Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители накрыли Домодедово


5 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


У проекта новой полосы в Домодедово появились противники в авиапроме. Там считают, что она будет мешать испытательным полетам на аэродроме ЛИИ им. Громова — базе российских авиационных ОКБ. Об этом в письме Минтрансу сообщает глава института Павел Власов. В Домодедово отмечают, что решение о варианте реконструкции принималось Росавиацией и было поддержано Минтрансом и госкорпорацией по организации воздушного движения.

 

Проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорте Домодедово, на котором настаивают частные владельцы аэропорта, не может быть реализован. Об этом сообщает в письме министру транспорта Максиму Соколову генеральный директор ЛИИ им. Громова Павел Власов (письмо датировано 4 сентября 2012 года, есть в распоряжении «Газеты.Ru»).
 
Власов подтвердил «Газете.Ru», что письмо направлено Соколову, но дальнейшие комментарии счел преждевременными.
 
Строительство новой летной зоны по варианту Домодедово делает невозможным испытательные полеты на основной авиационной базе всех отраслевых ОКБ России, разрабатывающих новые воздушные сада, в том числе оборонного значения, на аэродроме Раменское.
Действующая сейчас полоса должна быть выведена из эксплуатации в Домодедово в начале 2016 года. С 2010 года идет обсуждение вариантов ее замещения.
 
Первый из существующих на данный момент сценариев предусматривает реконструкцию полосы на нынешнем месте в ее нынешних габаритах. Это наиболее реалистичный для бюджета России вариант. «Накладных» расходов на подготовку территории и вынос коммуникаций в этом проекте нет, реконструкция выполняется без полной остановки полетов с полосы, в основном в ночное время. Но оператор Домодедово считает, что такой сценарий ограничивает работу аэропорта на время реконструкции и сдерживает развитие аэропорта.
 
Второй вариант – создание новой летной зоны на удалении 287,5 м от существующей ВПП-2. У этого варианта «отсутствуют преимущества», но есть значительное число недостатков (срок реализации – 65 месяцев, ограничения по действующей ВПП во время строительства и так далее), перечисляет в письме Соколову от 30 августа 2012 года исполнительный директор аэропорта Домодедово Денис Нуждин (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). По версии авиационных властей, преимущества у этого варианта есть: это и стоимость проекта, и то, что не требуется выкуп земли, перевод ее в другую категорию, перенос коммуникации.
 
Третий вариант, предложенный Минтрансом, это новая летная зона на удалении 490 м от существующей ВПП-2. У этого сценария, по данным Нуждина, одно преимущество – отсутствие ограничений по эксплуатации действующей второй полосы, но только в первый год строительства.
 
Оптимальным главный оператор Домодедово считает четвертый вариант – строительство новой летной зоны на расстоянии 1837,5 м относительно оси существующей ВПП-2. Это самый быстрый в реализации сценарий (38 месяцев), хотя и самый дорогой (более 27 млрд рублей, в то время как бюджетом на капитальные работы в Домодедово предусмотрено только 14,984 млрд рублей; о разногласиях, существующих по этому проекту между профильными ведомствами и оператором Домодедово, «Газета.Ru» рассказывала ранее).
 
Но, согласно позиции ЛИИ им. Громова, ни третий, ни четвертый вариант, исходя из утвержденной Росавиацией схемой организации воздушного движения, не могут быть реализованы в принципе.
 
Аэродром «Раменское»
 
Раменское — экспериментальный (испытательный) аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Расположен между городами Жуковский и Раменское Московской области. Согласно сайту ЛИИ, аэродром...
 
Гендиректор института в письме Соколову напоминает, что осенью 2011 года после совещания премьер-министра Владимира Путина «О развитии московского авиаузла» Минтранс создал рабочую группу для урегулирования разногласий по использованию воздушного пространства в московской зоне. «В процессе заседаний рабочей группы источником наибольшего по масштабам конфликта интересов стало соседство района аэродрома и аэропорта Домодедово с аэродромами аэроузла «Раменское» (Раменское, Луховицы) и зонами испытательных полетов», — пишет Власов.
 
Но аэродром Раменское пошел на компромисс, согласовав в феврале 2012 года расположение маршрутов полетов самолетов в районах аэродромов Раменское и Домодедово «при соблюдении минимально допустимых интервалов эшелонирования между воздушными судами и эксплуатации в аэропорту Домодедово только двух существующих ВПП», напоминает глава ЛИИ им. Громова.
 
О планах Домодедово по строительству полосы, которая должна быть расположена 1,8 км северо-восточнее существующей и параллельно ей, в институте узнали из неофициальных источников, пишет Власов. Он недоумевает, что проект строительства новой летной зоны в Домодедово и связанные с ним изменения схем маршрутов не пытались согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома Раменское и Минпромторгом (в ведении этого министерства находится экспериментальная авиация).
 
Реализация проекта, предложенного Домодедово, по расчетам ЛИИ им. Громова, повлечет за собой «существенные ограничения испытательных полетов на аэродроме Раменское, а в некоторых ситуациях их прекращение».
 
Новые маршруты вылета и прилета будут частично проходить в воздушном пространстве аэродрома Раменское, в непосредственной близости маршрутов захода на посадку и пилотажной зоны, которая используется при проведении полетов для испытаний в диапазоне высот от 100 до 2,5 тыс. метров, поясняют в ведущем российском центре экспериментальной авиации.
 
В ЛИИ им. Громова попытались рассчитать возможные изменения на своем аэродроме по маршрутам полетов по кругу и переносу пилотажной зоны (с юго-западных на северо-восточные), но пришли к выводу, что не смогут их реализовать.
 
Такие изменения опасны для жителей Раменского, Люберец, Косино, Малаховки, Быково, Жуковского, Железнодорожного и дачных поселков.
 
Воздушный кодекс запрещает полеты на высоте 500 метров над районами плотной жилой застройки. Тем более что речь идет об экспериментальных образцах воздушной техники.
 
Если новая летная зона будет окончательно утверждена и реализована, полеты на базовом аэродроме экспериментальной авиации придется ограничить или прекратить, а России придется строить новый аэродром для летных испытаний и переносить всю инфраструктуру летно-испытательных баз всех ОКБ отрасли.
 
«Экономический ущерб для государства и предприятий авиапромышленности никогда не сможет быть скомпенсирован доходами от увеличения перевозок на аэродроме Домодедово», — предупреждает в своем письме Власов. Гендиректор ЛИИ им. Громова сообщает, что по предварительной оценке, строительство в Домодедово новой летной зоны возможно «не далее 200-300 метров от существующей в сторону аэродрома Раменское», и просит министра транспорта обязать разработчиков проекта согласовать размещение новой летной зоны Домодедово с администрацией аэродрома Раменское и Минпромторгом.
 
«Цель одна – максимально увеличить пропускную способность московской воздушной зоны. Уже звучали предложения в принципе закрыть полеты экспериментальной авиации, — говорит источник, близкий к руководству ЛИИ им. Громова. – А теперь нас хотят поставить перед фактом: построить полосу и сказать: вы теперь не летайте, потому что вы нам мешаете. Это означает, что нам нужно будет заново построить где-то такой же уникальный аэродром для испытательных полетов, а все взлетно-испытательные базы всех авиастроительных компаний дружно поднять и увезти за Урал».
 
Для Московского аэропорта Домодедово письмо Власова стало неожиданностью. Там отмечают, что решение о выборе варианта реконструкции аэропорта вырабатывалось и принималось Росавиацией.
 
«Вариант строительства новой ВПП на удалении 1837,5 м поддержали в первую очередь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а также Минтранс России, о чем 25.05.2011 был опубликован пресс-релиз, а также доложено правительству Российской Федерации», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта. В Минтрансе сообщили, что письмо Власова в министерство пока не поступало.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer