Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» поставил «дочку»


4 сентября 2012 года Вадим Пасмурцев, Олег Белов, КоммерсантЪ - Владивосток


Совет директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 30 августа рассмотрел вопрос о работе с дальневосточными «дочками» и одобрил создание единой региональной авиакомпании, сообщила пресс-служба холдинга.

 

Совет директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 30 августа рассмотрел вопрос о работе с дальневосточными «дочками» и одобрил создание единой региональной авиакомпании, сообщила пресс-служба холдинга.
 
Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал «Ъ» о возможном создании единой дальневосточной компании на базе двух «дочек» «Аэрофлота» — ОАО «Владивосток авиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы». «Сама логика подсказывает, что нужно иметь одного крупного перевозчика в том регионе», — утверждал он тогда. По словам господина Савельева дочернии авиакомпании в лице «Оренбургских авиалиний» и «Сахалинских авиатрасс» — «это уже вполне самостоятельные бизнесы, которые при небольшой поддержке компании абсолютно рентабельны». Согласно стратегии «Аэрофлота» к 2025-му году холдинг намерен увеличить количество до 75 млн человек, в том числе за счет присоединения компаний.
 
По заявлениям руководства холдинга, его «дочки» в целом обеспечивают дополнительно еще 7–8 млн пассажиров. Кроме того, холдинг прорабатывает вопрос совместного с субъектами финансирования региональных перевозок (см. Ъ от 24 июля), например с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным, уже заключено рамочное соглашение. «Аэрофлот» готов отдать властям 49% в региональной авиакомпании в обмен на дотации. «Без дотации регионов развитие перелетов на Дальний Восток будет сложным, потому что перевозки будут очень дорогими из-за керосина и аэропортового обслуживания, никакой компании не потянуть», утверждал господин Савельев, анонсировав возможную сделку на 2013 год.
 
«Аэрофлот» занимает первое место в рейтинге российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2011 г. увеличила перевозку пассажиров на 25,6% — до 14,17 млн человек. Парк авиакомпании состоит из 10 Boeing 767, 14 Airbus A330, 18 Airbus A321, 43 Airbus A320, 15 Airbus A319, 6 Ил-96-300, 9 Sukhoi Superjet 100, 3 MD-11(F). Основным акционером «Аэрофлота» является российское государство — 51,17%.
 
Как сообщили в пресс-службе «Сахалинских авиатрасс», в 2011 году авиакомпанией перевезено 298,5 тыс. человек. Выручка составила 2,87 млрд руб. За первое полугодие 2012 года перевезено 118 тыс. пассажиров при выручке 1,4 млрд руб. Доля аэропортового обслуживания в общих затратах «Сахалинских авиатрасс» в 2011 году составила 30%, в 2012 году – 25%. Стоимость ГСМ в общих затратах за аналогичные периоды составила 20%. Парк «Сахалинских авиатрасс» состоит из 14 воздушных судов: трех «Боингов-737, двух Ан-12, двух Ан-24 и шести канадских DHC-8. В авиакомпании действует программа обновления авиапарка — для выполнения полетов на внутриобластных линиях планируется полная замена региональных воздушных судов Ан-24 на самолеты DHC-8. 
 
По сообщению пресс-службы «Владивосток авиа», авиакомпания за пять месяцев 2012 года перевезла 423 тыс. пассажиров, рост составил 7,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Операционные показатели за первое полугодие 2012 года не раскрывались. Как отмечается в отчете ОАО «Владивосток авиа» за второй квартал 2012 года дальнейшее развитие компании связано с концентрацией на региональных и межрегиональных перевозках. Ключевыми задачами на 2012 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы «Аэрофлот», сказано в отчете. 
 
Доктор экономических наук, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский считает, что регион выиграет от создания единой авиакомпании на базе «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс», а вот конкурировать с «дочкой» госкомпании не сможет никто из присутствующих на рынке российских игроков. «Не стоит забывать, что «Аэрофлот» выстраивает не только пассажирскую, но и грузовую логистику. При этом у холдинга жесткая политика по управлению издержками и возможность закупать более экономичные зарубежные самолеты», — отмечает эксперт. По его мнению, до настоящего момента лучшим перевозчиком на рынке ДФО были «Сахалинские авиатрассы» — компания, в отличие от «Владивосток авиа» изначально сделала ставку на зарубежные суда, имела возможность обновлять парк, хорошо выстроила менеджмент. «Что же касается международных перевозок, то здесь серьезную конкуренцию «дочке» «Аэрофлота» составят зарубежные компании, которые наконец получат доступ в аэропорт Владивостока», — резюмировал Михаил Терский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer