим Калласс вчера заявил, что переговоры с украинской стороной "Об открытом небе" пока проходят сложно, причем самым непростым остается вопрос сертификации украинских самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer