Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет с пересадкой


16 января 2013 года Елена Синицына, Игорь Бурдыга, Олег Гавриш, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейшая по числу рейсов украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) сменила акционеров. В частности из этого бизнеса вышел Михаил Табачник — брат министра образования и науки Дмитрия Табачника . По данным "Ъ", он оставил бизнес из-за плохих финпоказателей компании. Теперь ее владельцем стал Игорь Коломойский, но и он заинтересован скорее в загрузке флота, использовавшегося "АэроСвитом", чем в развитии МАУ, говорят источники "Ъ".

Акционеры "Международных авиалиний Украины" уволили члена наблюдательного совета компании Михаила Табачника, говорится в опубликованном в понедельник вечером сообщении МАУ в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР). Такое решение было принято на собрании акционеров МАУ 31 декабря. Набсовет в результате сократился с пяти до четырех человек — это предусмотрено новой редакцией устава компании, уточнили в пресс-службе МАУ.

Речь идет о Михаиле Табачнике — брате министра образования и науки, молодежи и спорта Дмитрия Табачника, уточняют источники "Ъ" в МАУ. Он был членом набсовета компании в течение полугода, с июля 2012 года. Кроме того, совместно с Владимиром Слабовским господин Табачник владел крупным производителем хлеба "Холдинг Т и С", который в прошлом году был продан группе Lauffer Александра Лещинского. По данным участников рынка, ему также принадлежит строительная компания "Тико". Связаться с Михаилом Табачником вчера не удалось — на звонки "Ъ" он не отвечал.

Как свидетельствуют данные НКЦБФР, господин Табачник не владел акциями МАУ напрямую. Однако источники "Ъ", знакомые с ситуацией в компании, и партнеры акционеров утверждают, что в период между приватизацией и последним изменением состава акционеров в МАУ летом этого года в числе ее совладельцев значились бывший вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников и Михаил Табачник. Господина Колесникова среди членов набсовета МАУ не было. "В офисе авиакомпании мы его также не видели",— отметил один из сотрудников МАУ, близкий к менеджменту компании. "В компанию Бориса Колесникова и Михаила Табачника пригласил Арон Майберг. Они вложили средства, и компания получила определенную защиту со стороны регуляторов. Но в итоге бизнесмены были недовольны финансовыми результатами МАУ и в середине 2012 года решили продать свои доли",— утверждает источник "Ъ" в одной из компаний-партнеров МАУ.

Господин Колесников отрицает связь с МАУ. "Я никогда не был совладельцем авиакомпаний,— заявил он "Ъ".— О каком Михаиле Табачнике идет речь? Я знаком с Димой Табачником, а с Михаилом — нет". По словам господина Колесникова, ему неизвестно, кто теперь владеет МАУ.

"Международные авиалинии Украины" стали убыточными незадолго до приватизации. По итогам I полугодия 2012 года (последняя публичная отчетность) их убыток от операционной деятельности сократился на 46% (до 136,3 млн грн), кредиторская задолженность выросла на 4,7% (400,8 млн грн), задолженность перед банками — на 53% (310,7 млн грн).

В конце прошлого года в системе раскрытия информации НКЦБФР появилась информация и о смене акционеров МАУ. Согласно отчету эмитента, в III квартале кипрская "Онтобет промоушинз лимитед" сконцентрировала 25,83% акций МАУ. А компания "Кэпитал инвестмент проджект" увеличила долю с 51,64% до 74,16%. Последняя принадлежит ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в июне 2012 года стала "Онтобет промоушинз лимитед". То есть фактически летом прошлого года акции МАУ были сконцентрированы в руках одного собственника.

В итоге новым совладельцем "Международных авиалиний Украины" стал Игорь Коломойский, утверждают партнеры авиакомпании, а также источники в МАУ. "Сделка закрылась как раз летом, но еще до этого МАУ и "АэроСвит" начали ослаблять взаимную конкуренцию. Сейчас руководство МАУ говорит, что у компании один хозяин — Игорь Коломойский",— говорит один из партнеров—поставщиков услуг МАУ. "Все сотрудники прекрасно понимают, но официально никто никому ничего не заявлял. Господина Коломойского в офисе мы не видели, в отличие от представителей руководства "АэроСвита", с которыми очень часто видятся менеджеры МАУ",— рассказывает источник в "Международных авиалиниях Украины". На собрании акционеров 31 декабря, со слов его участников, были представители господина Коломойского.

Следует отметить, что раньше Игорь Коломойский не скрывал желания поучаствовать в приватизации МАУ. Подконтрольная бизнесмену авиакомпания "Днеправиа" публично заявляла, что готова заплатить за госпакет акций МАУ вдвое больше минимальной стоимости и, если ее не допустят к конкурсу, будет отстаивать свои интересы в суде (см. "Ъ" от 13 декабря 2010 года). В итоге "Днеправиа" все же не допустили к конкурсу.

Компания "Международные авиалинии Украины" основана в 1992 году. Ее флот состоит из 21 самолета Boeing 737. По итогам 2012 года МАУ планировали перевезти 2,8 млн человек. После приватизации компании весной 2011 года, по данным НКЦБФР, "Кэпитал инвестмент проджект" принадлежало 58,6% ее акций, австрийской UIA Beteiligungsgesellschaft — 15,91%, UIA Holding — 22,51%. Конечных бенефициаров этих компаний в МАУ не разглашали, но основным акционером тогда стал основатель "АэроСвита" Арон Майберг, утверждали бывшие акционеры компании (см. "Ъ" от 1 марта 2011 года).

Совладелец МАУ Арон Майберг опровергает изменение структуры собственников: "Никаких перемен не произошло. Лично я остался совладельцем компании". От более подробных комментариев он отказался. В группе "Приват" ситуацию также не комментируют. "Я знаю о подобных слухах, но до сих пор подтверждения такой информации лично я не получал. Все предположения о том, что МАУ и "АэроСвит" объединяются, не соответствуют действительности. Компании просто активно сотрудничают",— заявлял "Ъ" сопредседатель набсовета и совладелец "АэроСвита" Григорий Гуртовой.

"АэроСвит" и МАУ всегда работали в условиях достаточно жесткой конкуренции друг с другом. Но участники рынка говорят, что Игорь Коломойский с самого начала стремился сконцентрировать все сильные компании и объединить их в одну, чтобы потом продать ее стратегическому инвестору. В начале года МАУ объявили, что берут на себя часть флота и практически все выгодные направления "АэроСвита". Об этом компания заявила после того, как у "АэроСвита" начались серьезные финансовые проблемы (см. "Ъ" от 14 и 15 января). Банкротство последней было запланировано заранее, утверждают источники "Ъ". Кроме того, в сентябре должность исполнительного секретаря "Украинской авиационной группы" (объединяет авиаактивы господина Коломойского) покинул Евгений Трескунов, перешедший на работу в МАУ. Господина Трескунова участники рынка называют одним из ключевых менеджеров в "АэроСвите", а теперь и в МАУ.

Источники "Ъ" говорят, что представители господина Коломойского на собрании акционеров "Международных авиалиний Украины" 31 декабря настаивали лишь на том, что МАУ должны взять его самолеты в лизинг на условиях, которые выдвинет сам бизнесмен. "Менеджерам дали понять, что Игорю Коломойскому не так важно, как дальше будут развиваться МАУ, ему важно, чтобы он продолжил получать прибыль от самолетов",— утверждает собеседник "Ъ".

У акционеров и менеджмента авиакомпаний, очевидно, есть договоренности о неразглашении ситуации со сменой собственников МАУ, предполагает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. "Кроме того, Арон Майберг может быть номинальным владельцем акций или представителем акционеров. Все равно узнать о конечных бенефициарах кипрских компаний крайне сложно. А разглашать такую информацию невыгодно, так как на подобную концентрацию вряд ли согласился бы Антимонопольный комитет (АМКУ.—"Ъ")",— добавляет эксперт. "В АМКУ никогда бы не дали разрешения на эту сделку",— соглашается источник "Ъ" в МАУ. Господин Слободянюк приводит в пример авиакомпанию Windrose, уже несколько лет, по утверждению участников рынка, принадлежащую структурам, подконтрольным Игорю Коломойскому. В самой Windrose неофициально подтверждали этот факт, более того, компания тесно сотрудничала с "АэроСвитом", "Днеправиа" и "Донбассаэро", входящими в число активов господина Коломойского. За несколько лет этот перевозчик практически ушел с рынка регулярных авиаперевозок и занялся чартерными рейсами. Однако АМКУ так и не смог доказать факт смены собственников Windrose.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer