Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайская авиация заплатит за выбросы


4 сентября 2012 года Ангелина Давыдова, КоммерсантЪ


Китай предпринял первый шаг в сторону решения карбонового конфликта с ЕС, связанного с включением международной авиации в углеродный рынок Евросоюза. Китайские власти объявили о вводе ответных мер — запуске внутренней системы авиационных платежей для китайских перевозчиков, сборы с которых пойдут на финансирование энергоэффективных мер в авиасекторе. Официально на китайское предложение ЕС пока не отреагировал, однако международные эксперты уже охарактеризовали авиационную инициативу в качестве потенциальной схемы перенаправления платежей «в китайскую казну».

 

По данным гонконгского издания CleanBiz Asia, в конце августа управление гражданской авиации КНР объявило о создании нового подразделения Фонда развития авиации, средства которого будут направляться на повышение энергоэффективности и снижение выбросов СО2 для китайских авиаперевозчиков и производителей авиатранспорта.
 
Фонд развития авиации существует в Китае уже давно, однако до настоящего времени он финансировал исключительно строительство новых аэропортов в стране. Теперь, по словам вице-директора управления Ли Жиана, его средства будут также идти на инновационные энергосберегающие технологии и развитие использования биотоплива, доля которого в общем объеме авиатоплива может возрасти к 2020 году до 30%.
 
Новая система авиационных платежей станет частью масштабной программы повышения энергоэффективности в Китае общей стоимостью порядка 2,37 трлн юаней ($375,6 млрд). Цель программы — снижение удельных затрат энергии на единицу ВВП на 16% к 2015 году, что позволит сэкономить не менее 670 млн тонн топлива (в угольном эквиваленте). Отметим, что проблема энергоэффективности и снижения выбросов СО2 является для Китая крайне актуальной. Так, в 2011 году выбросы углекислого газа в страны возросли на 800 млн тонн, что превратило КНР в «эмитента номер один» в мире (29% от объема глобальных выбросов).
 
Пассажирам китайских авиалиний система авиационных платежей обойдется в 50 юаней ($7,87) на внутренних перелетах и 90 юаней ($14,17) на международных рейсах. Всего авиасектор КНР должен собрать около 15,4 млрд юаней ($2,4 млрд) к концу 2012 года. Подобные тарифы вполне сопоставимы с ожидаемым ростом тарифов европейских перевозчиков в связи с включением авиации в углеродный рынок ЕС — от €2 до €12 (от $2,62 до $15,75) в расчете на одного пассажира за один полет.
 
Напомним, что Китай на протяжении последних полутора лет являлся одним из самых активных противников включения авиации в рынок углеродных сокращений ЕС (см. “Ъ” от 22 апреля, 29 июня и 23 декабря 2011 года). В начале января власти страны даже законодательно запретили китайским авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами на выбросы, а также повышать стоимость авиабилетов из-за новых требований ЕС.
 
Нынешняя инициатива, по мнению экспертов, является формальной попыткой уйти от европейской системы регулирования. Официальной реакции от климатического секретариата ЕС пока не последовало, однако большинство аналитиков согласно, что нововведение является своеобразным «эквивалентом» европейской системе сборов авиационных платежей.
 
«Директива ЕС позволяет исключить из ETS операторов тех третьих стран, где действует аналогичная схема (взимается плата за выбросы), после консультаций с этими третьими странами и со странами—членами ЕС»,— пояснил “Ъ” Антон Галенович, курирующий вопросы климата в ассоциации «Деловая Россия». По словам эксперта, «КНР долго шумела и возмущалась, но на деле организовала схему перевода платежей в китайскую казну».
 
Официальной реакции от климатического секретариата ЕС пока не последовало, однако большинство международных экспертов заявляет, что нововведение является своеобразным «эквивалентом» директиве ЕС. «Посмотрим, как ЕС отреагирует, но на мой взгляд, китайцы нашли очень изящный ход»,— прокомментировал “Ъ” Михаил Юлкин из РСПП. По мнению господина Юлкина, коллективная «фронда» БРИКС европейской системе авиационных платежей за выбросы вряд ли получится (напомним, именно о ней шла речь на февральской конференции противников системы ЕС в Москве) — «китайцы уже пошли своим путем».
 
Российские власти тем временем пока продолжают придерживаться «запретительной» стратегии по отношению к «углеродному налогу» ЕС. Как уже сообщал “Ъ”, комитет по природным ресурсам вынесет на осеннюю сессию Госдумы поправки к закону «О защите окружающей среды», которые позволяют правительству запрещать российским компаниям покупать квоты на выбросы на европейском углеродном рынке.
 
Впрочем, эксперты продолжают утверждать, что включение авиации в европейскую систему торговли выбросов лишь первый шаг в числе международных мер регулирования парниковых выбросов. «Поскольку парниковое загрязнение носит глобальный характер, меры регулирования по определению не могут быть ограничены национальными рамками, и само оно является не каким-то антироссийским заговором или масштабным мошенничеством, а лишь этапом в становлении системы управления природным капиталом»,— полагает Антон Галенович. По словам эксперта, все значимые для РФ экономики мира или уже применяют ограничение и регулирование парниковых выбросов, или активно разрабатывают такие системы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer