Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Локомотив" разбился из-за плохого "Сервиса"


6 сентября 2012 года Владимир Гордеев, Газета.ru


В рамках дела о крушении самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту предъявлены первые обвинения. Следствие предполагает, что один из бывших руководителей авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев сфальсифицировал документы, позволившие управлять самолетом неквалифицированному экипажу, и не проводил обучение пилотов.

 

В деле о крушении самолета Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту появился первый обвиняемый. В четверг официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин заявил, что в катастрофе, унесшей жизни 44 человек, 37 из которых представляли «Локомотив» (основной состав, тренерский штаб и персонал команды), может быть виновен один из бывших руководителей авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
«Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации авиатранспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов», – заявил Маркин, которого цитирует «Интерфакс».
 
По словам представителя СК, следствие выяснило, что Тимофеев сфальсифицировал документы, позволившие управлять самолетом командиру экипажа Андрею Соломенцеву. Второй пилот Игорь Жевелов также не имел права выполнять полет, поскольку к тому моменту еще не прошел переобучение.
 
«Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов», – отметил Маркин. Это означает, поясняет представитель СК, что Тимофееву было достоверно известно о том, что летный состав, управлявший Як-42, не прошел переобучение и, следовательно, не обладал достаточными навыками для выполнения безопасного полета. В СК убеждены, что Тимофеев как руководитель компании-эксплуатанта был обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации самолета, отвечать за организацию летной работы, а также поддерживать квалификацию летного состава на должном профессиональном уровне, проводя постоянные тренировки и квалификационные тестирования. Если же квалификация пилотов не соответствовала нормам, позволяющим управлять Як-42, то Тимофеев должен был воспользоваться своим правом отстранить экипаж от полетов.
 
Как отмечают в СК, с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей.
 
В этом случае Тимофеев не имел права доверять экипажу вести самолет – он был обязан обеспечить обучение пилотов, помощников и бортпроводников.
 
Расследование уголовного дела о крушении Як-42, случившегося 7 сентября 2011 года, продолжается. За прошедший после трагедии года допрошены более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, а объем самого дела составляет около 90 томов, подчеркнул Маркин.
 
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который обнародовал окончательные результаты расследования катастрофы в ноябре 2011 года, причиной трагедии была ошибка экипажа. Специалисты пришли к выводу, что перед попыткой взлета в аэропорту Туношна самолет был полностью исправен: у машины были в порядке тормоза и руль, было достаточно качественного горючего и места для разгона. Специалисты МАК отмечали, что со взлетом экипаж Як-42 никто не торопил. Это следует и из разговора летчиков, который зафиксировал речевой самописец.
 
«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета, начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», — подчеркивал глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, опровергая таким образом появившиеся сразу после трагедии слухи, что вылет самолета зависел от прибытия в Туношну гостей Ярославского политического форума. Морозов подчеркнул, что экипаж прогревал двигатель в течение шести минут, как и положено по инструкции. Почти в одно время с Як-42, 16.00 мск, из Туношны должен был вылетать только вертолет R-44 компании «Русские вертолетные системы», но взлетал он не с полосы, а с вертолетной площадки. В Туношну в это время самолеты не садились, и полоса была не загружена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer