Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зона вечной турбулентности


10 января 2013 года Дарья Ерёмина, Lenta.ru


В Берлине в четвертый раз перенесли открытие аэропорта имени Вилли Брандта (BER), который не могут достроить уже седьмой год. Новый аэропорт должен заменить существующие и стать единственным в регионе Берлин-Бранденбург. Обсуждать этот проект начали еще в конце 1980-х, но к строительству перешли только в 2006 году. Первоначально предполагалось, что справиться с этой задачей успеют всего за два года, однако аэропорт до сих пор простаивает. Теперь политики обещают, что открытие состоится в 2014-м, но на окончание работ к этому сроку особых надежд никто уже не питает.

В Берлине до недавнего времени существовало три аэропорта: Темпельхоф (Tempelhof) в центре, Тегель (Tegel) на северо-западе и Шёнефельд (Schoenefeld) на юго-востоке. Сейчас в городе действуют только два последних. Темпельхоф был закрыт в 2008 году, а на его территории по настоянию горожан разбили парк, который открылся для посетителей в 2010 году и стал самым большим в Берлине.

Аэропорт Тегель тоже в перспективе закроют. Это планируется сделать незадолго до ввода в эксплуатацию нового большого аэропорта Берлина-Бранденбурга BER. В мае 2012 года в Тегеле уже полным ходом шла подготовка к закрытию, однако тогда открытие BER в очередной раз сорвалось. Что будет на территории Тегеля после ликвидации аэропорта, пока точно неизвестно. Высказываются предложения построить на его месте центр "зеленых" технологий, жилые дома или заводы. Шёнефельд закрывать никто не собирается - он сольется с новой воздушной гаванью, расположенной непосредственно к югу от него.

Первые планы создания большого аэропорта для Берлина и Бранденбурга появились в конце 1980-х вместе с падением Берлинской стены. К 1996 году власти определились с местом застройки. Спустя еще десять лет, в 2006-м, федеральный административный суд дал официальное разрешение на строительство из расчетного пассажиропотока в 27 миллионов человек в год.

Аэропорт должен был открыться в июле 2008-го, но тогда довольно быстро стало понятно, что это нереально. Еще через два года разорилась компания, занимавшаяся проектированием аэропорта. Не в последнюю очередь по этой причине открытие пришлось переносить с ноября 2011 года на июнь 2012-го. Однако в мае 2012 года, за несколько недель до предполагаемого ввода объекта в эксплуатацию, выяснилось, что с имеющимися недоделками аэропорт открывать опасно. Оказалось, что там не налажена пожарная сигнализация, не завершены некоторые строительные работы и не готова система выдачи багажа.

Больше всего постоянные отсрочки разозлили авиакомпании, которые рассчитывали на увеличение пассажиропотока уже в ближайшее время, и магазины, собиравшиеся открыться в здании нового аэропорта. В итоге всем им приходится считаться с финансовыми потерями и срывом планов продаж.

После майского провала наблюдательный совет BER решил уволить директора по техническому оснащению аэропорта Манфреда Кёртгена (Manfred Koertgen), а также определить, сколько же еще времени понадобится на доработку и какую сумму денег придется выделить дополнительно. В итоге ничего конкретного так и не было решено - стало лишь очевидно, что до открытия еще очень далеко и расходы будут только расти.

К сентябрю от властей потребовали назвать новую дату - раз уж дело так и не дошло до роспуска наблюдательного совета и начала расследования сложившейся ситуации. В итоге руководство аэропорта назвало новый, не столь отдаленный срок открытия, а именно 17 марта 2013 года. Но и этот прогноз продержался недолго. По сложившейся традиции, наблюдательный совет после Нового года отложил открытие - на этот раз до 2014 года.

Тем временем стоимость проекта возросла на 1,2 миллиарда евро. Строительство аэропорта Вилли Брандта финансируется властями Берлина и Бранденбурга, которые оплачивают по 37 процентов расходов, оставшиеся 26 процентов покрывает федеральное руководство. Так что увеличение стоимости проекта не может не раздражать население, чьи налоги уже который год уходят на этот долгострой.

Нынешний перенос сроков ударил по репутации мэра Берлина Клауса Воверайта. Из-за скандала он лишился поста главы наблюдательного совета BER. Более того, оппозиция не упустила возможности воспользоваться этим поводом и потребовала отставки Воверайта с поста мэра. Немецкая столица является одним из самых бедных городов Германии, и тем не менее Берлин, которым Воверайт управляет с 2001 года, давно превратился в одну большую стройплощадку, и конца ей пока не видно. Неблагоустроенность немецкой столицы мэр сумел превратить в часть имиджа, сделав девизом города слоган "Мы бедные, но сексуальные" (Arm, aber sexy).

Впрочем, в случае с берлинским аэропортом такого слогана недостаточно, чтобы оправдать огромное количество провалов. Журналисты уже переделали этот девиз в "Мы бедные и немощные". В данном случае речь идет уже не просто о берлинской специфике - на карту поставлен знак качества "сделано в Германии". В этом смысле такой долгострой - полная катастрофа. Немецкие газеты пишут о том, что аэропорт стал поводом для насмешек над немцами по всему миру, и заявляют, что легче уже снести его совсем, чем закончить. Сатирические журналы в качестве объяснения предположили, что аэропорт стоит на древнем индейском кладбище, поэтому там ничего и не строится. Блогеры тем временем тоже острят: например, публикуют приглашение на открытие аэропорта в 2026 году.

Серьезные эксперты пишут, что за время строительства проект безнадежно устарел и пора все перестраивать заново, чтобы аэропортом вообще можно было пользоваться. Они считают, что если его и удастся достроить, то не раньше 2015 года. Как официально заявил нынешний главный технический директор BER Хорст Аманн, имеющиеся трудности "серьезные, если не сказать ужасные". В некоторых случаях попросту нарушены разрешения на строительство и неправильно проложена электропроводка. Неполадки пожарной системы, которой занимались компании Siemens и Bosch, так до сих пор и не устранены. К тому же были заказаны слишком короткие эскалаторы. Дошло даже до того, что на территории высадили не те деревья, которые были нужны, и теперь их придется пересаживать.

В середине января перед транспортным комитетом бундестага отвечать за все эти ошибки и недоработки придется мэру Берлина Клаусу Воверайту, министру транспорта ФРГ Петеру Рамзауэру и главе BER Райнеру Шварцу. Одновременно пройдет заседание наблюдательного совета, на котором, по всей видимости, сменится часть его состава, а также будет отправлен в отставку Шварц. Кто станет руководить стройкой теперь, пока неизвестно. Приведет ли это к прорыву, тоже сказать сложно. Но похоже, что никто на это уже особенно и не надеется. Аэропорт Вилли Брандта постепенно превращается в печальную городскую легенду.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer