Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


КВЗ: вот тебе, бабушка, и squeeze out!


4 сентября 2012 года Альберт Бикбов, БИЗНЕС Online


Сегодня в редакцию газеты "БИЗНЕС Online" обратились обеспокоенные миноритарные акционеры Казанского вертолетного завода, получившие в свой адрес требования о принудительной продаже акций. Сама процедура такой продажи акций миноритарных акционеров без их предварительного согласия или, на языке биржевиков, squeeze out («сквиз-аут» - выдавливание, англ.) в пользу владельца крупного пакета прописана в законодательстве РФ. В то, как осуществляется операция по скупке акций, вникал аналитический центр "БИЗНЕС Online".

ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО
 
Сегодня в редакцию газеты "БИЗНЕС Online" обратились акционеры КВЗ, получившие письмо.   «Здравствуйте. Сегодня получила от ОАО КВЗ письмо "два в одном": вместе с требованием о выкупе обыкновенных акций рекомендации о добровольной продаже их же. Так что без меня меня женили - я теперь не акционер ОАО КВЗ, обыкновенные акции выкупаются принудительно», - сообщила одна из держательниц акций компании. Газета "БИЗНЕС Online" изучила ситуацию, с которой сейчас столкнулись держатели акций вертолетного завода.
 
По сути, squeeze out – финальный акт пьесы «Консолидация всей власти в одних руках».  Теперь в ближайшие месяцы весь КВЗ будет полностью консолидирован в «Вертолетах России».
 
Холдинг «Вертолеты России» в конце июля 2012 года направил миноритариям ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) принудительное предложение о приобретении акций по цене 109,56 рубля за бумагу. «Вертолеты России» готовы купить 7,69 млн. обыкновенных акций, что составляет 4,99% от их общего количества, на сумму 3,12 млрд. рублей. Цена выкупа определяется независимым оценщиком и не должна быть ниже рыночной стоимости бумаг или цены, установленной при продаже, после которой у эмитента и появился мажоритарий. Цена выкупа в 109,56 рубля этим условиям соответствует (рыночная цена на 27 июля 2012 года - 107,7 рубля за акцию и средневзвешенная цена по добровольным предложениям - 108,2 рубля за акцию)
 
Напомним, что ранее холдинг «Вертолеты России» уже неоднократно направлял миноритариям ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) добровольные предложения о приобретении у них обыкновенных акций.
 
Холдинг в декабре 2011 года уже объявлял о скупке акций КВЗ также по цене 108,2 рубля. По истечении срока оферты он сообщил об увеличении доли в уставном капитале компании с 80,22% до 80,96%, доли обыкновенных акций — с 80,53% до 81,27%.
 
Так, со стороны «Вертолетов России» в апреле 2012 года было добровольное предложение о приобретении акций по цене 108,2 рубля за бумагу. «Вертолеты России» готовы были купить 28,85 млн. обыкновенных акций, что составляет 18,7% от их общего количества, на сумму 3,12 млрд. рублей.
 
По истечении срока оферты 18 июля 2012 года «Вертолеты России» сообщили об увеличении доли  обыкновенных акций — с 81,27% до 95,01%. Вот тут и наступил волшебный миг – количество скупленных обыкновенных акций перевалило за 95% и наступило гарантированное ст. 84.8 ФЗ «Об акционерных обществах» право принудительного выкупа акций у миноритариев. А если они не захотят продать - заставят продать принудительно через суд с компенсацией мажоритарию судебных издержек. Dura lex, sed lex (закон суров, но он закон).
 
Миноритарным акционерам КВЗ вряд ли стоит чувствовать себя обиженными – ведь за последние 5 лет стоимость акций КВЗ выросла в 5 раз! Это с лихвой компенсирует лишение прав на получение в дальнейшем дивидендов.
 
Цена обыкновенных акций КВЗ
Заметим, что уставный капитал КВЗ составляет 154,68 млн. рублей, он разделен на 154,09 млн. обыкновенных и 594,3 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль.
 
ВЕРТОЛЕТНЫЙ МЕГАМОНСТР
 
Возникает вопрос: а зачем «Вертолетам России» выкупать все акции с рынка? Ответ лежит в планах холдинга по превращению в единую монолитную структуру наподобие Объединенной авиационной компании. Это может значительно улучшить показатели вертолетного мегамонстра в связи с госпрограммой по закупке вооружений. Ее реализацию тогда будут относить не отдельно к Казанскому и Улан-Удэнскому вертолетным заводам, а к ОАО «Вертолеты России» в целом. Сами заводы при таком раскладе должны перестать существовать как самостоятельные юридические единицы и стать частью (филиал) ОАО «Вертолеты России». То есть акции Казанского вертолетного завода будут конвертированы в акции ОАО «Вертолеты России» через процедуру поглощения.
 
Еще один аспект – будущие более удачные размещения акций за рубежом. Недавно, 15 апреля 2012 года, в Федеральную службу по финансовым рынкам Российской Федерации поступило заявление от компании «Вертолеты России», которая просит разрешить ей размещение и организацию обращения своих акций за рубежом. Организаторами размещения выступят Merrill Lynch, BNP Paribas и «ВТБ Капитал». Это заявление касается 29,749 1 млн. акций компании номинальной стоимостью в 1 рубль. В результате запланированного IPO холдинг планирует привлечь около полумиллиарда долларов. Понятно, что «накачка» капитализации через поглощение КВЗ усилит вес «Вертолетов России» в ходе дальнейших IPO.
 
В ходе анализа квартальной отчетности за второй квартал 2012 года аналитический центр «БИЗНЕС Online» уже отмечал, что попавшее под контроль крупной федеральной структуры ОАО «КВЗ» стало работать «за еду», т.е. излишние с точки зрения головного холдинга финансовые потоки попросту откачиваются в его пользу. В случае перехода на единую акцию – можно перераспределять излишки, уже не стесняясь. Таков удел в будущем татарстанских предприятий, поглощаемых федеральными холдингами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer