Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


КВЗ: вот тебе, бабушка, и squeeze out!


4 сентября 2012 года Альберт Бикбов, БИЗНЕС Online


Сегодня в редакцию газеты "БИЗНЕС Online" обратились обеспокоенные миноритарные акционеры Казанского вертолетного завода, получившие в свой адрес требования о принудительной продаже акций. Сама процедура такой продажи акций миноритарных акционеров без их предварительного согласия или, на языке биржевиков, squeeze out («сквиз-аут» - выдавливание, англ.) в пользу владельца крупного пакета прописана в законодательстве РФ. В то, как осуществляется операция по скупке акций, вникал аналитический центр "БИЗНЕС Online".

ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО
 
Сегодня в редакцию газеты "БИЗНЕС Online" обратились акционеры КВЗ, получившие письмо.   «Здравствуйте. Сегодня получила от ОАО КВЗ письмо "два в одном": вместе с требованием о выкупе обыкновенных акций рекомендации о добровольной продаже их же. Так что без меня меня женили - я теперь не акционер ОАО КВЗ, обыкновенные акции выкупаются принудительно», - сообщила одна из держательниц акций компании. Газета "БИЗНЕС Online" изучила ситуацию, с которой сейчас столкнулись держатели акций вертолетного завода.
 
По сути, squeeze out – финальный акт пьесы «Консолидация всей власти в одних руках».  Теперь в ближайшие месяцы весь КВЗ будет полностью консолидирован в «Вертолетах России».
 
Холдинг «Вертолеты России» в конце июля 2012 года направил миноритариям ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) принудительное предложение о приобретении акций по цене 109,56 рубля за бумагу. «Вертолеты России» готовы купить 7,69 млн. обыкновенных акций, что составляет 4,99% от их общего количества, на сумму 3,12 млрд. рублей. Цена выкупа определяется независимым оценщиком и не должна быть ниже рыночной стоимости бумаг или цены, установленной при продаже, после которой у эмитента и появился мажоритарий. Цена выкупа в 109,56 рубля этим условиям соответствует (рыночная цена на 27 июля 2012 года - 107,7 рубля за акцию и средневзвешенная цена по добровольным предложениям - 108,2 рубля за акцию)
 
Напомним, что ранее холдинг «Вертолеты России» уже неоднократно направлял миноритариям ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) добровольные предложения о приобретении у них обыкновенных акций.
 
Холдинг в декабре 2011 года уже объявлял о скупке акций КВЗ также по цене 108,2 рубля. По истечении срока оферты он сообщил об увеличении доли в уставном капитале компании с 80,22% до 80,96%, доли обыкновенных акций — с 80,53% до 81,27%.
 
Так, со стороны «Вертолетов России» в апреле 2012 года было добровольное предложение о приобретении акций по цене 108,2 рубля за бумагу. «Вертолеты России» готовы были купить 28,85 млн. обыкновенных акций, что составляет 18,7% от их общего количества, на сумму 3,12 млрд. рублей.
 
По истечении срока оферты 18 июля 2012 года «Вертолеты России» сообщили об увеличении доли  обыкновенных акций — с 81,27% до 95,01%. Вот тут и наступил волшебный миг – количество скупленных обыкновенных акций перевалило за 95% и наступило гарантированное ст. 84.8 ФЗ «Об акционерных обществах» право принудительного выкупа акций у миноритариев. А если они не захотят продать - заставят продать принудительно через суд с компенсацией мажоритарию судебных издержек. Dura lex, sed lex (закон суров, но он закон).
 
Миноритарным акционерам КВЗ вряд ли стоит чувствовать себя обиженными – ведь за последние 5 лет стоимость акций КВЗ выросла в 5 раз! Это с лихвой компенсирует лишение прав на получение в дальнейшем дивидендов.
 
Цена обыкновенных акций КВЗ
Заметим, что уставный капитал КВЗ составляет 154,68 млн. рублей, он разделен на 154,09 млн. обыкновенных и 594,3 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль.
 
ВЕРТОЛЕТНЫЙ МЕГАМОНСТР
 
Возникает вопрос: а зачем «Вертолетам России» выкупать все акции с рынка? Ответ лежит в планах холдинга по превращению в единую монолитную структуру наподобие Объединенной авиационной компании. Это может значительно улучшить показатели вертолетного мегамонстра в связи с госпрограммой по закупке вооружений. Ее реализацию тогда будут относить не отдельно к Казанскому и Улан-Удэнскому вертолетным заводам, а к ОАО «Вертолеты России» в целом. Сами заводы при таком раскладе должны перестать существовать как самостоятельные юридические единицы и стать частью (филиал) ОАО «Вертолеты России». То есть акции Казанского вертолетного завода будут конвертированы в акции ОАО «Вертолеты России» через процедуру поглощения.
 
Еще один аспект – будущие более удачные размещения акций за рубежом. Недавно, 15 апреля 2012 года, в Федеральную службу по финансовым рынкам Российской Федерации поступило заявление от компании «Вертолеты России», которая просит разрешить ей размещение и организацию обращения своих акций за рубежом. Организаторами размещения выступят Merrill Lynch, BNP Paribas и «ВТБ Капитал». Это заявление касается 29,749 1 млн. акций компании номинальной стоимостью в 1 рубль. В результате запланированного IPO холдинг планирует привлечь около полумиллиарда долларов. Понятно, что «накачка» капитализации через поглощение КВЗ усилит вес «Вертолетов России» в ходе дальнейших IPO.
 
В ходе анализа квартальной отчетности за второй квартал 2012 года аналитический центр «БИЗНЕС Online» уже отмечал, что попавшее под контроль крупной федеральной структуры ОАО «КВЗ» стало работать «за еду», т.е. излишние с точки зрения головного холдинга финансовые потоки попросту откачиваются в его пользу. В случае перехода на единую акцию – можно перераспределять излишки, уже не стесняясь. Таков удел в будущем татарстанских предприятий, поглощаемых федеральными холдингами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer