Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФСБ примет на вооружение микробеспилотники


24 января 2013 года Владимир Баринов, Известия


Федеральная служба безопасности (ФСБ) планирует принять на вооружение беспилотные летательные аппараты (БЛА) микрокласса, оборудованные современными оптическими средствами наблюдения. Такой самолет вместе с оборудованием весит всего до 1 кг, но способен следить за объектами с высоты и передавать высококачественное изображение на расстояние до 5 км. Обнаружить такого летающего микрошпиона фактически невозможно ни визуально, ни с помощью радаров. Разработка этих систем будет вестись в режиме полной секретности.

Беспилотники активно используются в последние годы практически всеми российскими спецслужбами в самых различных целях — от ведения разведки до контроля за пробками на дорогах и состояния лесов. У ФСБ — особые запросы. Ведомство объявило конкурс на проведение научно-технического исследования «Возможность создания оптико-электронных средств наблюдения для беспилотных авиационных комплексов микрокласса». Чекисты хотели бы оснастить свои беспилотники еще более миниатюрными камерами и передатчиками.

Основная тема работы — изучение уже имеющихся средств наблюдения, обобщение накопленного опыта и возможность создания мощной системы наблюдения для беспилотников, взлетный вес которых не превышает 1 кг.

По замыслу они должны действовать в радиусе 5 км от оператора в любую погоду и время суток. Времени и денег на техническую новинку спецслужба не жалеет. Как следует из документации заказчика — оперативно-технического управления ФСБ, на предоставление макета и документации выделяется почти два года и 7 млн рублей. При этом сама разработка, получившая шифр «Нахлыст», по весу не должна превышать 200 г.

Предполагается, что устанавливаться подобная аппаратура будет на БЛА типа «Вуаль».

Список задач, которые ФСБ предполагает решать с помощью минишпионов, традиционно не разглашается, но очевидно, что все они будут связаны со скрытым наблюдением и мониторингом территории. В конкурсной документации отдельно подчеркивается, что компания, выигравшая тендер на разработку, не имеет права сообщать кому-либо или показывать документы, макеты или как-либо комментировать ход работ.

Как пояснил «Известиям» генеральный директор компании, представляющей на российском рынке новейшие немецкие беспилотники фирмы «ЮВС Авиа» Владимир Агамалян, бурный рост на этом весьма специфическом рынке начался в России еще несколько лет назад.

— Сверхлегкие аппараты, относящиеся к микроавиации, делятся на два типа: самолетный и вертолетный. Больше производится первых, — пояснил «Известиям» эксперт.

По его словам, интерес спецслужбы проявляют чаще к беспилотникам больших размеров. Это связано с тем, что у микроаппаратов весом около 1 кг слишком ограниченно время полета.

— При идеальных погодных условиях оно не превышает 30 минут при дальности 6 км и наборе высоты до 4 км. В реальных условиях время сокращается до 20 минут. Пока чаще такие аппараты приобретаются все же для развлечения — продолжения популярной в СССР темы авиамоделизма или решения локальных задач, например облета и съемки здания, — поясняет Владимир Агамалян.

Он отмечает, что средняя стоимость образца микроавиации — около 1,2 млн рублей. Но она резко возрастает при «начинке» его суперсовременной спецаппаратурой и легко может доходить до заявленных 7 млн рублей.

В свою очередь, президент международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер отметил, что разработки первых образцов для микроавиации спецслужбы вели еще в 80-е годы прошлого века, а первые попытки их использования относятся к 1990-м годам.

Основная сфера их применения — наблюдение при выполнении локальных точечных задач, например скрытое наблюдение или подготовка к силовому захвату преступников или штурму здания, когда использовать человека означает подвергать его опасности.

— Активно их стали применять последние 10 лет. До этого велись дискуссии относительно их эффективности, — подчеркивает Иосиф Линдер.

К очевидным плюсам микроавиации эксперт относит три фактора: крайне низкий шумовой эффект при полете, минимальные шансы быть обнаруженным радаром из-за маленькой площади отражающей поверхности и малую вероятность визуального обнаружения. Рассмотреть в небе такой беспилотник может только опытный наблюдатель с мощным биноклем.

При этом сама концепция внедрения таких аппаратов не вызывает у профессионалов сомнений, они, как и производители, уверены, что у микроавиации большое будущее.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmVU1
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/geo/msk/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer