Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорогая передача


28 сентября 2012 года Олег Гавриш, Богдан Кисиль, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейший аэропорт в стране — "Борисполь" — передают в концессию. В Мининфраструктуры признают, что аэропорт нуждается в финансировании и имеет большие долги, а также рассчитывают, что будущий концессионер инвестирует в развитие инфраструктуры, привлечет новых перевозчиков и разовьет "Борисполь" в международный хаб. Участники рынка считают, что это возможно только в случае проведения прозрачного конкурса и создания равных условий для авиакомпаний.

 

Кабинет министров принял постановление, позволяющее передать в концессию аэропорт "Борисполь" — этот документ был одобрен на заседании в среду, сообщили вчера в Мининфраструктуры. "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта — привлечение частного инвестора",— объясняют в министерстве. Договор с концессионером будет заключен на срок не менее десяти лет, а по его истечении все построенные в рамках концессии объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства. 
 
Главная цель концессии — развитие "Борисполя" в международный хаб. Будущий инвестор должен направить в развитие инфраструктуры не менее 2,3 млрд грн (в первую очередь это развитие терминала D — достройка трансферной зоны и терминальной части для обслуживания внутренних рейсов). Кроме того, концессионер должен будет осуществить выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. Ожидается, что поступления в госбюджет по договору концессии составят не менее 1,5 млрд грн в течение 10 лет. 
 
Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь"" расположено в 29 км от Киева. Аэропорт был создан в 1959 году и занимает территорию площадью 943 га. Имеет две взлетно-посадочных полосы, четыре пассажирских терминала, почтово-грузовой комплекс, а также около 200 производственных, административных и вспомогательных зданий и сооружений. По итогам 8 месяцев обслужил 5,7 млн пассажиров (+9%), чистая прибыль в первом полугодии — 270,49 млн грн. 
 
Для выбора концессионера будет проведен конкурс, условия которого разработают в министерстве. "Обязательным условием для претендентов станет опыт управления зарубежными проектами",— отметили в Мининфраструктуры. Вчера об интересе к конкурсу "Ъ" заявили в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport. 
 
В авиакомпаниях не сомневаются в реалистичности планов относительно аэропорта. "Фактически "Борисполь" уже начал превращаться в хаб. У нашей компании транзитным является более 50% пассажиропотока. Расширить в несколько раз данный показатель по аэропорту в целом вполне реально",— говорит сопредседатель наблюдательного совета компании "АэроСвит" Григорий Гуртовой. А совладелец "Международных авиалиний Украины" Арон Майберг отмечает, что развитие предприятия будет зависеть от согласованности действий Мининфраструктуры с участниками рынка. "Я не знаю ни одного примера, когда хаб создавали бы аэропорты. Транспортные узлы развивают авиакомпании, и успешность этой стратегии зависит от того, будет ли учтено наше мнение при формировании условий конкурса для инвесторов",— объясняет господин Майберг. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк приводит пример Istanbul Ataturk Airport, который удалось достаточно быстро развить из регионального в международный хаб. "Это произошло благодаря экспансивному развитию Turkish Airlines, закупившей множество новых самолетов и открывшей новые линии",— рассказывает эксперт. 
 
Для перевозчиков важно, чтобы концессионер "проводил политику равноправия и открытого доступа для всех перевозчиков", добавляет господин Гуртовой. В частности, речь идет о введении прозрачной системы распределения региональных маршрутов и присоединении Украины к договору "Об открытом небе", который позволил бы зарубежным авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять полеты в нашей стране. Вице-президент Еврокомиссии, ответственный за вопросы транспорта, Сиим Калласс вчера заявил, что переговоры с украинской стороной "Об открытом небе" пока проходят сложно, причем самым непростым остается вопрос сертификации украинских самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer