Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГи обошлись экс-чиновнику в дом с участком


14 января 2013 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Вачский райсуд наложил взыскание на имущество бывшего чиновника Росрезерва Андрея Силякова, осужденного в прошлом году за хищение из мобилизационного резерва и незаконную продажу четырех планеров-истребителей МиГ-31 и топливного мазута. По данным следствия, выведенные из госсобственности МиГи были оценены по 147 руб. за штуку и через цепочку посредников проданы за 4 млн руб. нижегородскому авиазаводу "Сокол". Ущерб Росрезерву составил более 300 млн руб., и хотя истребители вернули ведомству, а сам чиновник находится в федеральном розыске, суд по иску Росрезерва взыщет с осужденного дом и земельный участок.

Завершились судебные слушания по иску управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ПФО) к бывшему чиновнику ведомства Андрею Силякову, мошенническим путем продавшему за бесценок принадлежащие Росрезерву планеры-истребители МиГ-31.
 
Планеры были незаконно выведены из мобилизационного резерва в 2006-2007 годах. По версии следствия, сотрудник приволжского управления Росрезерва Андрей Силяков узнал, что имеющиеся в резерве и подлежащие продаже истребители нужны нижегородскому авиазаводу "Сокол" для выполнения контракта с Сирией, и через знакомого эксперта добился оценки стоимости планеров в 147 руб. за штуку.
 
Путем продажи в общем лоте из 1,8 тыс. наименований и дальнейших перепродаж через цепочку коммерческих фирм истребители оказались в собственности аффилированной с чиновником фирмы, которая продала их авиазаводу за 4 млн руб. Махинации чиновника Росрезерва, основанные на пробелах в законодательстве (руководство федерального агентства достоверно не знало, какое именно имущество хранится под теми или иными номерами заводов-изготовителей), вскрылись в 2009 году в результате проверки региональных структур ФСБ и прокуратуры.
 
Следственное управление по Нижегородской области, тогда еще СКП РФ (ныне СКР), в 2010 году возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Кроме мошенничества с МиГами, Андрею Силякову инкриминировали хищение 35 тыс. т мазута из госрезервов. Общий ущерб от его действий следствие оценило в 1,3 млрд руб., и в феврале 2011 года Нижегородский областной суд приговорил бывшего чиновника к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и штрафу в размере 1 млн руб. Впоследствии судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ смягчила приговор облсуда, снизив срок лишения свободы до 10 лет 8 месяцев, а штраф — до 800 тыс. руб.

Но самого экс-чиновника так и не нашли: отказавшись признать свою вину, он, будучи под подпиской о невыезде, сбежал перед вынесением приговора и с февраля 2011 года находится в федеральном розыске.

В конце 2011 года по договоренностям с ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол"" планеры были возвращены государству: Росрезерв оспорил в суде сделку по продаже планеров с коммерческой фирмой, и арбитраж постановил применить одностороннюю реституцию. Управление Росрезерва тогда признало, что "справедливость восстановлена", но все равно потребовало в суде возместить нанесенный ущерб.
 
В марте прошлого года Нижегородский облсуд удовлетворил иск ведомства к Андрею Силякову о возмещении имущественного вреда по уголовному делу на сумму порядка 315 млн руб., а в июле Сормовский районный отдел судебных приставов возбудил исполнительное производство и выяснил, что экс-чиновнику на праве собственности принадлежат земельный участок и жилой дом.
 
Так как в судебном заседании было установлено, что это имущество не является единственным жильем и средством к существованию бывшего сотрудника Росрезерва, который до сих пор находится в бегах, то на недвижимость, уже ранее находившуюся под арестом, было наложено взыскание. Решение суда пока не вступило в силу.
 
Кстати, истребители, находившиеся все это время на ответственном хранении на авиазаводе, так его и не покинули: как рассказали "Ъ" на "Соколе", МиГи по-прежнему находятся на территории завода.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer