Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интернет полетел


4 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Анастасия Матвеева, Газета.ru


Авиакомпаниям пришлось задержать более 80 рейсов в 20 аэропортах России из-за сбоя в системе бронирования. Перевозчики уже предъявляют претензии к поставщику системы Astra компании «Сирена-Трэвел», компания намерена переадресовать их провайдерам связи — «Совинтелу» (часть «Вымпелкома») и Orange. Это первый подобный сбой в работе российской гражданской авиации.

 

Сбой в работе системы регистрации пассажиров Astra компании «Сирена-Трэвел» стал причиной задержки рейсов в аэропортах России. Сбой произошел в 7.00 по московскому времени, сообщил оператор сочинского аэропорта компания «Базэл Аэро». Техническая служба эксплуатации зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающим доступ к ресурсу Astra, в 7.50, уточнили в «Сирена-Трэвел».
 
Интернет-сервис Astra связывает систему бронирования «Сирена-Трэвел» и системы автоматической регистрации пассажиров в аэропортах.
 
В течение пяти часов представителям аэропортов пришлось вести регистрацию в режиме ручной рассылки списков пассажиров. Было задержано около 80 рейсов в 20 аэропортах, сообщили в «Сирена-Трэвел».
 
Через систему Astra в аэропорты поступает информация о пассажирах авиакомпаний «Ютэйр», «ВИМ-Авиа», «Россия», «Якутия», «Таймыр» и «Армавиа».
 
Максимальная задержка у рейсов «Ютэйр» составила не более часа, говорят в компании. «Из 100 аэропортов, куда мы летаем, сбой произошел не более чем в десяти, — пояснил представитель перевозчика. — Во Внуково сразу перешли на резервный канал и хоть медленно, но регистрировали. Кое-где вручную».
 
«ВИМ-Авиа» пришлось задержать один рейс, сообщили в авиакомпании. «У нас сегодня 36 рейсов, если считать вместе с разворотными, — говорят в «ВИМ-Авиа». – Один рейс задержали из-за сбоя примерно на 30 минут, остальные не пострадали — удалось справиться вручную».
 
Сбой фиксировался в аэропортах Челябинска, Нижневартовска, Воронежа, Грозного, Сочи, Краснодара, Владивостока и других. Регистрация на рейсы перевозчиков, которые передают данные не через сиcтему Astra, шла в штатном режиме.
 
Это первый подобный сбой в работе российской гражданской авиации.
 
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты не смогли вспомнить аналогичных по масштабам инцидентов за время работы с электронными системами бронирования. «Ни один эксплуатант не гарантирует работоспособность системы на 100%, — пояснил один из них. — Думаю, сбои бывали и ранее, но они так редки, что конкретные прецеденты вспомнить не берусь».
 
«Года два назад летели в Москву, и у авиакомпании сбойнула система регистрации. Начали регистрировать вручную. – вспоминает Михаил Медриш, член совета Координационного центра национального домена сети интернет. – На автоматизацию надо рассчитывать, но нужно иметь план Б. Люди должны иметь возможность решить проблему автономно – это недоработки авиакомпаний и аэропортов».
 
«Astra установлена в 136 аэропортах России и других странах, — пояснила заместитель гендиректора «Сирена-Трэвэл» Марина Володина. — До этих аэропортов доходят разные каналы связи. Одиннадцать аэропортов, в числе которых Внуково, Домодедово, Тюмень, Сургут, работают по прямым выделенным каналам, и проблем там не было. Пострадали аэропорты, которые используют интернет-каналы — связи с системой Astra у них не было в течение нескольких часов».
 
Интернет-связь была восстановлена во всех аэропортах в 13.00, сообщили в Росавиации.
 
В «Ютэйр» и «ВИМ-Авиа» пока затрудняются сказать, будут ли предъявлены претензии к поставщику системы Astra.
 
В «Сирена-Трэвел» говорят, что претензии от клиентов — перевозчиков и аэропортов — уже поступают. Компания в свою очередь намерена выдвинуть претензии в адрес компаний «Совинтел» (входит в «Вымпелком») и Orange.
 
«Совинтел» обеспечивает основной интернет-канал для «Сирена-Трэвел», Orange Business Services — резервный. «Проблема была не в работе системы регистрации в аэропорту Astra, которую эксплуатирует наша компания. Она заключалась во входящих интернет-каналах», — уточняет Володина. Компания, зафиксировав сбой, запросила провайдеров поставщиков услуг о причинах отсутствия связи. «Косвенно специалисты «Совинтел» и «Orange» нам подтверждали, что проблема на их стороне», — добавили в «Сирена-Трэвел». Провайдеры сообщали, что у них проблемы с маршрутизацией трафика.
 
«Авария на магистральной сети «Вымпелкома» была устранена в начале двенадцатого по Москве, — пояснили в «Вымпелкоме». — Причина аварии — сбой на оборудовании. К сожалению, при заключении договора данный клиент не заказал услугу резервирования каналов, что помогло бы предотвратить проблемы с сервером, обычная практика для крупных компаний».
 
«По имеющимся у нас данным, сбой в работе компании «Сирена-Трэвел» произошел в связи с неполадками на канале основного оператора – «Совинтел», – говорят в Orange Business Services. – Наша сеть является резервной для «Сирена-Трэвел» и продолжала свое нормальное функционирование».
 
Как только трафик был маршрутизирован на линию Orange, подключение было восстановлено: система управления зафиксировала резкое увеличение активности на линии с «Сирена-Трэвел» в 12.27 по московскому времени, добавили в компании. «Подобной ситуации можно избежать в дальнейшем, если в случае сбоев основного оператора трафик будет автоматически маршрутизироваться на резервный канал Orange», – считают в компании.
 
«Странно, что два оператора, которые предоставляют услуги этой системы, одновременно потеряли с ней связь, – считает Медриш. – Это означает, что операторы могли предоставлять некачественную услугу, а заказчик – не иметь технических возможностей для проверки квалифицированности исполнителей». Не исключено, продолжает эксперт, что оба поставщика услуг использовали одну инфраструктуру, поэтому в ходе сбоя была парализована работа нескольких провайдеров. «Возможно также, что сбой возник в дата-центре заказчика, где стоит оборудование обоих операторов, что вызвало единую точку отказа, а, следовательно, перебои со связью обеих сторон», – говорит Медриш.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer