Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» поставил «дочку»


4 сентября 2012 года Вадим Пасмурцев, Олег Белов, КоммерсантЪ - Владивосток


Совет директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 30 августа рассмотрел вопрос о работе с дальневосточными «дочками» и одобрил создание единой региональной авиакомпании, сообщила пресс-служба холдинга.

 

Совет директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 30 августа рассмотрел вопрос о работе с дальневосточными «дочками» и одобрил создание единой региональной авиакомпании, сообщила пресс-служба холдинга.
 
Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал «Ъ» о возможном создании единой дальневосточной компании на базе двух «дочек» «Аэрофлота» — ОАО «Владивосток авиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы». «Сама логика подсказывает, что нужно иметь одного крупного перевозчика в том регионе», — утверждал он тогда. По словам господина Савельева дочернии авиакомпании в лице «Оренбургских авиалиний» и «Сахалинских авиатрасс» — «это уже вполне самостоятельные бизнесы, которые при небольшой поддержке компании абсолютно рентабельны». Согласно стратегии «Аэрофлота» к 2025-му году холдинг намерен увеличить количество до 75 млн человек, в том числе за счет присоединения компаний.
 
По заявлениям руководства холдинга, его «дочки» в целом обеспечивают дополнительно еще 7–8 млн пассажиров. Кроме того, холдинг прорабатывает вопрос совместного с субъектами финансирования региональных перевозок (см. Ъ от 24 июля), например с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным, уже заключено рамочное соглашение. «Аэрофлот» готов отдать властям 49% в региональной авиакомпании в обмен на дотации. «Без дотации регионов развитие перелетов на Дальний Восток будет сложным, потому что перевозки будут очень дорогими из-за керосина и аэропортового обслуживания, никакой компании не потянуть», утверждал господин Савельев, анонсировав возможную сделку на 2013 год.
 
«Аэрофлот» занимает первое место в рейтинге российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2011 г. увеличила перевозку пассажиров на 25,6% — до 14,17 млн человек. Парк авиакомпании состоит из 10 Boeing 767, 14 Airbus A330, 18 Airbus A321, 43 Airbus A320, 15 Airbus A319, 6 Ил-96-300, 9 Sukhoi Superjet 100, 3 MD-11(F). Основным акционером «Аэрофлота» является российское государство — 51,17%.
 
Как сообщили в пресс-службе «Сахалинских авиатрасс», в 2011 году авиакомпанией перевезено 298,5 тыс. человек. Выручка составила 2,87 млрд руб. За первое полугодие 2012 года перевезено 118 тыс. пассажиров при выручке 1,4 млрд руб. Доля аэропортового обслуживания в общих затратах «Сахалинских авиатрасс» в 2011 году составила 30%, в 2012 году – 25%. Стоимость ГСМ в общих затратах за аналогичные периоды составила 20%. Парк «Сахалинских авиатрасс» состоит из 14 воздушных судов: трех «Боингов-737, двух Ан-12, двух Ан-24 и шести канадских DHC-8. В авиакомпании действует программа обновления авиапарка — для выполнения полетов на внутриобластных линиях планируется полная замена региональных воздушных судов Ан-24 на самолеты DHC-8. 
 
По сообщению пресс-службы «Владивосток авиа», авиакомпания за пять месяцев 2012 года перевезла 423 тыс. пассажиров, рост составил 7,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Операционные показатели за первое полугодие 2012 года не раскрывались. Как отмечается в отчете ОАО «Владивосток авиа» за второй квартал 2012 года дальнейшее развитие компании связано с концентрацией на региональных и межрегиональных перевозках. Ключевыми задачами на 2012 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы «Аэрофлот», сказано в отчете. 
 
Доктор экономических наук, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский считает, что регион выиграет от создания единой авиакомпании на базе «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс», а вот конкурировать с «дочкой» госкомпании не сможет никто из присутствующих на рынке российских игроков. «Не стоит забывать, что «Аэрофлот» выстраивает не только пассажирскую, но и грузовую логистику. При этом у холдинга жесткая политика по управлению издержками и возможность закупать более экономичные зарубежные самолеты», — отмечает эксперт. По его мнению, до настоящего момента лучшим перевозчиком на рынке ДФО были «Сахалинские авиатрассы» — компания, в отличие от «Владивосток авиа» изначально сделала ставку на зарубежные суда, имела возможность обновлять парк, хорошо выстроила менеджмент. «Что же касается международных перевозок, то здесь серьезную конкуренцию «дочке» «Аэрофлота» составят зарубежные компании, которые наконец получат доступ в аэропорт Владивостока», — резюмировал Михаил Терский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer