Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель хоккеистов ''Локомотива'': новые подробности трагедии


7 сентября 2012 года Сергей Гололобов, Вести FM


Следственный комитет предъявил обвинение экс-заместителю гендиректора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву. Следователи считают, что именно Тимофеев виновен в гибели ярославской хоккейной команды "Локомотив" в сентябре прошлого года. В деталях расследования разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Вадим Тимофеев в авиакомпании "Як Сервис" отвечал за организацию летной работы, тренировку пилотов, обладал правом допуска экипажей к полетам и их отстранения. При этом следствие установило, что отказа техники не было, катастрофа произошла из-за человеческого фактора. А это как раз сфера ответственности ныне обвиняемого Тимофеева, заявил официальный представитель Следственного комитете России Владимир Маркин.

"Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", - отметил Маркин. Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолеты Як-42. Второй пилот потерпевшего крушение Як-42 Игорь Жевелов находился в тот момент в процессе переучивания с Як-40 на Як-42. И вот, по мнению следствия, самым преступным нарушением было то, что переучивался он только на бумаге!

Дело в том, что командир экипажа Андрей Соломенцев собирался перейти летать на самолетах Boeing и должен был быстро подготовить себе замену. И он, видимо, торопил второго пилота - давай быстрей, некогда ходить на курсы, обучишься по ходу дела, надо летать. Скоро станешь командиром корабля. А в день катастрофы доверил второму пилоту взлет.

Ну, а Вадим Тимофеев, будучи заместитель гендиректора компании, на все нарушения смотрел сквозь пальцы, исправно подписывая все нужные бумаги. И фактически совершал при этом должностное преступление, отмечает пилот гражданской авиации Владимир Герасимов.

"Отличия есть у каждого самолета, и летчик обязательно должен пройти переучивание. То есть без этого допускать к полетам нельзя. Но дело в том, что авторитет у этого второго пилота был достаточно высокий, потому что он сам, по моей информации, был летным директором этой авиакомпании. Поэтому они панибратски разрешили друг другу летать, на чем хочешь. Это возмутительно, это нельзя, это недопустимо", - отмечает Герасимов.

А дальше вот это неумение управлять новым типом самолета и привело к трагедии. Судя по данным следствия, основная причина катастрофы в том, что кто-то из пилотов, скорее всего, Игорь Жевелов, при разгоне самолета нажал на педаль тормоза. Самолет не смог разогнаться и взлететь. А нажал, потому что он, повторю, специализировался до этого полета на Як-40, и на нем эту педаль жать надо. А на Як-42 - не надо. То есть пилот не переучился и по инерции действовал как на Як-40. Примерно так.

Такой случай зафиксирован впервые в истории гражданской авиации, утверждает главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров. "Понятно, что на разных типах судов немножко разные педали, разной конструкции. И неправильное положение ног, возможно, привело к тому, что они просто даже поставив на педали свои ноги, немного притормаживали. Во всяком случае, как утверждает межгосударственный авиационный комитет", - говорит Гусаров.

В авиации есть такое понятие как точка принятия решения или точка невозврата. Видя, что самолет слишком медленно набирает скорость, командир экипажа обязан был прекратить взлет. Однако он этого не сделала, констатирует Роман Гусаров. "Видимо, он побоялся какого-то там расследования. Ведь это прерванный полет, это инцидент, это значит расследование. А тут еще саммит. И аэродром могут закрыть. И много всяких проблем. Наверное, все это в целом и повлияло. Кстати, психологическое давление на командира здесь, к сожалению, ни СК, ни МАК не учитывает. А ведь это немаловажно", - добавляет Гусаров.

Какая уж там точка принятия решения, когда пилоты разбившегося Як-42 даже не могли правильно распределить между собой обязанности. То есть, кто на какие рычаги должен жать, и кто кому должен подчиняться. А произошло это опять же из-за слишком весомого авторитета второго пилота, полагает Владимир Герасимов.

"Существуют документы, например, инструкция по взаимодействию между членами экипажа при выполнении взлета, при заходе на посадку. И там расписаны действия каждого члена экипажа. Но дело в том, что второй пилот - бывший летный директор этой авиакомпании, то есть крупный воинский начальник. И поэтому командир не мог строго руководить его действиями. То есть здесь какое-то давление было оказано и на командира корабля", - считает Герасимов.

Ко всему прочему, в крови второго пилота были найдены следы фенобарбитала. Он принимал его из-за болезни ног. Что это за препарат, и почему его нельзя принимать перед полетом, пояснил заведующий терапевтическим отделением клинической больницы №1 Волынская Сергей Стеблецов. "Фенобарбитал - основные препараты, относящиеся к противосудорожным средствам. Снижается у человека адаптивная реакция, скорость реагирования, плюс мышечная слабость. Мышечная слабость. Соответственно, это и мышцы глазных яблок и ног, и рук", - поясняет Стеблецов.

Все нарушения, что привели к катастрофе Як-42, случились по недосмотру бывшего заместителя гендиректора авиакомпании Вадима Тимофеева. Ибо именно в его компетенции было эти нарушения не допускать. В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer