Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЕasyJet собирается начать полеты в Россию


4 сентября 2012 года Сергей Колобков, Олеся Елькова, RBC Daily


Второй по величине европейский низкобюджетный перевозчик EasyJet собирается выйти на российский рынок.

 

Авиадискаунтер уже подал заявку на полеты между Лондоном и Москвой, а также ведет переговоры с питерским аэропортом Пулково о выполнении рейсов в Британию и Швейцарию. Если компания будет допущена к полетам в Россию, она грозится объявить ценовую войну конкурентам на этих направлениях.
 
Британская авиакомпания ЕasyJet, которая в прошлом году перевезла 55 млн пассажиров, ищет возможность выхода на российский рынок. Как сообщили РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, перевозчик уже провел переговоры с аэропортами Московского авиационного узла, также ее делегация побывала в аэропорту Пулково, откуда дискаунтер планирует открыть рейсы летом 2013 года. В чуть более отдаленной перспективе авиакомпания рассматривает возможность полетов из пяти городов России в Лондон, Эдинбург и Манчестер, а также в города Швейцарии (где у британ­ского перевозчика есть «дочка»).
 
Коммерческий директор «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин подтвердил факт ведения переговоров с британской авиакомпанией, уточнив, что «никаких договоренностей пока не было достигнуто». По его словам, ЕasyJet в первую очередь надо добиться получения допусков на маршруты в соответствии с межправительственными соглашениями.
 
Чтобы в 2013 году летать в российскую столицу, ЕasyJet надо выиграть объявленный Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA) конкурс на замещение авиакомпании BMI на маршруте Москва — Лондон. Как сообщил вчера РБК daily официальный представитель CAA, 1—2 октября состоится заседание, по итогам которого регулятор сделает выбор: кроме ЕasyJet на это направление претендуют Virgin Atlantic и British Airways.
 
Конкурс по распределению частот был назначен после того, как British Airways весной приобрела своего конкурента — авиакомпанию BMI (сейчас две компании являются назначенными перевозчиками с британской стороны на российском направлении). Согласно требованиям Европейской комиссии (которая отреагировала на жалобу авиакомпании Virgin Atlantic), объединенная компания должна была отказаться от 14 из 56 дефицитных слотов из лондонского аэропорта Хитроу, которые ранее принадлежали BMI. Согласно межправительственным соглашениям, линия между Москвой и Лондоном может эксплуатироваться на паритетной основе, поэтому у CAA появилась возможность поставить на этом направлении второго британского перевозчика.
 
British Airways все еще рассчитывает оставить за собой маршрут, принадлежащий BMI: компания хочет обойти ограничения Еврокомиссии и готова начать полеты из второго по величине лондонского аэропорта Гэтвик в московский аэропорт Шереметьево (сейчас компания обслуживается в Домодедово). «Соглашение о воздушном сообщении между Британией и Россией не запрещает, чтобы авиакомпания, назначенная на направление первым перевозчиком, была назначена и в качестве второго», — говорится в заявке British Airways. Там же указывается о готовности аэропортов Гэтвик и Шереметьево предоставить авиакомпании слоты для выполнения полетов.
 
Источник РБК daily в Шереметьево данную информацию подтвердил, сказав, что он готов принять British Airways. Однако, по его словам, британский перевозчик на прошлой неделе неожиданно отозвал свою заявку на предоставление слотов в аэропорту. Официальный представитель авиакомпании Кристина Еремеева вчера на запрос РБК daily не ответила.
 
Другим конкурентом ЕasyJet является Virgin Atlantic. В заявке перевозчика сказано, что авиакомпания будет летать в Домодедово, где перевозчик уже нашел себе партнера в лице «Трансаэро». В заявке Virgin Atlantiс сказано, что на этой линии компания планирует оперировать самолетами А330-300 (в трехклассной компоновке).
 
Сама ЕasyJet в своей заявке в CAA указала, что собирается летать в Москву на лайнерах А320 в одноклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 180 пассажиров. Источник РБК daily в Шереметьево подтвердил, что у них прошли предварительные переговоры с британским дискаунтером, которому предложено летать из терминала С. По информации собеседника РБК daily, представители ЕasyJet встречались с руководством других московских аэропортов — Внуково и Домодедово.
 
В случае победы ЕasyJet полеты из Москвы в Лондон «станут проще и доступнее для британских и русских пассажиров», агитирует официальный представитель перевозчика. «Практика показала, что когда мы приходим на новый рынок, мы заново открываем его, способствуем развитию конкуренции и снижению тарифов, даем возможность более широкому кругу пассажиров путешествовать по этому маршруту, - говорит представитель ЕasyJet. - Тарифы на московском направлении чрезмерно высоки, и мы считаем, если право летать на этом направлении получит BA или Virgin Atlantic, статус-кво сохранится и никакого понижательного давления на цены не будет».
 
Оперирующая 204 самолетами авиакомпания ЕasyJet является классическим авиадискаунтером, вторым по величине в Европе. Сейчас маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 600 направлений более чем в 30 странах. У компании есть опыт полетов за пределы Евросоюза. Так, из Лондона она летает в Марокко, Египет, Иорданию, Израиль, Турцию. К примеру, цены на полет из Лондона в Стамбул (этот маршрут сопоставим с московским) стартуют с 26,99 фунта. Правда, предстоит доплатить еще 9-14 фунтов за транзакцию с банковской карты. Перевозка багажа обойдется в 15 фунтов. Выбор места стоит 3 фунта. Естественно, еда в самолете также будет платной. Всего за полет в оба конца придется заплатить 6200 руб. British Airways предлагает билеты в два раза дороже.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer