Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" остался наедине с чиновниками


24 января 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" и Шереметьево должны в течение месяца расторгнуть или изменить соглашение о стратегическом сотрудничестве, заключенное в октябре 2012 года, считают в УФАС по Московской области. В противном случае компаниям грозят оборотные штрафы — до 1,7 млрд руб. для Шереметьево и до 24 млрд руб. для "Аэрофлота". Но если аэропорт уже готов пойти навстречу чиновникам, то авиакомпания собирается оспаривать решение УФАС.

Вчера представители УФАС по Московской области провели пресс-конференцию, посвященную признанию антиконкурентным соглашения между ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и "Аэрофлотом". Как пояснил руководитель управления Алексей Азаренко, обе стороны в течение месяца должны исключить антиконкурентные условия, которые содержались в соглашении о стратегическом сотрудничестве, заключенном в октябре 2012 года. В противном случае им грозит штраф в размере 0,3-15% от выручки участника соглашения на том рынке, где было совершено правонарушение, но за предшествующий календарный год в зависимости "от наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств". Что в данном случае можно считать "рынком правонарушения", чиновник не уточнил. По итогам 2011 года выручка МАШ по МСФО составила 11,4 млрд руб., то есть максимально штраф может достичь1,7 млрд руб. Выручка "Аэрофлота" за указанный период — 160 млрд руб., то есть самый большой штраф может составить 24 млрд руб.

Ключевой договоренностью "Аэрофлота" и МАШ стала передача авиакомпании, ее дочерним перевозчикам и партнерам по альянсу Sky Team всего Южного терминального комплекса аэропорта (терминалы D, E и F). В ходе расследования УФАС установило, что условия договора "существенно ограничивают конкуренцию на рынке авиаперевозок". К рассмотрению дела были привлечены двое потенциальных пострадавших — основной конкурент "Аэрофлота" "Трансаэро" и Nord Wind. Как пояснили регуляторы, это связано с тем, что дело могло быть рассмотрено в ускоренном порядке только при условии надлежащего извещения всех сторон, а с иностранными перевозчиками оперативно это сделать было затруднительно. С их мнением УФАС ознакомилось вне рамок дела. В частности, были опрошены Air France, Air Astana, Finnair, "МИАТ — Монгольские авиалинии", Estonian Air, SAS Group. Все авиакомпании поддержали претензии к соглашению, причем некоторые пришли к выводу, что оно может спровоцировать их уход или вытеснение из МАШ.

Соглашение стало итогом острого конфликта "Аэрофлота" и МАШ, причем источники "Ъ" на рынке утверждали, что аэропорт подписывал документ скорее по необходимости, если не под давлением. Эту версию косвенно подтверждает то, что Шереметьево уже выразило полную готовность добровольно удовлетворить претензии УФАС. С таким предложением, уверяют чиновники, аэропорт уже обратился письменно к "Аэрофлоту", а УФАС получит копию документа до 5 февраля.

Глава пресс-службы МАШ Анна Захаренкова подтвердила "Ъ", что письмо направлено в "Аэрофлот". В нем аэропорт предлагает приостановить соглашение и пересмотреть его условия в двустороннем порядке — "в силу партнерских соглашений". Детали возможных изменений пока не конкретизировались. Госпожа Захаренкова уточнила, что соглашение может быть расторгнуто и в одностороннем порядке. Совет директоров МАШ должен обсудить ситуацию в начале февраля.

В "Аэрофлоте" говорят, что письмо МАШ пока не получали, а решение УФАС собираются "однозначно оспаривать". Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", пояснил, что некоторые формулировки соглашения в документах УФАС приведены "некорректно" и на самом деле звучат далеко не так жестко. Другой собеседник "Ъ" в авиакомпании называет решение УФАС "антигосударственным", уверяя, что оно "крест на амбициях "Аэрофлота", связанных с его вхождением в один ряд с крупнейшими авиакомпаниями мира". Штраф, добавляет источник "Ъ", в данном случае не может быть начислен, поскольку соглашение еще не вступило в силу. Но в УФАС ссылаются на ч. 4 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", по которой даже намерение ограничить условия конкуренции является нарушением закона вне зависимости от того, было реализовано соглашение или нет.

Старший юрист корпоративной практики фирмы Sameta Сергей Казаков считает, что "Аэрофлот" прав в том, что российское законодательство не позволяет привлекать к ответственности за намерения. Но есть исключения, касающиеся намерений, выраженных в форме предварительного договора. В случае если подписанный пакет документов между "Аэрофлотом" и МАШ имеет такие признаки, поясняет юрист, у УФАС есть шансы привлечь стороны к ответственности.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn7A6
Грузовые перевозки в Туапсе - http://perevozki.youdo.com/country/geo/tuapse/ тут.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/industrial/petroleum/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer