Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ВымпелКом» подвел пассажиров


5 сентября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Десятки авиарейсов вчера были задержаны из-за сбоя в системе регистрации пассажиров в 19 аэропортах.

 

Проблема возникла из-за того, что дочерняя компания «ВымпелКома» не смогла обеспечить связь аэропортов с центральными серверами системы DCS Astra компании «Сирена-Трэвел».
 
В 7.00 мск из-за проблем с провайдером у компании «Сирена-Трэвел», эксплуатирующей систему Astra, была потеряна связь с аэропортами, после чего было принято решение регистрировать и выписывать посадочные талоны для всех пассажиров вручную, отмечает официальный представитель «Базового элемента» (компания управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске) Алексей Садыков. Он подсчитал, что максимальное скопление пассажиров в аэропорту Сочи наблюдалось в 11.00—11.30, когда вылета одновременно ожидали 450 человек. Всего же с 7.00 до 12.30 в аэропорту Сочи было задержано четыре рейса, в аэропорту Краснодар — один. Пассажиры всех рейсов регистрировались вручную. В то же время, как добавили в «Сирена-Трэвел», в 16.00 в Сочи все еще задерживались два рейса. В компании отметили, что из-за сбоя пострадали пассажиры авиакомпаний UTair, «Таймыр», «Армавиа», «Россия», «Якутия» и «Вимавиа».
 
Система DCS Astra используется аэропортами для регистрации вылетающих пассажиров и багажа. Она работает в 136 аэропортах России и СНГ, среди которых такие крупные, как Внуково, Домодедово, Тюмень, Владивосток и др. Аэропорты соединяются с серверами через Интернет и имеют резервные каналы связи. 11 аэропортов имеют подключение через выделенный канал связи (которые продолжили работать).
 
Рано утром техническая служба эксплуатации «Сирена-Трэвел» зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающим доступ к ресурсу мест перевозчиков и системе регистрации пассажиров «Астра», сообщили в «Сирена-Трэвел». Основной интернет-канал обеспечивает «Совинтел» (контролируется компанией «ВымпелКом»), резервный — Orange Business Services. «Почти одновременно на длительный срок была потеряна связь по основному и резервному каналам», — отметили в «Сирена-Трэвел».
 
Представители операторов связи признали сбой, но отмечают, что аэропорты к ним не обращались. «На оборудовании компании имел место сбой, в частности затронувший каналы «Сирена-Трэвел». Последствия аварии были максимально быстро устранены, представители «Сирены» с претензиями к нам не обращались», — уточнили представители «ВымпелКома». «По имеющимся у нас данным, сбой произошел в связи с неполадками на канале основного оператора — «Совинтел». При этом сеть Orange Business Services, являющаяся резервной для данной компании, продолжала свое нормальное функционирование», — говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова. По ее словам, трафик на нее был маршрутизирован в 12.27.
 
Как рассказала РБК daily коммерческий директор «Сирена-Трэвел» Марина Володина, компания еще в 8 утра обратилась в службу поддержки «Совинтел», но проблема устранена не была. В это время в 19 аэропортах, где была потеряна связь, шла регистрация примерно на 80 рейсов. «Мы занимались решением проблем и официальную претензию оформили во второй половине дня», — отметила г-жа Володина. По ее словам, претензионная работа ведется как с авиакомпаниями, так и с представителями «ВымпелКома» и сейчас компания подсчитывает понесенные убытки. По ее словам, они могут быть не только материальными (так как авиакомпании могли понести расходы из-за задержек рейсов), но и репутационными.
 
Информационные технологии могут давать сбой, но показательно время, за которое такие проблемы решаются, указывает директор SITA Россия и СНГ Дмитрий Краснов. «В целом такие случаи сводятся к минимуму, так как существует несколько степеней резервирования систем», — подчеркивает эксперт. Участники рынка отмечают, что средний коэффициент работоспособности подобных систем составляет 99,95%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByYSj
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/facing/decorative/plaster/price/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer