Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смерть на взлете


7 сентября 2012 года Елена Белова, Газета.ru


По факту крушения истребителя МиГ-29 под Читой возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Военная прокуратура ведет проверку, а министр обороны приостановил полеты самолетов этого типа до выяснения причин катастрофы.

 

Военный следственный отдел Следственного комитета России по Читинскому гарнизону возбудил уголовное дело по факту крушения МиГ-29 под Читой, сказали «Газете.Ru» в Главном военном следственном управлении СКР.
 
Дело возбуждено по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Максимальное наказание по статье — семь лет лишения свободы.
 
Установлено, что в четверг около 23.07 по местному времени (17.07 мск) командир 2-й авиационной эскадрильи войсковой части 63 559 подполковник Альберт Хаджияров приступил к выполнению упражнения боевой подготовки истребительной авиации «Полет на простой пилотаж и по маршруту на малых высотах». Около 17.14 мск многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 разбился. Происшествие произошло во время взлета в 30 километрах юго-западнее аэродрома Домна. «При выполнении планового полета на этапе взлета в процессе набора высоты пропала метка самолета МиГ-29 с экрана локатора», — говорится в сообщении Минобороны России.
 
Следователи установили, что во время выполнения упражнения дополнительные команды подполковнику Хаджиярову не поступали, на связь с руководителем полетами он не выходил, полет осуществлялся на высоте 400—500 метров. На четвертой минуте полета командно-диспетчерский пункт зафиксировал вспышку на земле. Попытки выйти на связь с Хаджияровым результатов не дали.
 
По предварительным данным, истребитель врезался в сопку, пишет РИА «Новости». Обнаружить место происшествие удалось с помощью вертолета Ми-8, который оперативно вылетел на поиски.
 
В результате катастрофы пилот погиб.
 
У Хаджиярова остались жена и двое детей. В 2007 году он был награжден орденом Мужества за посадку горящего истребителя, который он смог увести от строений военного гарнизона
 
Прокуратура Восточного военного округа начала проверку. «Военная прокуратура ВВО с привлечением военной прокуратуры Читинского гарнизона проводит проверку по факту катастрофы, в том числе в части исполнения законов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности полетов. Выясняются причины и обстоятельства происшествия», — заявил представитель ведомства Андрей Метченко.
 
По сообщению Минообороны, полет МиГ-29 выполнялся без боекомплекта. «Для расследования причин катастрофы из Москвы вылетела комиссия Министерства обороны РФ», — отмечают в министерстве.
 
Тем временем министр обороны Анатолий Сердюков распорядился приостановить полеты истребителей этого типа до выяснения причин крушения.
 
Всего на вооружении ВВС России и еще 25 государств мира состоит более 1,6 тыс. легких истребителей МиГ-29. В 2008 году в Забайкалье разбились два самолета этого типа. Первая катастрофа случилась 17 октября в 60 километрах от аэродрома Домна. Истребитель выполнял учебно-тренировочный полет и упал в пойме реки Ингода в заболоченной, труднодоступной местности. Пилот катапультировался и был госпитализирован. Причиной катастрофы стал отказ системы управления самолетом. Второе крушение произошло 5 декабря, самолет разбился в 700 метрах северо-западнее поселка Ингода, летчик Валерьян Кокарев погиб. Расследование показало, что причиной катастрофы стало разрушение хвостового оперения самолета при перегрузках, которые превышали допустимые. Полеты МиГ-29 тогда были временно приостановлены, со всех самолетов было демонтировано хвостовое оперение и отправлено на доработку на завод-производитель.
 
Другое происшествие произошло 23 июня 2011 года в районе хутора Кабановский в Астраханской области. При выполнении сложного пилотажа во время испытательного полета потерпел крушение палубный истребитель МиГ-29КУБ, вылетевший с аэродрома Ахтубинск. Оба пилота, Олег Спичка и Александр Кружалин, погибли. И тогда полеты истребителей снова временно приостановили.
 
Зато 20 мая 1989 года МиГ-29 удалось угнать. Капитан Александр Зуев, усыпив коллег снотворным, которое он подмешал в торт, перелетел на истребителе в Турцию. Впоследствии самолет вернули в СССР, а пилот получил политическое убежище в США.
 
Массовое производство МиГ-29 началось в 1982 году, а первые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 года. В 1988 году для оснащения авианесущих крейсеров был спроектирован и построен самолет МиГ-29К со складывающимися для более компактного размещения самолета на корабле крылом, посадочным гаком и усиленным шасси. Истребитель пользуется большим спросом и за рубежом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer