Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


American Airlines и US Airways хотят лететь вместе


3 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На мировом рынке пассажирских авиаперевозок может появиться новый лидер. Вслед за United и Continental Airlines два ведущих игрока отрасли — American Airlines и US Airways — объявили о начале переговоров о слиянии. Одновременно стало известно о том, что в слиянии может принять участие еще один крупный перевозчик — учредитель British Airways IAG Group, намеревающаяся приобрести долю в American Airlines.

 

В конце прошлой недели American Airlines и US Airways объявили о начале переговоров о слиянии. В частности, компании сообщили, что подписали соглашение о взаимном предоставлении друг другу конфиденциальной деловой информации, а также начали тесное сотрудничество с холдинговой компанией AMR — учредителем American Airlines. Генеральный директор US Airways Дуг Паркер пояснил в письме, направленном сотрудникам в пятницу: «Начало переговоров не означает, что мы объединяемся — речь идет всего лишь о том, что мы пришли к соглашению о совместном сотрудничестве в рамках обсуждения и анализа потенциального слияния».
 
Чем вызвано объединение авиакомпаний
Авиакомпаниям консолидация позволит сократить расходы и противостоять растущим ценам на топливо...
 
Первые сообщения о том, что обе авиакомпании могут объединиться, появились в конце прошлого года. В ноябре 2011 года American Airlines подала в суд заявление по защите от кредиторов в соответствии со ст. 11 Кодекса США о банкротстве. Практически одновременно ее генеральный директор Том Хортон сообщил, что для выхода из сложившейся ситуации компания рассматривает несколько возможностей, в том числе слияние с одной или несколькими авиакомпаниями. Среди возможных претендентов на создание альянса упоминалась US Airways. Вариант спасения путем слияния получил активную поддержку со стороны кредиторов American Airlines. По их мнению, только таким образом обанкротившийся перевозчик сможет противостоять конкуренции со стороны United Airlines и Delta Air Lines Inc. В случае объединения новая компания практически сравняется по годовой выручке ($35 млрд) с лидером американского и мирового рынка компанией United Airlines ($37 млрд), а по суммарному количеству пунктов назначения (более 450) превзойдет United (около 380).
 
Окончательный план по выходу из финансовых затруднений American Airlines должна представить суду и кредиторам к 28 декабря. После чего правительство и регуляторы должны одобрить возможное слияние. Консолидация активов может занять несколько лет.
 
Эксперты считают, что возможный альянс American Airlines и US Airways принесет значительную пользу компаниям как в борьбе с конкурентами, так и в привлечении пассажиров. Так, маршрутная сеть US Airways, покрывающая 250 городов в 40 странах мира, позволит в рамках альянса увеличить объем пассажиропотока на международных рейсах. Клиенты American Airlines смогут летать в небольшие города США, в которые в основном летает US Airways (200 направлений в 28 странах).
 
Между тем источникам Bloomberg и Associated Press стало известно о том, что в альянсе косвенно может принять участие еще один крупный перевозчик — учредитель British Airways IAG Group.
 
Британский и американский перевозчики являются основателями и партнерами глобального альянса Oneworld. Источники сообщили, что IAG также подписала соглашение о неразглашении информации с American Airlines. По их сведениям, сотрудничество может быть выгодно обеим компаниям. С одной стороны, возможное влияние денежных средств со стороны IAG поможет American Airlines сохранить независимость или заключить соглашение с American Airways на более выгодных условиях. С другой стороны, IAG очень заинтересована в укреплении партнерства с американским перевозчиком, поскольку обе компании активно сотрудничают на трансатлантических маршрутах, что защищает их от антимонопольных претензий со стороны регуляторов обеих стран. Если American Airlines договорится о слиянии с US Airways, первой придется продать долю IAG, не превышающую 25%, до начала объединения активов, как того требует американское законодательство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer