Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С отставки главы МАУ сняли инвалидность


4 сентября 2012 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Росавиация не подтвердила выводы правительства Башкирии о низком качестве сервиса, предоставляемого пассажирам-инвалидам в государственном ОАО "Международный аэропорт Уфа" (МАУ). На основании этих обвинений на прошлой неделе единственный акционер аэропорта – правительство Башкирии – принял решение отправить в отставку генерального директора МАУ Рамиля Тимиргазина. После выводов Росавиации акционер пересмотрел формулировку увольнения топ-менеджера, заменив ее со статьи Трудового кодекса на уход «по соглашению сторон». Господину Тимиргазину также предложили возглавить Центр деловой авиации при МАУ. По данным Ъ, он пока не согласился. Собеседники Ъ отмечают, что новая структура пока существует только на бумаге.

 

Вчера стало известно, что единственный акционер аэропорта Уфы – правительство Башкирии – пересмотрел формулировку увольнения генерального директора Рамиля Тимиргазина.
 
Он был отстранен от должности в прошлый четверг решением совета директоров аэропорта по статье 278 Трудового кодекса РФ (увольнение по «иным основаниям»). В аэропорту „Ъ“ вчера сообщили, что в трудовую книжку господина Тимиргазина планируется внести другую запись – уход по соглашению сторон. «В прошлую пятницу он написал заявление об увольнении. А поскольку приказа об увольнении издано еще не было, основанием для расторжения трудового контракта станет соглашение сторон»,– пояснил собеседник в правительстве. 
 
Смене оснований для увольнения топ-менеджера, отмечают собеседники „Ъ“ в аэропорту, предшествовало совещание в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Оно прошло в тот же день, что и совет директоров МАУ. В частности, на нем обсуждался и резонансный инцидент, происшедший в августе в уфимском аэропорту с семьей Мустафиных. Тогда мать прооперированного ребенка написала жалобу президенту Башкирии Рустэму Хамитову, что в аэропорту Уфы ей, несмотря на ее просьбы, не была предоставлена к трапу детская коляска. Эта жалоба вызвала неожиданно жесткую реакцию со стороны акционера МАУ. Глава региона обвинил менеджмент аэропорта в «бездушии» к инвалидам, а также выдал категоричную директиву разобраться в ситуации «вплоть до увольнения» руководства аэропорта (см. „Ъ“ от 23 августа). Между тем, в Росавиации пришли к выводу, что ответственность за инцидент с семьей Мустафиных несет не МАУ, а московский аэропорт Домодедово. Как следует из опубликованного на сайте ведомства релиза, московский аэропорт не уведомил Уфу о просьбе пассажирки из-за «сбоя в работе технических средств». 
 
Комментировать выводы Росавиации в совете директоров МАУ вчера отказались. В пресс-службе правительства сообщили, что «выводы Росавиации в этом случае не имеют значения», так как «кроме жалобы Мустафиной, были и другие жалобы». «Если бы Тимиргазин не написал заявления об увольнении, он был бы, в любом случае, уволен по решению собственника»,– сказал собеседник в пресс-службе. Он добавил, что господину Тимиргазину в качестве альтернативы была предложена должность руководителя аэропортового Центра деловой авиации. 
 
Собеседники „Ъ“ в госкомтрансе и аэропорту заявили, что структура пока существует только в проекте. Создание центра «предусмотрено программой развития уфимского аэропорта, но оно пока ничем не подкреплено, в том числе финансово, сказал собеседник в госкомитете. А источник в МАУ сообщил, что «именно по этим причинам, что структура виртуальная, Рамиль Тимиргазин предложение акционера еще не принял». 
 
Сам экс-генеральный директор от всех комментариев прессе категорически отказался. 
 
Председатель профкома МАУ Татьяна Никонова констатирует, что «история с увольнением гендиректора нанесла мощный удар по имиджу аэропорта и его сотрудников». «Теперь, когда проверка выявила отсутствие вины наших сотрудников в этой истории, никто не извинился за поспешные выводы перед коллективом и руководством,– сожалеет она.– Между тем, в аэропорту сменился уже шестой руководитель за 10 лет, это не совсем нормальная ситуация. То, как была произведена последняя отставка, говорит о том, что у акционера нет четкого понимания кадровой политики в авиации, а для отставки используется любой удобный предлог». 
 
Собеседники „Ъ“ отмечают, что назначенный вчера новым генеральным директором МАУ Иван Тихонов, бывший заместитель господина Тимиргазина по производству, «тоже авторитетный руководитель», но «менее самостоятельный в решениях». «Если Тимиргазин умел отстоять свою точку зрения о развитии аэропорта перед акционером, то, возможно, от нового руководителя ждут более уступчивой позиции»,– предполагает собеседник. Господин Тихонов, сославшись на занятость, комментировать поставленные перед ним задачи отказался.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer