Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная рокировка


16 января 2013 года Елена Синицына, Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ - Украина


В Украине создается еще одна авиакомпания — "Авиаднепр". Ее возглавил Сергей Ткаченко — бывший руководитель "Днеправиа", принадлежащей структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского и недавно объявившей об остановке регулярных рейсов. Участники рынка предполагают, что новую компанию создали те же инвесторы, а сам перевозчик может занять место "Днеправиа" после ее ухода с рынка.

Информация о регистрации ООО "Авиационная компания "Авиаднепр"" появилась в конце прошлой недели в базе Единого государственного реестра предприятий. Компания была зарегистрирована 20 декабря в селе Старые Кодаки, расположенном рядом с Днепропетровским аэропортом. Ее гендиректором стал Сергей Ткаченко — бывший председатель правления авиакомпании "Днеправиа", принадлежащей структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского.

Разрешение на осуществление полетов — сертификат эксплуатанта — компания пока не получала, уточнил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. "Авиакомпании еще нет. Процесс регистрации и получения всех необходимых сертификатов достаточно длительный, на это может уйти около полугода. Рано говорить и о флоте",— заявил "Ъ" Сергей Ткаченко. По его словам, он покинул "Днеправиа" в 2011 году и до недавнего времени работал в другой сфере. Топ-менеджер отказался назвать учредителей компании.

"Авиаднепр" планирует работать в аэропорту Днепропетровска и займет ниши, в которых не представлена "Днеправиа", рассказывает господин Ткаченко: "Это могут быть грузовые перевозки, разовые чартерные рейсы, а также тяжелые формы техобслуживания самолетов". Для организации техобслуживания самолетов "Авиаднепр" рассчитывает использовать базу "Днеправиа". "Когда я работал в компании, эта база была наполовину готова. Не исключаю, что мы сможем ее использовать",— подчеркнул гендиректор "Авиаднепр".

Коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев заверил "Ъ", что не получал от компании "Авиаднепр" предложений относительно использования базы техобслуживания и узнал о создании этой компании из СМИ. "Наша база готова, и мы сами используем ее",— сообщил он. По словам независимого эксперта Александра Ланецкого, мощности базы техобслуживания "Днеправиа" позволяют использование ее несколькими компаниями. "К примеру, у них единственный ангар в стране, способный вместить Boeing 767",— рассказывает он.

"Днеправиа" фактически прекратила свою работу после возникновения финансовых проблем у ее партнера по авиаальянсу — "АэроСвита". Еще в прошлом году она полностью перевела свои рейсы под коды "АэроСвита" (см. "Ъ" от 20 марта 2012 года) и предоставляла ему в мокрый лизинг свой флот региональных самолетов Embraer. Сокращение рейсов "АэроСвита" в период зимнего расписания более чем на 90% (см. вчерашний "Ъ") практически парализует работу "Днеправиа", считают эксперты.

"Авиаднепр" может оказаться еще одним бизнесом Игоря Коломойского либо его партнеров, считают опрошенные "Ъ" участники рынка. Через "Днеправиа" предпринимателю принадлежит аэропорт "Днепропетровск", и уже продолжительное время доступ к работе в нем есть лишь у связанных с Игорем Коломойским авиакомпаний: "АэроСвит", "Днеправиа" и "Международные авиалинии Украины". "Возможно, создание альтернативной компании — это способ избавиться от части долгов "Днеправиа"",— предполагает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Убытки "Днеправиа" по итогам 2011 года составили 373,8 млн грн чистого убытка, данные за 2012 год пока не опубликованы.

После возникших финансовых проблем у авиакомпаний, подконтрольных Игорю Коломойскому, бизнесмену необходимо пристроить флот самолетов, принадлежащих его лизинговым компаниям, рассказал "Ъ" источник, близкий к лизинговому бизнесу. "Будет крайне сложно найти желающих взять в лизинг устаревшие дальнемагистральные Boeing 767 и более 20 региональных Embraer-145",— говорит собеседник "Ъ". Еще один источник "Ъ" на авиарынке рассказал о прошлогодних планах господина Коломойского создать авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-авиации. "Возможно, часть Embraer-145 будут переделаны под бизнес-джеты и переданы "Авиаднепру"",— допускает специалист.

Несмотря на заявления о кризисе в авиаотрасли, на рынке все еще появляются новые игроки, констатируют эксперты. "Лично мне известно о двух готовящихся проектах,— рассказывает независимый эксперт Александр Ланецкий.— В Украине еще есть инвесторы, которые верят в перспективы авиарынка". Так, в прошлом году активно начал развиваться симферопольский авиаперевозчик Air Onix, совладельцем которого участники рынка называют Алексея Азарова, сына премьер-министра Николая Азарова. "Уход авиакомпаний Коломойского с рынка может привести к его либерализации и появлению на нем новых игроков",— считает господин Ланецкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer