Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тору" нет равных


17 января 2013 года Дмитрий Умпирович, Российская газета


В белорусской армии - очередное техническое пополнение. Чуть больше года назад арсенал 120-й зенитной ракетной бригады Западного оперативно-тактического командования усилила батарея российских ЗРК "Тор-М2". И вот буквально на днях военным в торжественной обстановке были переданы ключи уже от второй батареи мощных боевых машин.

Этот сверхсовременный зенитный ракетный комплекс - наглядный пример взаимовыгодного сотрудничества России и Беларуси в военно-промышленной сфере. Поставленные на дежурство "Тор-М2" повышают обороноспособность всей системы региональной противовоздушной обороны.

Такая техника способна защитить не только белорусские рубежи и прикрыть местные стратегические объекты, но и западные границы России. Как отметил Анатолий Захаров, заместитель генерального директора ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" - изготовителя техники: аналогов этому комплексу в мире нет. И он стоит на вооружении только в России и Беларуси. А ракетный щит Союзного государства держат на своих плечах тягачи белорусского производства. Основа ЗРК "Тор-М2" - колесные шасси - сошли со "стапелей" Минского завода колесных тягачей.

Каковы возможности батареи из четырех боевых машин? Колоссальные! Белорусские военные сами убедились в этом в прошлом году во время учений на российском полигоне "Ашулук". Надо обеспечить круговой обзор пространства в заданном секторе? Без проблем. Проанализировать воздушную обстановку, обнаружить и опознать цели, чтобы затем самостоятельно выбрать наиболее опасные из них? Умная техника сделает это в считаные секунды. Сопроводить цели, определить момент вхождения в зону поражения, автоматически навести и пустить ракеты? Четко и оперативно. Участие человека в этом процессе сведено к минимуму. Батарея ЗРК может одновременно поразить 16 целей - крылатые ракеты, корректируемые авиабомбы, самолеты, вертолеты, беспилотники... Летящих с любых направлений со скоростью 700 метров в секунду на высоте до 10 и на дальности до 12 километров. В любое время суток и при любых погодных условиях.

- Этот комплекс способен обеспечить эффективную защиту от массированных налетов даже в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия противника на средних, малых и предельно малых высотах, - подчеркивают его несомненное достоинство в белорусском Министерстве обороны.

- Для Беларуси поставка "Тор-М2" - большое достижение, - говорит командир второй зенитной ракетной батареи "Тор" Алексей Левчук. - Раньше я обслуживал ЗРК "Бук". Трудно сравнивать. Одна боевая машина "Тор" может выполнить задачу, которая ставится целой зенитной ракетной батарее "Бук". Вообще премудростям новой техники обучался три месяца. В Ижевске. На заводе-изготовителе. А преподавателями выступали непосредственно конструкторы.

Контракт на поставку третьей батареи ЗРК "Тор-М2", по словам заместителя министра обороны по вооружению - начальника вооружения Вооруженных Сил Беларуси полковника Игоря Лотенкова, уже подписан. Впрочем, военные особо отмечают: в 120-й бригаде в перспективе будет создан целый зенитный ракетный дивизион, полностью оснащенный такими комплексами.
Досье "СОЮЗа"

В 2012 году для нужд Вооруженных Сил Беларуси закуплено более 260 новых комплексов и образцов вооружения и военной техники, капитально отремонтировано более сорока и модернизировано шесть. В частности, радиолокационные станции "Роса-РБ", А-18БМА, ПРВ-16 БМ.
Кстати

В декабре подписано соглашение с корпорацией "Иркут" о приобретении Беларусью Як-130 - единственного в мире учебного самолета с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Подобная техника позволяет осуществлять подготовку летчиков для эксплуатации даже перспективных самолетов пятого поколения.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer