Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Салоники отправят третьего


7 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, Сергей Соболев, КоммерсантЪ


Российские авиавласти продолжают либерализацию полетов в Европу. Внесен ряд поправок к межправительственному соглашению о воздушном сообщении с Австрией. На маршруте Петербург—Вена появится второй назначенный перевозчик, что пошатнет монополию подконтрольной "Аэрофлоту" ГТК "Россия". Параллельно начались переговоры по авиарейсам в Грецию — на популярном маршруте Москва—Салоники может появиться третий перевозчик, причем за это место готовы бороться три ведущие российские авиакомпании: "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь".

 

На этой неделе в Вене прошли консультации авиавластей России и Австрии по вопросам развития воздушного сообщения между двумя странами. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ходом переговоров, стороны внесли ряд поправок, смягчающих условия полетов между странами. В частности, было принято решение о назначении второго перевозчика на линии Петербург—Вена и выделении для него семи частот в неделю. Также дополнительный рейс в день должен появиться на линии Москва—Вена. По сведениям собеседника "Ъ", протокол уже подписан. В Минтрансе сообщили, что документ в ближайшее время будет передан для ознакомления представителям Росавиации. 
 
Рейсы между Россией и Австрией и так достаточно либерализованы. Со стороны России летают пять назначенных перевозчиков — "Аэрофлот", его дочерняя ГТК "Россия", "Трансаэро", "Сибирь" и "Уральские авиалинии". Наибольшее количество частот принадлежит "Аэрофлоту". Компания имеет право летать 21 раз в неделю в Вену, 7 — в Зальцбург и Инсбрук. ГТК "Россия" выполняет по 7 рейсов в неделю из Петербурга в Вену и Зальцбург. Ближайший конкурент "Аэрофлота" на международных маршрутах "Трансаэро" имеет разрешение на полеты в Вену и Зальцбург (ежедневно). Со стороны Австрии в Россию летают Austrian Airlines (21 частота Вена—Москва и 7 частот — Вена—Петербург) и Fly Niki (Вена—Москва ежедневно). 
 
Теперь авиавластям предстоит выбрать второго назначенного перевозчика между Веной и Петербургом. Ближайшее заседание межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к международным перевозкам состоится во второй половине сентября. Но участники рынка говорят, что пока сложно прогнозировать итоги обсуждения. Авиакомпании по-прежнему считают процесс выдачи разрешений "непредсказуемым" и "непрозрачным". В Минтрансе Австрии также пока не говорят, кто станет вторым перевозчиком в Петербург с их стороны. 
 
Параллельно Росавиация начала подготовку к либерализации рынка полетов в Грецию. Вчера на сайте службы был опубликован обмен письмами с авиавластями страны относительно увеличения количества назначенных перевозчиков на линии Москва—Салоники до трех с каждой стороны. Одновременно предлагается увеличить количество частот рейсов до 28 в неделю. По данным Росавиации, сейчас из Москвы в Салоники летают "Вим-Авиа" и "ЮтЭйр", с греческой стороны — Astra Airlines и Aegean Airlines. 
 
Чартерные рейсы на линии этим летом выполнял "Аэрофлот", в котором говорят, что уже подали заявку на регулярные полеты. Интерес к направлению проявили и в "Трансаэро", поясняя, что его преимуществом является "круглогодичная популярность среди туристов". В "Сибири" также признают Салоники "привлекательным направлением", поясняя, что на этой линии "большой трафик". 
 
В январе—июле генеральное консульство Греции в Москве выдало россиянам 368,8 тыс. виз. При этом зимой их число составляло от 1,6-5,7 тыс. в месяц, а летом — уже 114,5-128 тыс. в месяц. По данным Ассоциации гостиниц Салоников, в 2011 году город посетили почти 40 тыс. россиян, на 62% больше, чем в 2010 году. На направлении дефицита перевозок и так нет, констатируют туроператоры. Основными блочниками на регулярных рейсах и заказчиками чартеров являются "Музенидис Трэвел", "Лабиринт", "Вилар Турс". "Но если новый перевозчик предложит качественный сервис, рыночные цены и будет выдерживать график, направление только выиграет",— отмечает гендиректор "Музенидис Трэвел" Александр Цандекидики. По его оценке, усредненная стоимость одного кресла на рейсах в Салоники составляет €250-270. С появлением нового перевозчика базовые расценки должны снизиться, полагают в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer