Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель хоккеистов ''Локомотива'': новые подробности трагедии


7 сентября 2012 года Сергей Гололобов, Вести FM


Следственный комитет предъявил обвинение экс-заместителю гендиректора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву. Следователи считают, что именно Тимофеев виновен в гибели ярославской хоккейной команды "Локомотив" в сентябре прошлого года. В деталях расследования разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Вадим Тимофеев в авиакомпании "Як Сервис" отвечал за организацию летной работы, тренировку пилотов, обладал правом допуска экипажей к полетам и их отстранения. При этом следствие установило, что отказа техники не было, катастрофа произошла из-за человеческого фактора. А это как раз сфера ответственности ныне обвиняемого Тимофеева, заявил официальный представитель Следственного комитете России Владимир Маркин.

"Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", - отметил Маркин. Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолеты Як-42. Второй пилот потерпевшего крушение Як-42 Игорь Жевелов находился в тот момент в процессе переучивания с Як-40 на Як-42. И вот, по мнению следствия, самым преступным нарушением было то, что переучивался он только на бумаге!

Дело в том, что командир экипажа Андрей Соломенцев собирался перейти летать на самолетах Boeing и должен был быстро подготовить себе замену. И он, видимо, торопил второго пилота - давай быстрей, некогда ходить на курсы, обучишься по ходу дела, надо летать. Скоро станешь командиром корабля. А в день катастрофы доверил второму пилоту взлет.

Ну, а Вадим Тимофеев, будучи заместитель гендиректора компании, на все нарушения смотрел сквозь пальцы, исправно подписывая все нужные бумаги. И фактически совершал при этом должностное преступление, отмечает пилот гражданской авиации Владимир Герасимов.

"Отличия есть у каждого самолета, и летчик обязательно должен пройти переучивание. То есть без этого допускать к полетам нельзя. Но дело в том, что авторитет у этого второго пилота был достаточно высокий, потому что он сам, по моей информации, был летным директором этой авиакомпании. Поэтому они панибратски разрешили друг другу летать, на чем хочешь. Это возмутительно, это нельзя, это недопустимо", - отмечает Герасимов.

А дальше вот это неумение управлять новым типом самолета и привело к трагедии. Судя по данным следствия, основная причина катастрофы в том, что кто-то из пилотов, скорее всего, Игорь Жевелов, при разгоне самолета нажал на педаль тормоза. Самолет не смог разогнаться и взлететь. А нажал, потому что он, повторю, специализировался до этого полета на Як-40, и на нем эту педаль жать надо. А на Як-42 - не надо. То есть пилот не переучился и по инерции действовал как на Як-40. Примерно так.

Такой случай зафиксирован впервые в истории гражданской авиации, утверждает главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров. "Понятно, что на разных типах судов немножко разные педали, разной конструкции. И неправильное положение ног, возможно, привело к тому, что они просто даже поставив на педали свои ноги, немного притормаживали. Во всяком случае, как утверждает межгосударственный авиационный комитет", - говорит Гусаров.

В авиации есть такое понятие как точка принятия решения или точка невозврата. Видя, что самолет слишком медленно набирает скорость, командир экипажа обязан был прекратить взлет. Однако он этого не сделала, констатирует Роман Гусаров. "Видимо, он побоялся какого-то там расследования. Ведь это прерванный полет, это инцидент, это значит расследование. А тут еще саммит. И аэродром могут закрыть. И много всяких проблем. Наверное, все это в целом и повлияло. Кстати, психологическое давление на командира здесь, к сожалению, ни СК, ни МАК не учитывает. А ведь это немаловажно", - добавляет Гусаров.

Какая уж там точка принятия решения, когда пилоты разбившегося Як-42 даже не могли правильно распределить между собой обязанности. То есть, кто на какие рычаги должен жать, и кто кому должен подчиняться. А произошло это опять же из-за слишком весомого авторитета второго пилота, полагает Владимир Герасимов.

"Существуют документы, например, инструкция по взаимодействию между членами экипажа при выполнении взлета, при заходе на посадку. И там расписаны действия каждого члена экипажа. Но дело в том, что второй пилот - бывший летный директор этой авиакомпании, то есть крупный воинский начальник. И поэтому командир не мог строго руководить его действиями. То есть здесь какое-то давление было оказано и на командира корабля", - считает Герасимов.

Ко всему прочему, в крови второго пилота были найдены следы фенобарбитала. Он принимал его из-за болезни ног. Что это за препарат, и почему его нельзя принимать перед полетом, пояснил заведующий терапевтическим отделением клинической больницы №1 Волынская Сергей Стеблецов. "Фенобарбитал - основные препараты, относящиеся к противосудорожным средствам. Снижается у человека адаптивная реакция, скорость реагирования, плюс мышечная слабость. Мышечная слабость. Соответственно, это и мышцы глазных яблок и ног, и рук", - поясняет Стеблецов.

Все нарушения, что привели к катастрофе Як-42, случились по недосмотру бывшего заместителя гендиректора авиакомпании Вадима Тимофеева. Ибо именно в его компетенции было эти нарушения не допускать. В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer