Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЕasyJet собирается начать полеты в Россию


4 сентября 2012 года Сергей Колобков, Олеся Елькова, RBC Daily


Второй по величине европейский низкобюджетный перевозчик EasyJet собирается выйти на российский рынок.

 

Авиадискаунтер уже подал заявку на полеты между Лондоном и Москвой, а также ведет переговоры с питерским аэропортом Пулково о выполнении рейсов в Британию и Швейцарию. Если компания будет допущена к полетам в Россию, она грозится объявить ценовую войну конкурентам на этих направлениях.
 
Британская авиакомпания ЕasyJet, которая в прошлом году перевезла 55 млн пассажиров, ищет возможность выхода на российский рынок. Как сообщили РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, перевозчик уже провел переговоры с аэропортами Московского авиационного узла, также ее делегация побывала в аэропорту Пулково, откуда дискаунтер планирует открыть рейсы летом 2013 года. В чуть более отдаленной перспективе авиакомпания рассматривает возможность полетов из пяти городов России в Лондон, Эдинбург и Манчестер, а также в города Швейцарии (где у британ­ского перевозчика есть «дочка»).
 
Коммерческий директор «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин подтвердил факт ведения переговоров с британской авиакомпанией, уточнив, что «никаких договоренностей пока не было достигнуто». По его словам, ЕasyJet в первую очередь надо добиться получения допусков на маршруты в соответствии с межправительственными соглашениями.
 
Чтобы в 2013 году летать в российскую столицу, ЕasyJet надо выиграть объявленный Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA) конкурс на замещение авиакомпании BMI на маршруте Москва — Лондон. Как сообщил вчера РБК daily официальный представитель CAA, 1—2 октября состоится заседание, по итогам которого регулятор сделает выбор: кроме ЕasyJet на это направление претендуют Virgin Atlantic и British Airways.
 
Конкурс по распределению частот был назначен после того, как British Airways весной приобрела своего конкурента — авиакомпанию BMI (сейчас две компании являются назначенными перевозчиками с британской стороны на российском направлении). Согласно требованиям Европейской комиссии (которая отреагировала на жалобу авиакомпании Virgin Atlantic), объединенная компания должна была отказаться от 14 из 56 дефицитных слотов из лондонского аэропорта Хитроу, которые ранее принадлежали BMI. Согласно межправительственным соглашениям, линия между Москвой и Лондоном может эксплуатироваться на паритетной основе, поэтому у CAA появилась возможность поставить на этом направлении второго британского перевозчика.
 
British Airways все еще рассчитывает оставить за собой маршрут, принадлежащий BMI: компания хочет обойти ограничения Еврокомиссии и готова начать полеты из второго по величине лондонского аэропорта Гэтвик в московский аэропорт Шереметьево (сейчас компания обслуживается в Домодедово). «Соглашение о воздушном сообщении между Британией и Россией не запрещает, чтобы авиакомпания, назначенная на направление первым перевозчиком, была назначена и в качестве второго», — говорится в заявке British Airways. Там же указывается о готовности аэропортов Гэтвик и Шереметьево предоставить авиакомпании слоты для выполнения полетов.
 
Источник РБК daily в Шереметьево данную информацию подтвердил, сказав, что он готов принять British Airways. Однако, по его словам, британский перевозчик на прошлой неделе неожиданно отозвал свою заявку на предоставление слотов в аэропорту. Официальный представитель авиакомпании Кристина Еремеева вчера на запрос РБК daily не ответила.
 
Другим конкурентом ЕasyJet является Virgin Atlantic. В заявке перевозчика сказано, что авиакомпания будет летать в Домодедово, где перевозчик уже нашел себе партнера в лице «Трансаэро». В заявке Virgin Atlantiс сказано, что на этой линии компания планирует оперировать самолетами А330-300 (в трехклассной компоновке).
 
Сама ЕasyJet в своей заявке в CAA указала, что собирается летать в Москву на лайнерах А320 в одноклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 180 пассажиров. Источник РБК daily в Шереметьево подтвердил, что у них прошли предварительные переговоры с британским дискаунтером, которому предложено летать из терминала С. По информации собеседника РБК daily, представители ЕasyJet встречались с руководством других московских аэропортов — Внуково и Домодедово.
 
В случае победы ЕasyJet полеты из Москвы в Лондон «станут проще и доступнее для британских и русских пассажиров», агитирует официальный представитель перевозчика. «Практика показала, что когда мы приходим на новый рынок, мы заново открываем его, способствуем развитию конкуренции и снижению тарифов, даем возможность более широкому кругу пассажиров путешествовать по этому маршруту, - говорит представитель ЕasyJet. - Тарифы на московском направлении чрезмерно высоки, и мы считаем, если право летать на этом направлении получит BA или Virgin Atlantic, статус-кво сохранится и никакого понижательного давления на цены не будет».
 
Оперирующая 204 самолетами авиакомпания ЕasyJet является классическим авиадискаунтером, вторым по величине в Европе. Сейчас маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 600 направлений более чем в 30 странах. У компании есть опыт полетов за пределы Евросоюза. Так, из Лондона она летает в Марокко, Египет, Иорданию, Израиль, Турцию. К примеру, цены на полет из Лондона в Стамбул (этот маршрут сопоставим с московским) стартуют с 26,99 фунта. Правда, предстоит доплатить еще 9-14 фунтов за транзакцию с банковской карты. Перевозка багажа обойдется в 15 фунтов. Выбор места стоит 3 фунта. Естественно, еда в самолете также будет платной. Всего за полет в оба конца придется заплатить 6200 руб. British Airways предлагает билеты в два раза дороже.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer