Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Салоники отправят третьего


7 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, Сергей Соболев, КоммерсантЪ


Российские авиавласти продолжают либерализацию полетов в Европу. Внесен ряд поправок к межправительственному соглашению о воздушном сообщении с Австрией. На маршруте Петербург—Вена появится второй назначенный перевозчик, что пошатнет монополию подконтрольной "Аэрофлоту" ГТК "Россия". Параллельно начались переговоры по авиарейсам в Грецию — на популярном маршруте Москва—Салоники может появиться третий перевозчик, причем за это место готовы бороться три ведущие российские авиакомпании: "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь".

 

На этой неделе в Вене прошли консультации авиавластей России и Австрии по вопросам развития воздушного сообщения между двумя странами. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ходом переговоров, стороны внесли ряд поправок, смягчающих условия полетов между странами. В частности, было принято решение о назначении второго перевозчика на линии Петербург—Вена и выделении для него семи частот в неделю. Также дополнительный рейс в день должен появиться на линии Москва—Вена. По сведениям собеседника "Ъ", протокол уже подписан. В Минтрансе сообщили, что документ в ближайшее время будет передан для ознакомления представителям Росавиации. 
 
Рейсы между Россией и Австрией и так достаточно либерализованы. Со стороны России летают пять назначенных перевозчиков — "Аэрофлот", его дочерняя ГТК "Россия", "Трансаэро", "Сибирь" и "Уральские авиалинии". Наибольшее количество частот принадлежит "Аэрофлоту". Компания имеет право летать 21 раз в неделю в Вену, 7 — в Зальцбург и Инсбрук. ГТК "Россия" выполняет по 7 рейсов в неделю из Петербурга в Вену и Зальцбург. Ближайший конкурент "Аэрофлота" на международных маршрутах "Трансаэро" имеет разрешение на полеты в Вену и Зальцбург (ежедневно). Со стороны Австрии в Россию летают Austrian Airlines (21 частота Вена—Москва и 7 частот — Вена—Петербург) и Fly Niki (Вена—Москва ежедневно). 
 
Теперь авиавластям предстоит выбрать второго назначенного перевозчика между Веной и Петербургом. Ближайшее заседание межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к международным перевозкам состоится во второй половине сентября. Но участники рынка говорят, что пока сложно прогнозировать итоги обсуждения. Авиакомпании по-прежнему считают процесс выдачи разрешений "непредсказуемым" и "непрозрачным". В Минтрансе Австрии также пока не говорят, кто станет вторым перевозчиком в Петербург с их стороны. 
 
Параллельно Росавиация начала подготовку к либерализации рынка полетов в Грецию. Вчера на сайте службы был опубликован обмен письмами с авиавластями страны относительно увеличения количества назначенных перевозчиков на линии Москва—Салоники до трех с каждой стороны. Одновременно предлагается увеличить количество частот рейсов до 28 в неделю. По данным Росавиации, сейчас из Москвы в Салоники летают "Вим-Авиа" и "ЮтЭйр", с греческой стороны — Astra Airlines и Aegean Airlines. 
 
Чартерные рейсы на линии этим летом выполнял "Аэрофлот", в котором говорят, что уже подали заявку на регулярные полеты. Интерес к направлению проявили и в "Трансаэро", поясняя, что его преимуществом является "круглогодичная популярность среди туристов". В "Сибири" также признают Салоники "привлекательным направлением", поясняя, что на этой линии "большой трафик". 
 
В январе—июле генеральное консульство Греции в Москве выдало россиянам 368,8 тыс. виз. При этом зимой их число составляло от 1,6-5,7 тыс. в месяц, а летом — уже 114,5-128 тыс. в месяц. По данным Ассоциации гостиниц Салоников, в 2011 году город посетили почти 40 тыс. россиян, на 62% больше, чем в 2010 году. На направлении дефицита перевозок и так нет, констатируют туроператоры. Основными блочниками на регулярных рейсах и заказчиками чартеров являются "Музенидис Трэвел", "Лабиринт", "Вилар Турс". "Но если новый перевозчик предложит качественный сервис, рыночные цены и будет выдерживать график, направление только выиграет",— отмечает гендиректор "Музенидис Трэвел" Александр Цандекидики. По его оценке, усредненная стоимость одного кресла на рейсах в Салоники составляет €250-270. С появлением нового перевозчика базовые расценки должны снизиться, полагают в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer