Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставки взлетают в воздух


21 января 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Росавиация предлагает на четверть поднять стоимость аэронавигационного обслуживания. Это не только учет инфляции, но и замещение транссибирского роялти, платежи от которого с 2013 года уже не будут поступать в бюджет Госкорпорации по организации воздушного движения. На цене билета рост сборов скажется незначительно, подсчитали в ведомстве. Но в Минтрансе столь резкую индексацию не поддерживают.

Росавиация предлагает увеличить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на 25,3%, сообщили в ведомстве. Это позволит в 2013 году дополнительно заработать на аэронавигации более 11,7 млрд рублей, увеличив выручку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» до 60,579 млрд рублей. В 2014 году выручка предприятия может составить 64,893 млрд рублей, следует из материалов Росавиации.

Рост сборов учитывает среднегодовую инфляцию 2013 года (6,2%) и инфляцию за 2011 и 2012 год (13,6%). В ведомстве напомнили, что последний раз ставки индексировались в 2010 году, поэтому сейчас необходим скачкообразный рост.

Если согласовать рост ставок с 1 января 2013 года не удастся, в будущем придется поднимать их еще более резко, «что может вызвать уход с трасс пользователей воздушного пространства России», предупреждают эксперты Росавиации.

Еще одна причина увеличения сборов – замещение транссибирского роялти. Это платежи, которые взимаются за полеты иностранных авиакомпаний над территорией России. Они перечисляются «Аэрофлоту», а «Аэрофлот» значительную их часть передает государству на развитие отрасли. С 1 января 2012 года роялти отменено по новым транссибирским маршрутам (роялти за 2012 год «Аэрофлот» перечислил Росавиации, сообщил источник в авиакомпании), а с 1 января 2014 года оно исчезнет полностью. Выручка корпорации по организации воздушного движения уже в 2013 году не предусматривает поступлений от роялти, и рост ставок включает их компенсацию в размере 2 млрд рублей.

Проект, предложенный Федеральной службой по тарифам (ФСТ), по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), предусматривает более скромный рост ставок сборов за аэронавигацию — на 10%.

В службе не конкретизировали свои предложения, но пояснили, что рассчитывают их в соответствии с правилами госрегулирования сборов за аэронавигационное обслуживание (утверждены правительством в ноябре 2011 года). «В расчетах учитываются затраты на выполнение услуг, а также необходимость выполнения мероприятий по модернизации Единой системы Организации воздушного движения (Ес ОрВД) в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация Ес ОрВД (2009–2015 годы)», — отметили в ФСТ.

В АЭВТ, представляющей интересы авиаперевозчиков, уже заявили, что в принципе не видят необходимости в повышении ставок сборов, и «новые ставки повлекут значительное увеличение расходов авиакомпаний (по экспертным оценкам, порядка 2 млрд рублей), что не предусмотрено их бюджетами».

Президент ассоциации Евгений Чибирев не стал прогнозировать, как изменятся тарифы на авиабилеты из-за повышения ставок. Он подчеркнул, что прежде всего речь идет о сохранении на рынке компаний, работающих на внутрироссийских линиях, которые не могут в технологической цепи производства сократить затраты. «Авиакомпании постоянно обвиняют в сверхтарифах, декларируются цели развития региональной авиации, но к чему ведет любое повышение тарифов и сборов? — пояснил глава АЭВТ. — К закапыванию в землю перевозчиков, которые и так находятся в глубоко убыточном состоянии».

Любой рост расходов сказывается на конечном потребителе – пассажире, напоминают в авиакомпаниях. Расчеты Росавиации, впрочем, говорят о том, что рост тарифов будет незначительным.

Доля сбора за аэронавигацию в цене авиабилета составляет в среднем 2%, следует из материалов ведомства. Например, при росте ставки на 10% билет из Петербурга в Москву подорожает на 9 рублей, а на 25% — на 22,5 рубля.

Расчет по Петербургу дан для самолета A320 «Аэрофлота» на 150 пассажирских кресел с максимальной взлетной массой 74 тонны. Средняя цена билета экономкласса в тарифной линейке перевозчика, по данным на 2 ноября 2012 года, – 4318 рублей. При заполняемости рейса на 75% доход компании составляет 485,775 тыс. рублей, подсчитали в Росавиации. Из этих денег сбор за аэронавигацию на трассах рейса – 9710 рублей, то есть доля аэронавигационного сбора в доходах за рейс – менее 2%. В цене авиабилета сбор составляет 86 рублей, а при росте ставки сбора на 1% цена билета поднимется на 90 копеек.

В рейсе вертолета Ми-8 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия из Петропавловска-Камчатского в Палану, где средняя стоимость билета экономкласса 39 400 рублей, сбор за аэронавигацию в расчете на одно пассажира составляет 113 рублей. Увеличение стоимости билета при росте ставок сбора на 1% составит 1,1 рубля (если на 25%, то, соответственно, 27,5 рубля). На том же маршруте, но с использованием самолета Ан-28 и ценой билета 16 700 рублей, сбор составляет 208 рублей, в результате увеличения ставки сбора на 25% цена билета вырастет на 52,5 рубля.

Самый дорогой рост авиабилета, по расчетам Росавиации, может произойти на маршруте Ленск—Якутск с использованием самолета Ан-24 (цена билета в экономе авиакомпании «Алроса», по данным на 2 ноября 2012 года, – 13 675 рублей). В структуре такого билета сбор за аэронавигацию составляет 317 рублей, а подъем ставки сбора на один процент ведет к росту цены билета на 3,2 рубля. То есть при увеличении ставки сборов на четверть билет подорожает на 80 рублей.

Окончательных решений о повышении ставок за аэронавигацию пока не принято, позицию на этот счет еще не сформировало Министерство транспорта. «Предложения по индексации еще проходят процедуру обсуждения внутри министерства, — сообщили в Минтрансе. – В ближайшее время они будут представлены в ФСТ». В то же время источник, близкий к ведомству, пояснил, что Минтранс на данный момент не поддерживает повышение ставок по варианту Росавиации.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer