Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Qantas и Emirates вместе прикроют мировое небо


6 сентября 2012 года Екатерина Карпенко, Екатерина Тропова, BFM.ru


Австралийская и эмиратская авиакомпания намерены объединить маршрутную сеть, пересадочные узлы, координировать цены на билеты. Альянс вступил в жесткую схватку за европейские направления.

 

Авиакомпании Qantas и Emirates заключили стратегический альянс сроком на 10 лет, который может изменить расстановку сил на мировом рынке гражданской авиации. В рамках соглашения обе авиакомпании объединят маршрутную сеть, будут координировать ценообразование, сольют системы бронирования и программы лояльности для часто летающих пассажиров. В результате единая сеть Qantas и Emirates покроет территорию от Европы до Новой Зеландии, пересекать которую можно будет с минимумом пересадок.
 
Слияния или обмена акциями компании не планируют, равно как не хотят вступать ни в какой из существующих авиационных альянсов: Star, Oneworld и SkyTeam. Президент Emirates Тим Кларк вообще назвал такие объединения анахронизмом. В интервью The Wall Street Journal он сказал, что в последние два года связи внутри таких альянсов ослабли, так как более крупные их члены предпочитают работать на основе двусторонних отношений.
 
Для Qantas, которая испытывает тяжелые финансовые затруднения, партнерство с таким крупным игроком на мировом авиарынке может стать настоящим спасением. В частности, австралийцы смогут поддерживать дальнемагистральные направления (особенно в Европу) и надеются развить свою региональную сеть. С апреля 2013 года Qantas будет обслуживать 14 рейсов из Аделаиды, Брисбена, Мельбурна, Перта и Сиднея в Дубаи на самолетах А380 и Boeing-777.
 
В рамках альянса, формирование которого технически завершится в следующем году, Qantas перенесет стыковочный узел из Сингапура в третий терминал аэропорта Дубая — единственный в мире терминал, где обслуживаются только А380. Сейчас там работает только Emirates. Вместе австралийская и арабская компании будут осуществлять 98 рейсов между Австралией и Дубаем, в том числе четыре на крупнейших в мире авиалайнерах. В воздушном парке Emirates таких самолетов 23 (самое большое число в мире), у Qantas — 12. На А380 будут осуществляться полеты из Эмиратов в Лондон, Париж, Москву, Амстердам, Рим, Мюнхен, а Qantas поставит эти лайнеры на линии Сидней-Дубай-Лондон и Мельбурн-Дубай-Лондон (семь рейсов в день).
 
Спор за европейское небо
 
Битва за британское направление вполне оправданна, и тут расстановка сил может кардинально измениться. Как замечает The Wall Street Journal, здесь Qantas и Emirates могут значительно подвинуть Singapore Airlines. По подсчетам банка Bank of America Merrill Lynch, сингапурская авиакомпания получает 25% выручки от пассажирских перевозок получает именно на рейсах из Австралии в Лондон, обеспечивая загрузку 40 тысяч мест еженедельно. Qantas и Emirates, по мнению аналитиков Bank of America Merrill Lynch, перебьют это предложение: они противопоставят сингапурскому конкуренту 55 тысяч мест, большую частоту полетов и другой маршрут. В «Хитроу» авиакомпании будут обслуживаться в одном терминале, равно как в Сиднее и Мельбурне.
 
Австралийское издание The Australian не исключает, что рейсы на этот континент прекратит British Airways: ранее британский авиаперевозчик и Qantas решили с марта 2013 года приостановить сотрудничество, длившееся два десятка лет.
 
Впрочем, действия авиакомпаний станут предметом анализа в Австралийской комиссии по конкуренции: альянс Emirates и Qantas будет контролировать половину пассажиропотока между Австралией и Европой. Если антимонопольщики найдут угрозу конкуренции, то могут «свернуть» все блестящие планы. Кроме того, комиссия изучит тарифную политику: чиновники опасаются, что традиционно более низкие цены Emirates поднимутся до планки более высоких у Qantas.
 
Альянс ударит по Singapore Airlines и другим авиакомпаниям Юго-Восточной Азии на азиатских направлениях: Qantas намерена увеличить вместимость и изменить расписание на рейсах в Сингапур и Гонконг, где пассажиры смогут пересаживаться на партнерские рейсы.
 
Кроме того, Emirates начинает открывать Новую Зеландию, уже с октября 2012 года она запускает рейс Мельбурн-Окленд на А380, а в рамках альянса будет предлагать рейсы в Окленд и Кристчерч. Также клиенты арабской авиакомпании смогут пользоваться более чем 5 тысячами рейсов Qantas по 50 направлениям внутри Австралии.
 
Таким образом, Emirates и Qantas охватят весь мир: из Дубая австралийские путешественники смогут пересаживаться в используемых Emirates хабах — Далласе, Сантьяго (туда можно будет добраться и в обратном направлении – через Австралию), Йоханнесбурге, Сингапуре и Гонконге. Сотрудничество с арабской компанией обеспечит Qantas автоматическое партнерство с American Airlines, LAN, South African Airways и China Eastern, а также альянсом Oneworld.
 
По мнению экспертов, заключенный альянс с австралийцами свидетельствует о жесткой конкуренции между Emirates и ее главным соперником в борьбе за пересадочный бизнес в ОАЭ — Etihad Airways из Абу-Даби. Последняя намерена значительно усилить европейское и австралийское направление, для этого она приобрела доли в авиакомпаниях Virgin Australia и Air Berlin. Emirates атакуют также с европейского и американского фронтов — Lufthansa и Delta Air Lines обвиняют дубайского авиаперевозчика в получении субсидий от правительства эмирата и получении, таким образом, преимуществ.
 
Альянсы против поглощений
 
Авиационный эксперт холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров полагает, что быстрого передела неба ждать не стоит. «Процесс оптимизации бизнеса, который запустило это слияние, достаточно длительный, размазанный по времени. И преимущества будут проявляться по шажку… и каких-то изменений, заметных невооруженным глазом, с моей точки зрения, ждать не стоит», — сказал Алексей Захаров в интервью BFM.ru. Он признал, что оптимизация работы двух компаний в рамках альянса очевидна. «Она (оптимизация — BFM.ru) позволяет снизить издержки деятельности и той, и другой компании, и они смогут в какой-то степени, если не снизить цены на билеты, то компенсировать их перманентный рост. Во-вторых, они смогут предлагать достаточное количество удобных для пассажиров стыковок, что опять-таки повысит привлекательность для клиента и той, и другой компании», — говорит собеседник BFM.ru. По мнению Алексея Захарова, стратегические партнерства в авиаотрасли вообще благоприятно сказываются на пассажирах. «Это позволяет крупным компаниям успешно противостоять негативным изменениям, возникающим на рынке. Вы посмотрите на наши внутренние цены. Если их сопоставить по расстояниям, то они намного выше, чем цены за рубеж», — рассуждает эксперт.
 
Вместе с тем есть и опасности тенденции слияний и поглощений на авиарынке, а альянсы более гибки. «Слияния и поглощения имеют свой естественный предел, потому что всегда наступает момент, когда образовавшийся монстр становится неуправляемым, неповоротливым, теряет способность оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. Альянсы в этом смысле более благоприятны, поскольку они оставляют входящим в них компаниям свободу действия, с одной стороны, а с другой — задают достаточно высокие альянсовые стандарты и дают удобство за счет обобщенного расписания с благоприятными стыковками, удобными маршрутами и так далее. Скорее всего, все-таки конгломераты не доживут до тех размеров, какие могут иметь альянсы», — полагает Алексей Захаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqkLP
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/ можно найти здесь.
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer