Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФСБ примет на вооружение микробеспилотники


24 января 2013 года Владимир Баринов, Известия


Федеральная служба безопасности (ФСБ) планирует принять на вооружение беспилотные летательные аппараты (БЛА) микрокласса, оборудованные современными оптическими средствами наблюдения. Такой самолет вместе с оборудованием весит всего до 1 кг, но способен следить за объектами с высоты и передавать высококачественное изображение на расстояние до 5 км. Обнаружить такого летающего микрошпиона фактически невозможно ни визуально, ни с помощью радаров. Разработка этих систем будет вестись в режиме полной секретности.

Беспилотники активно используются в последние годы практически всеми российскими спецслужбами в самых различных целях — от ведения разведки до контроля за пробками на дорогах и состояния лесов. У ФСБ — особые запросы. Ведомство объявило конкурс на проведение научно-технического исследования «Возможность создания оптико-электронных средств наблюдения для беспилотных авиационных комплексов микрокласса». Чекисты хотели бы оснастить свои беспилотники еще более миниатюрными камерами и передатчиками.

Основная тема работы — изучение уже имеющихся средств наблюдения, обобщение накопленного опыта и возможность создания мощной системы наблюдения для беспилотников, взлетный вес которых не превышает 1 кг.

По замыслу они должны действовать в радиусе 5 км от оператора в любую погоду и время суток. Времени и денег на техническую новинку спецслужба не жалеет. Как следует из документации заказчика — оперативно-технического управления ФСБ, на предоставление макета и документации выделяется почти два года и 7 млн рублей. При этом сама разработка, получившая шифр «Нахлыст», по весу не должна превышать 200 г.

Предполагается, что устанавливаться подобная аппаратура будет на БЛА типа «Вуаль».

Список задач, которые ФСБ предполагает решать с помощью минишпионов, традиционно не разглашается, но очевидно, что все они будут связаны со скрытым наблюдением и мониторингом территории. В конкурсной документации отдельно подчеркивается, что компания, выигравшая тендер на разработку, не имеет права сообщать кому-либо или показывать документы, макеты или как-либо комментировать ход работ.

Как пояснил «Известиям» генеральный директор компании, представляющей на российском рынке новейшие немецкие беспилотники фирмы «ЮВС Авиа» Владимир Агамалян, бурный рост на этом весьма специфическом рынке начался в России еще несколько лет назад.

— Сверхлегкие аппараты, относящиеся к микроавиации, делятся на два типа: самолетный и вертолетный. Больше производится первых, — пояснил «Известиям» эксперт.

По его словам, интерес спецслужбы проявляют чаще к беспилотникам больших размеров. Это связано с тем, что у микроаппаратов весом около 1 кг слишком ограниченно время полета.

— При идеальных погодных условиях оно не превышает 30 минут при дальности 6 км и наборе высоты до 4 км. В реальных условиях время сокращается до 20 минут. Пока чаще такие аппараты приобретаются все же для развлечения — продолжения популярной в СССР темы авиамоделизма или решения локальных задач, например облета и съемки здания, — поясняет Владимир Агамалян.

Он отмечает, что средняя стоимость образца микроавиации — около 1,2 млн рублей. Но она резко возрастает при «начинке» его суперсовременной спецаппаратурой и легко может доходить до заявленных 7 млн рублей.

В свою очередь, президент международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер отметил, что разработки первых образцов для микроавиации спецслужбы вели еще в 80-е годы прошлого века, а первые попытки их использования относятся к 1990-м годам.

Основная сфера их применения — наблюдение при выполнении локальных точечных задач, например скрытое наблюдение или подготовка к силовому захвату преступников или штурму здания, когда использовать человека означает подвергать его опасности.

— Активно их стали применять последние 10 лет. До этого велись дискуссии относительно их эффективности, — подчеркивает Иосиф Линдер.

К очевидным плюсам микроавиации эксперт относит три фактора: крайне низкий шумовой эффект при полете, минимальные шансы быть обнаруженным радаром из-за маленькой площади отражающей поверхности и малую вероятность визуального обнаружения. Рассмотреть в небе такой беспилотник может только опытный наблюдатель с мощным биноклем.

При этом сама концепция внедрения таких аппаратов не вызывает у профессионалов сомнений, они, как и производители, уверены, что у микроавиации большое будущее.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmVU1
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/geo/msk/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer